Применение облегченных металлических конструкций
Кроме сборных железобетонных конструкций для строительства зданий предприятий автосервиса широко применяются модульные облегченные металлические конструкции. Практика строительства зданий из таких конструкций показывает, что несмотря на более высокую стоимость по сравнению с железобетонными конструкциями, их использование сокращает сроки строительства примерно на 25%, что в целом сокращает срок окупаемости проектов. В настоящее время, как у нас, так и за рубежом, разработано большое число типов облегченных металлических конструкций для перекрытия различных промышленных зданий, в том числе предприятий автосервиса. В России наибольшее применение находят металлоконструкции типа «Кисловодск», ЦНИИСК, «Берлин» с размерами модулей в плане 30x30, 36x36 м и с опорной частью на 4 металлические колонны 18x18 и 24x24 м. Одной такой конструкции размером 36x36 м на 4-х опорах 24x24м достаточно для СТОА мощностью 6-10 постов с соответствующими службами. На рисунке 9.13 представлен типовой проект СТОА на 15 постов. Производственная часть станции состоит из двух секций, в которых в качестве несущих элементов применена конструкция типа «Кисловодск» с размерами 30x30 м и опорой на 4 колонны 18x18 м. Высота помещения до низа пространственной конструкции - 4,8 м. Проект предназначен для строительства в районах с температурой наружного воздуха не ниже - 40° С, со снеговой нагрузкой до 150 кГс/м", скоростным напором ветра до 45 кГс/м" и сейсмичностью до 6 баллов. Зарубежные проекты станций обслуживания на основе применения сборных облегченных металлических конструкций приведены в приложении А. 9.3.6 Строительная часть Для зданий предприятий автосервиса рекомендуется применять железобетонные колонны с размерами в сечении 400 х 400 мм, 500x500 мм и 500 х 600 мм в зависимости от их пролета, шага и высоты помещения.
Целесообразно использовать сборные железобетонные конструкции покрытий: балки пролетом 12 м; строительные фермы - 18, 24, 30м; крупнопанельные железобетонные и керамзитобетонные плиты покрытий 3x6 м и 1,5x6 м.
Разрез 1-1
Для стен зданий применяются бетонные и железобетонные панели с утеплителем толщиной 25 см, высотой 0,8; 1,2; 1,8 м и шириной 6м. При отсутствии таких панелей следует применять кирпичную кладку. Толщина кирпичных стен в зависимости от климатических условий равна 38; 51 или 64 см. Внутренние перегородки могут быть кирпичными или гипсовыми, толщиной 10 и 12,5 см, а также из металлической сетки. Перегородки, как правило, устанавливаются по колоннам. В производственно-складских помещениях применяются однопольные двери шириной 1 м и двупольные, шириной 1,5 и 2 м двери. Высота их - 2,4 м. Если через проем двери проходит монорельс, то высота ее увеличивается. Размеры оконных проемов должны быть кратными по высоте 500 мм, а по ширине - 1000 мм (в отдельных случаях ширина оконного проема может быть 1500 мм). В производственном корпусе размеры проемов ворот необходимо принимать (ширина на высоту) 3 х 3 м. Основные характеристики и размеры наиболее распространенных в нашей стране облегченных металлических конструкций для промышленных зданий приведены в таблице 9.2. Таблица 9.2 - Характеристика облегченных металлических конструкций перекрытий и зданий, собираемых из них В качестве ограждающих конструкций используются трехслойные панели типа ПТС с утеплителем из пенополиуретана с толщиной 60 мм и др. современные материалы. Более полная информация о конструктивных особенностях облегченных металлических конструкций содержится в книге [6, с. 158-164], а о материалах для стен на сайте Челябинского завода профилированного настила (www.profsteel.ru).
