Методы выделения чистой культуры микроорганизмов
Методы выделения чистой культуры микроорганизмов
1. Биологический -
2. Химический -
3. Термический -
4. Пастера -
5. Коха -
6. Дригальского -
7. Мечникова -
8. Шукевича -
Задание 8. Решить ситуационные задачи. 1) Студент держит в руках чашку Петри с мясо-пептонным агаром, на котором выросли колонии бактерий. Ему необходимо определить метод посева культуры микроорганизма на плотную питательную среду. Ответ:
2) Какими методами можно получить рост анаэробных бактерий, не имея анаэростата? Ответ:
3) Подсосные щенки погибли от стафилококкоза. Молоко от суки владельцы взяли на исследование в нестерильный флакон. На какую среду следует посеять пробы молока, чтобы получить чистую культуру стафилококка? Ответ:
4) В лабораторию на исследование поступил патматериал от животного, павшего от болезни, вызванной спорообразующей бактерией. Как выделить чистую культуру возбудителя? Ответ:
Дата
Подпись преподавателя ЗАНЯТИЕ № 8
Методы изучения культуральных свойств микроорганизмов. Определение концентрации микроорганизмов Цель занятия: изучить культуральные свойства бактерий при выращивании их на плотных и жидких питательных средах, освоить методы определения концентрации микроорганизмов.
Задание 1. Изучить морфологические признаки колоний эшерихий, сальмонелл и стафилококков, посеянных на предыдущем занятии на среды МПА, МПБ, Эндо, Левина, висмут-сульфит агар и кровяной агар. Описать культуральные признаки бактерий. Зарисовать форму колоний.
Для зарисовок и записей: среда Эндо Кровяной агар Среда Левина ВСА
Эшерихии на среде Эндо – Сальмонеллы на среде Эндо – Стафилококк на кровяном агаре – Эшерихии на среде Левина – Сальмонеллы на среде Левина – Эшерихии на висмут-сульфит агаре – Сальмонеллы на висмут-сульфит агаре –
Задание 2. Изучить культуральные свойства стафилококков и эшерихий в жидкой и на плотной питательных средах по прилагаемым схемам. Заполнить таблицы. Приготовить из культур мазки, окрасить их по Граму, микроскопировать, микрокартину зарисовать. Схема изучения культуральных признаков микроорганизмов, выросших в жидкой питательной среде
1. Характер роста: помутнение среды интенсивное, слабое, отсутствие помутнения. 2. Характер помутнения: однородный, опалесцирующий, хлопьевидный, с шелковистой волнистостью (муаровый). 3. Образование пленки на поверхности среды: отсутствие пленки, пленка нежная (тонкая), грубая (толстая), складчатая (морщинистая), слизистая, сухая. 4. Пристеночное кольцо: есть или нет. 5. Осадок на дне пробирки: незначительный, обильный, рыхлый, слизистый, плотный, хлопьевидный, зернистый, крошковатый, ватообразный, поднимается в виде косички. 6. Образование пигмента (демонстрация роста синегнойной палочки).
Культуральные свойства бактерий, выросших в МПБ
Схема изучения культуральных признаков микроорганизмов,
выросших на плотной питательной среде
1. Изучение колоний макроскопически – без микроскопа: а) общая характеристика роста - однотипная форма колоний или нет; б) величина колоний - точечные (росинчатые) – до 1 мм, мелкие – 1-2 мм, средние – 2-4 мм, крупные – 4-6 мм; в) форма колоний - круглая, амебовидная, эллипсоидная и т. д.; г) рост - скудный, умеренный, обильный; д) рельеф колоний - плоские, приподнятые, выпуклые, вдавленные; е) поверхность - гладкая, блестящая, матовая, шероховатая, морщинистая, складчатая; ж) цвет - пигментные (желтые, красные и т. п. ) или непигментные; з) прозрачность (изучают в проходящем свете) - прозрачные, полупрозрачные, непрозрачные, опалесцирующие, флуоресцирующие. 2. Изучение колоний микроскопически - при малом увеличении микроскопа. а) край колоний - ровный, волнистый, лопастный, изрезанный, локонообразный. 3. Консистенция (определяют в момент взятия колонии бактериологической петлей) - мягкая, слизистая, тестообразная, хрупкая. Культуральные свойства бактерий, выросших на МПА
Задание 3. Описать методы определения концентрации микроорганизмов, с помощью стандарта мутности, методом БК (биологическая концентрация), с использованием камеры Горяева, прямым подсчетом под световым микроскопом. Для зарисовок и записей:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|