ЗАНЯТИЕ № 12. Экспериментальное заражение лабораторных животных. Бактериологическое исследование трупа лабораторного. Расчет LD50 микроорганизма по методу Рида и Менча
ЗАНЯТИЕ № 12 Экспериментальное заражение лабораторных животных. Бактериологическое исследование трупа лабораторного животного. Определение вирулентности микроорганизмов
Цель занятия: ознакомиться с техникой и методами заражения лабораторных животных, правилами вскрытия трупа и микробиологического исследования пораженных органов, а также освоить метод определения LD50 микроорганизмов.
Задание 1. Научиться правильно фиксировать лабораторных животных при заражении: кроликов, белых мышей, морских свинок, кур, голубя. Задание 2. Провести заражение лабораторных животных подкожно, накожно, внутрикожно, внутримышечно, внутривенно, внутрибрюшинно, интраназально, интрацеребрально, пальпебрально, перорально. Задание 3. Провести вскрытие трупа экспериментально зараженной белой мыши. Сделать посевы из печени, селезенки, легких и сердца трупа мыши, поместив кусочки органов в пробирки с МПБ. Пробирки подписать и поставить в термостат. Задание 4. Из органов трупа экспериментально зараженной белой мыши сделать мазки-отпечатки, окрасить их по Граму, микроскопировать, зарисовать.
Для зарисовок и записей:
Задание 5. Рассчитать LD50 микроорганизма (50%-ная летальная доза возбудителя) на белых мышах по методу Рида и Менча. Заполнить таблицу.
Расчет LD50 микроорганизма по методу Рида и Менча
Задание 6. Решить ситуационные задачи. 1) Студент получил задание заразить кролика методом скарификации. Какова техника заражения? Ответ:
2) Студентам на занятии необходимо провести внутривенное заражение кролика, петуха и крысы. Назовите вены, в которые студенты должны ввести суспензию возбудителя для заражения. Ответ: 3) При постановке биопробы 10 морским свинкам была введена суспензия листерий в концентрации 5 млн. микробных клеток в 1 мл суспензии. Через сутки 3 морские свинки пали, а 3 выжили. Чему равна LD50 листерий? Ответ: 4) Студент получил задание - провести интраназальное заражение мышей. В чем сущность данного метода заражения? Какие правила необходимо соблюдать? Ответ:
Дата
Подпись преподавателя ЗАНЯТИЕ № 13 Реакция агглютинизации (РА) и ее модификации Цель занятия: уяснить сущность серологических реакций, применяемых для диагностики инфекционных болезней; ознакомиться с реакцией агглютинизации и ее модификациями, техникой постановки и учетом результатов. Задание 1. Ознакомиться с компонентами и техникой постановки реакции агглютинации и ее модификациями – реакция непрямой гемагглютинации (РНГА), реакция торможения гемагглютинации (РТГА), розбенгал проба (РБП), кольцевая реакция с молоком (КР), кровекапельная реакция агглютинации (ККРА), реакция микроагглютинации (РМА). Дать краткую характеристику техники постановки реакций, указать при каких болезнях они применяются. Зарисовать схему постановки пробирочной и пластинчатой РА. Для зарисовок и записей:
РНГА – РТГА – РБП – КР – ККРА – РМА – Реакция агглютинации
пробирочная пластинчатая Задание 2. Поставить РА на предметном стекле для серологической идентификации неизвестного микроорганизма. Зарисовать схему постановки.
Компоненты РА:
1. 2. 3. Опыт Контроль
Задание 3. Поставить РБП на предметном стекле для выявления антител в крови животного. Зарисовать схему постановки.
Компоненты РБП: 1. 2. 3.
Опыт Контроль Задание 4. Поставить пробирочную РА для обнаружения антител в сыворотке крови животного, подозрительного в заражении бруцеллезом. Определить титр антител исследуемой сыворотки. Сделать вывод о заболеваемости животного бруцеллезом. Зарисовать.
1 2 3 4 5 6
Задание 5. Изучить схему постановки РНГА. Оценить результаты, зарисовать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|