Планировка помещений рабочих постов и участков Целью планировки помещений, занимаемых постами (зон ТО, Д, Р), и специализированных участков является подготовка чертежей для монтажа и расстановки технологического оборудования и оргоснастки. Отсюда следует, что основными размерами, которые должны быть определены при планировке, являются размеры привязки оборудования к элементам здания (стенам, колоннам) или друг к другу. Общие принципы размещения оборудования заключаются в том, чтобы оно располагалось в соответствии с технологическим процессом, осуществляемым в зоне или на участке, чтобы непроизводительное время при его использовании было минимальным и при этом его расположение соответствовало нормам размещения технологического оборудования [24, таблица 7.5]. Ниже приведены примеры оснащенности основным оборудованием и планировки некоторых участков и постов. Участок УМР на СТО А может играть самостоятельную роль, если мойка оказывается как отдельная услуга, или использоваться только для технологических целей при подготовке автомобилей к ТО и Р. В последнем случае лучшим решением является использование аппарата высокого давления в сочетании с гидравлическим подъемником. Выполнение работ ручное (приложение Б, рисунок Б.З). Достигается хорошая очистка агрегатов и узлов снизу при невысокой цене моечного оборудования. Современный сервис начинается с участка приемки, который состоит из поста и сервисного бюро. Правильная организация и планировка участка позволяет повысить загрузку рабочих постов и увеличить прибыль предприятия до 50% за счет выявления скрытых неисправностей, требующих дополнительных работ. На посту полезен детектор для диагностики подвески и рулевого управления. Все данные осмотра должны передаваться на компьютер, целесообразно иметь базу данных на автомобили постоянных клиентов. На рисунке 9.14 представлена одна из схем компоновки участков УМР и приемки-выдачи с прилегающими помещениями, а на рисунке Б.З (приложение Б) - один из вариантов современного участка приемки-выдачи.
1 - помещение для клиентов: 2 - административно-бытовое помещение; 3 - участок приемки- выдачи автомобилей; 4 - участок моечно-уборочных работ; 5 - устройство для поперечного перемещения автомобилей (возможное); 6 - одноплунжерный гидроподъемник; 7 установка для мойки и сушки автомобилей; 8 - шлангоовая моечная установка; 9 высоконапорная пароструйная установка для мойки агрегатов
Рисунок 9.14 Схема планировки участков УМР и приемки-выдачи автомобилей [6]
Ниже, на рисунке 9.15 в изометрической проекции показано планировочное решение участка по ремонту шин и колес, выполненное фирмой - поставщиком оборудования "Сфера - Сервис" для своих клиентов. Рисунок 9.15 — Проект шиномонтажного участка фирмы «Сфера-Сервис» (АБС 8/2001) Типовые схемы планировок участков, связанных с ремонтом кузова, показаны на рисунке 9.16. 1 - швейная машинка: 2 - стенд для обивки сидений: 3 - стол закройщика: 4- верстак обойщика: 5 - стеллаж: 6-точильный станок: 7 - установка для правки кузовов: 8 - опрокидыватель для легковых автомобилей: 9 - тележка для перевозки грузов: 10 - столы для газо- и электросварщика: 11 - сварочный трансформатор; 12 - краскомешалка: 13 - стол для приготовления краски; 14 - шкафы для красок; 15 - камера для покраски и сушки автомобилей; 16 - пульт управления; 17 - посты подготовки к покраске
Рисунок 9.16 - Схема планировки обойного (а), кузовного (б) и покрасочного (в) участков [6]
Один из проектов планировки и оснащения кузовного участка, предлагаемых фирмой "Автолак" в форме лизинга, приведен в приложении Б (рисунок Б.5). Там же представлены: в пространственном изображении вид участка кузовного ремонта (правка, сварка, жестяницкие работы) (рисунок Б.6) и участка покраски (рисунок Б.7), оборудованного тремя окрасочно-сушильными камерами. Транспортировка автомобиля производится по боковым направляющим. Повышение производительности участка может быть достигнуто установкой отдельных кабин для покраски и сушки. В отделении покраски может производится и аникоррозионная обработка кузовов автомобилей, но этот вид работ лучше выполнять на отдельном участке с использованием специального оборудования (рисунок 9.17).
