Порядок пользования иммерсионной системой микроскопа
Порядок пользования иммерсионной системой микроскопа 1. Поднять конденсор и открыть диафрагму. 2. При малом увеличении найти наилучшую освещенность, пользуясь вогнутым зеркалом. 3. На препарат нанести каплю иммерсионного масла, погрузить иммерсионный объектив в каплю под контролем глаза. -• 4. Медленно поднимать тубус (глядя в окуляр), вращая макро-, затем микровинт, до установления четкого изображения объекта. 5. По окончании работы удалить масло с препарата и объектива мягкой фильтровальной бумагой. Зарисовать ход лучей в сухом и погруженном объективах. Для зарисовок и записей:
Ход лучей в микроскопе Ход лучей в микроскопе при сухом объективе в иммерсионной системе
Задание 2. Посмотреть в иммерсионной системе, описать и зарисовать готовые препараты из различных видов палочковидных, шаровидных и извитых форм бактерий. Обратить внимание на цвет их окрашивания. Рассчитать и указать увеличение рассматриваемых объектов. Для зарисовок и записей:
а) палочковидные бактерии:
Монобактерии Диплобактерии Стрептобактерии б) шаровидные бактерии:
Стафилококки Стрептококки Диплококки Сарцины
в) извитые микроорганизмы:
Вибрионы Спириллы Спирохеты
Задание 3. Решить ситуационные задачи. 1) У студентки на занятии по микробиологии нет головного убора (шапочки, косынки), волосы распущены. Какие последствия может иметь данное нарушение правил техники безопасности? Ответ: 2) Студенту выдали готовый мазок из бактериальной культуры для определения морфологии микроорганизма. Какие действия студент должен выполнить? Ответ:
3) Во время занятий студент разбил пробирку с бактериальной культурой. Какие действия следует предпринять в данной ситуации? Ответ:
4) В оборудование бактериологической лаборатории входит термостат. Можно ли его использовать для уничтожения отработанной микробной культуры? С какой целью применяют термостат? Ответ: 5) Студент после работы не удалил иммерсионное масло с объектива микроскопа и оно засохло. Что нужно сделать, чтобы привести объектив в рабочее состояние? Ответ:
Дата:
Подпись преподавателя:
ЗАНЯТИЕ № 2
Техника приготовления мазков для микроскопии. Бактериологические красители. Простые и сложные методы окрашивания. Окраска по Граму Цель занятия: Изучить технику приготовления мазков из микробных культур, крови, молока, зубного налета, мокроты, навоза, гноя, органов и тканей. Изучить правила фиксации мазков. Ознакомиться с классификацией и характеристикой анилиновых красок, применяемых в микробиологии. Рассмотреть принцип и технику окраски мазков по Граму. Приготовить, зафиксировать и окрасить препараты простым методом и по Граму. Задание 1. Ознакомиться с набором кислых и основных анилиновых красок, описать их физические свойства. Привести примеры красителей, относящихся к этим группам. Для записей: Задание 2. Научиться пользоваться бактериальной петлей. Приготовить мазки из микробных культур, выращенных на плотной и в жидкой питательных средах: из молока, крови, зубного налета, навоза, гноя, органов. Высушить мазки и зафиксировать. Окрасить мазки простым методом. Описать методы фиксации микробиологических препаратов и этапы приготовления мазка.
Задание 3. Записать последовательность окраски мазков по Граму. 1. 2. 3 4. 5. 6. 7. Задание 4. Приготовить мазки из чистой и смешанной культур грам-положительных и грамотрицательных бактерий на одном предметном стекле и окрасить их по Граму:
Кишечная палочка Кишечная палочка Стафилококк Стафилококк Задание 5. Микроскопировать под иммерсией, зарисовать и описать готовые демонстрационные препараты, окрашенные простым методом и по Граму, отметив цвет микробных клеток, их форму, расположение. Для зарисовок и записей:
кишечная палочка, стафилококк, окрашенный смесь кишечных окрашенная фуксином метиловым синим палочек и стафи- лококков, окра- шенных по Граму Задание 6. Решить ситуационные задачи. 1) Студент при изготовлении мазка из бактериальной культуры допустил ошибку, которая привела к тому, что при микроскопии мазка не были обнаружены бактерии. Какая ошибка была допущена? Ответ:
2) Культура кишечной палочки в окраске по Граму получилась фиолетового цвета. Была ли нарушена методика окраски? Ответ:
3) Студенту дали задание окрасить культуру стрептококка простым методом и по методу Грама. Какой краситель при простом методе он должен применять, чтобы цвет бактерий соответствовал цвету окраски по Граму и какой это должен быть цвет? Ответ:
Дата:
Подпись преподавателя:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|