Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок пользования иммерсионной системой микроскопа




Порядок пользования иммерсионной системой микроскопа

1. Поднять конденсор и открыть диафрагму.

2. При малом увеличении найти наилучшую освещенность, пользуясь вогнутым зеркалом.

3. На препарат нанести каплю иммерсионного масла, погрузить иммер­сионный объектив в каплю под контролем глаза.                                                                                                              -•

4. Медленно поднимать тубус (глядя в окуляр), вращая макро-, затем микровинт, до установления четкого изображения объекта.

5. По окончании работы удалить масло с препарата и объектива мягкой фильтровальной бумагой.

Зарисовать ход лучей в сухом и погруженном объективах.

Для зарисовок и записей:

 

Ход лучей в микроскопе                                    Ход лучей в микроскопе

при сухом объективе                                          в иммерсионной системе

 

 

Задание 2. Посмотреть в иммерсионной системе, описать и зарисовать готовые препараты из различных видов палочковидных, шаро­видных и извитых форм бактерий. Обратить внимание на цвет их ок­рашивания. Рассчитать и ука­зать увеличение рассматриваемых объектов.

Для зарисовок и записей:

 

а) палочковидные бактерии:

         
   


     

 

 

        

 

  Монобактерии                 Диплобактерии            Стрептобактерии

б) шаровидные бактерии:


        

 

 

 

 

 

Стафилококки      Стрептококки           Диплококки               Сарцины

 

 

в) извитые микроорганизмы:

      

 

 

        

 

 

      Вибрионы                     Спириллы                    Спирохеты

 

Задание 3. Решить ситуационные задачи.

1) У студентки на занятии по микробиологии нет головного убора (шапочки, косынки), волосы распущены. Какие последствия может иметь данное нарушение правил техники безопасности?

Ответ:

2) Студенту выдали готовый мазок из бактериальной культуры для определения морфологии микроорганизма. Какие действия студент должен выполнить?

Ответ:

 

3) Во время занятий студент разбил пробирку с бактериальной культурой. Какие действия следует предпринять в данной ситуации?

Ответ:

 

4) В оборудование бактериологической лаборатории  входит термостат. Можно ли его использовать для уничтожения отработанной микробной  культуры? С какой целью применяют термостат?

Ответ:

5) Студент после работы не удалил иммерсионное масло с объектива микроскопа и оно засохло. Что нужно сделать, чтобы привести объектив в рабочее состояние?

Ответ:

 

 Дата:

 

Подпись преподавателя:

 

 

ЗАНЯТИЕ №  2  

 

Техника приготовления мазков для микроскопии.

Бактериологические красители.

Простые и сложные методы окрашивания. Окраска по Граму

Цель занятия: Изучить технику приготовления мазков из микробных культур, крови, молока, зубного налета, мокроты, навоза, гноя, органов и тканей. Изучить правила фиксации мазков. Ознакомиться с классификацией и характеристикой анилиновых красок, применяемых в микробиологии. Рассмотреть принцип и технику окраски мазков по Граму. Приготовить, зафиксировать и окрасить препараты простым методом и по Граму.

Задание 1. Ознакомиться с набором кислых и основных анилиновых красок, описать их физические свойства. Привести примеры красителей, относящихся к этим группам.

Для записей:

Задание 2. Научиться пользоваться бактериальной петлей. Приготовить мазки из микробных культур, выращенных на плот­ной и в жидкой питательных средах: из молока, крови, зубного налета, навоза, гноя, орга­нов. Высушить мазки и за­фиксировать. Окрасить мазки простым методом. Описать методы фиксации микробиологических препаратов и этапы приготовления мазка.

 

Методы фиксации препаратов Этапы приготовления мазка
   

Задание 3. Записать последовательность окраски мазков по Граму.

1.                                    

2.

3                         

4.

5.

6.

7.  

Задание 4. Приготовить мазки из чистой и смешанной культур грам-положительных и грамотрицательных бактерий на одном предметном стекле и окрасить их по Граму:

         
   


Кишечная палочка           Кишечная палочка          Стафилококк

                                           Стафилококк

Задание 5.  Микроскопировать под иммерсией, зарисовать и описать готовые демонстрационные пре­параты, окрашенные простым методом и  по Граму, отметив цвет микробных клеток, их форму, расположение.

Для зарисовок и записей:

         
   

 


кишечная палочка,   стафилококк, окрашенный    смесь кишечных окрашенная фуксином             метиловым синим               палочек и стафи-               

                                                                                             лококков, окра-                 

                                                                                             шенных по Граму

Задание 6. Решить ситуационные задачи.

1) Студент при изготовлении мазка из бактериальной культуры допустил ошибку, которая привела к тому, что при микроскопии мазка не были обнаружены бактерии. Какая ошибка была допущена?

Ответ:

 

2) Культура кишечной палочки в окраске по Граму получилась фиолетового цвета. Была ли нарушена методика окраски?

Ответ:

 

3) Студенту дали задание окрасить культуру стрептококка простым методом и по методу Грама. Какой краситель при простом методе он должен применять, чтобы цвет бактерий соответствовал цвету окраски по Граму и какой это должен быть цвет?

Ответ:

 

 

Дата:

 

Подпись преподавателя:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...