Пост 1-демонтажные работы и мойка; пост 2-сушка; пост 3-нанесение противокоррозионных покрытий в скрытых полостях; пост 4-нанесение противокоррозионных покрытий на днище и на колесные арки; пост 5-монтажные работы, очистка поверхности кузова; 1 - моечная установка; 2 - передвижная сушильная установка; 3 - камеры для нанесения противокоррозионных покрытий; 4 - подвесной путь с подъемником-оператором; 5 - гидравлические подъемники
Рисунок 9.17 - Схема планировки участка антикоррозионной обработки кузовов [6]
Процесс антикоррозионной обработки автомобилей на современных специализированных центрах производится поточных методом: заехал через одни ворота, прошел все посты, покинул центр на противоположной стороне ангара (приложение Б, рисунок Б.6). В некоторых случаях планировка детализируется до планировок отдельных рабочих постов зон обслуживания и рабочих мест специализированных участков. Рациональное размещение оборудования поста состоит в обеспечении наибольшей свободы перемещения рабочего вокруг автомобиля и легкости пользования оборудованием и инструментом. При планировке рабочего места учитываются эргономические факторы, т.е. она совмещается с показом зон досягаемости рабочего в горизонтальной и вертикальной плоскостях. С учетом зон досягаемости размещают оборудование и органы управления им и оргоснастку (инструментальные шкафы, подставки, стеллажи). Планировка рабочего места слесаря моторного цеха приведена в пособии [31, с. 81]. В связи с этим на чертежах планировок постов и рабочих мест дается не только план, но и показывается один из видов с постановкой размеров по высоте. Пример оформления чертежа планировки рабочего поста дан на рисунке 9.18. Рисунок 9.18 - Пример оформления чертежа рабочего поста антикоррозионной обработки днища автомобиля
Представление о современном оснащении даег зона для выполнения шлифовальных (полировальных) работ при покраске кузовов с постами, оборудованными новоротными консолями фирмы «Festool» для крепления шлифовальных машинок и блоков энергообеспечения с централизованной системой пылеудаления (рисунок 9.19). Преимущества крепления механизированного инструмента на таких консолях заключаются в следующем: - возможно крепление к колонне, стене, потолочной балке;
- за счет поворота вокруг вертикальной оси и дополнительного «колена» радиус действия составляет 9 м; - компактное расположение энергоузла (электроэнергия, сжатый воздух) и отводных каналов пылеудаления, размещенных в звеньях консоли; - удобство подбора высоты инструмента и энергоузла. Все это обеспечивает освобождение рабочей зоны от шлангов, электрических кабелей, инструмента а также высокую функциональность, эргономичность оборудования и эффективное пылеудаление. Кроме того, размещение оборудования на консоли придает посту респектабельный и профессиональный вид, что работает на имидж предприятия и привлекает клиентов. Чертежи планировок зон обслуживания, постов и специализированных участков выполняются в виде плана в масштабе 1:15, 1:25 или 1:50. Приводятся продольные и поперечные разрезы осмотровых канав, элементов крепления подъемников и др. Чертеж планировки зоны (участка) следует располагать на листе так же, как он расположен на планировке корпуса, сохраняя прежние разбивочные оси. На планировке по габаритным размерам указываются посты обслуживания, оборудование и оснастка зон ТО, Р, Д и участков.
Рисунок 9.19 - Планировка зоны шлифования и полирования кузовов после покраски с поворотными консолями и нейтрализованным отводом абразивных продуктов (ABC 3/2005)
Расстановка оборудования производится в соответствии с нормами его размещения [24, таблица 7.5].На чертеже наносятся размеры зоны (участка); габаритные размеры оборудования, размеры привязки оборудования; условными обозначениями показываются рабочие места, потребители электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и др.[24, таблица 8.4]. Расчетно-пояснительная записка по этому подразделу проекта содержит следующие материалы: - назначение зоны обслуживания (участка), производственник) программу, численность рабочих и распределение их по специальностям, разрядам и сменам; - описание метода организации технологического процесса и распределения работ по постам (для зоны) или общей технологии работ (для специализированного участка); - подобранный комплект технологического оборудования, приспособлений, инструмента и организационной оснастки с представлением в виде ведомости по форме таблиц 5.7 или 8.2; - уточненный расчет площади зоны с учетом схемы ее планировки или участка по формуле (5.46); - описание планировочного решения: размещение оборудования в соответствии с технологией и нормами. При разработке генплана, планировок здания, сервисной зоны и участков предприятия автосервиса можно использовать примеры и рекомендации приложений А и Б данного пособия а также [4, 5, 6, 11, 37, 38].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|