Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ № 11. Генетика бактерий. Молекулярно-генетические методы. идентификации микроорганизмов . Минимальная среда. Среда Эндо




ЗАНЯТИЕ № 11

Генетика бактерий. Молекулярно-генетические методы

идентификации микроорганизмов 

 

Цель занятия: ознакомиться с фенотипической и генотипической изменчивостью бактерий, а также с молекулярно-генетическими методами идентификации микроорганизмов.

 

Задание 1.   Изучить характер роста протея на обычном и фенолизированном скошенном МПА. Обратить внимание на проявление протеем феномена «роения». Какой вид изменчивости выявляется у протея? Зарисовать.

 

 

Рост протея на обычном МПА Рост протея на фенолизированном МПА

Задание 2. Поставить опыт по изучению процесса конъюгации у бактерий.

Для этого необходимо взять 2 бульонные культуры:

а) донорский штамм – E. coli K12Hfr, leu+, Strs (устойчивый к лейцину);

б) реципиентный штамм – E. coli K12F, leu, Strr (устойчивый к стрептомицину).

В стерильной пробирке объединить культуры реципиента и донора в соотношении 2: 1 и поместить пробирку на 30 мин. в термостат, после чего смешанную культуру донора с реципиентом, а также монокультуры донора и реципиента высеять петлей на плотную минимальную среду по секторам. Минимальная среда не содержит лейцина, но в ней есть стрептомицин в концентрации, задерживающей рост донора. Чашки помещают в термостат на 24 ч. Подсчитать количество жизнеспособных клеток реципиентов и рекомбинантных клеток (в смеси). Рассчитать частоту рекомбинации. Зарисовать ожидаемый результат.

Минимальная среда

                                                                           

 

                                                                                   Реципиент

 

 

         

 Донор                                                                                                                              

                                                                                              

 

 

                                                                                       Смесь

                                                                                       реципиента

                                                                                            и донора

 

 

Задание 3. Поставить опыт по изучению процесса трансдукции у бактерий. Для постановки опыта необходим колифаг, чувствительный к культуре Е. coli, ферментирующей лактозу. Реципиентом является штамм E. coli lac, не способный ферментировать лактозу.

В пробирке смешать 1 мл 3-часовой культуры реципиентного штамма E. coli и 1 мл колифага. Смесь инкубировать при 370С 1 час, затем высеять  петлей по секторам на среду Эндо и поместить в термостат. Через 24 ч. подсчитать количество лактозонегативных и лактозопозитивных (трансдуктанты) колоний. Определить частоту трансдукции. Зарисовать ожидаемый результат.

Среда Эндо

 

 

 


 

 

 

Реципиент                                                                              Смесь

                                                                                                колифага и

                                                                                               реципиента

 

          

Задание 4. Поставить опыт по изучению процесса трансформации у бактерий.

Донор – культура стрептомицино-резистентного стафилококка.

Реципиент – культура стафилококка, чувствительная к стрептомицину.

К 1 мл бульонной культуры реципиента прилить 1 мл суспензии ДНК донора, после чего пробирка поместить в термостат на 30 минут. Затем сделать посев петлей на агар со стрептомицином из пробирки со смесью культуры реципиента и ДНК донора и культуры реципиента. Через 24 ч. культивирования подсчитать количество колоний стафилококков, устойчивых и неустойчивых к стрептомицину. Определить частоту трансформации. Зарисовать ожидаемый результат.

 

Агар со стрептомицином

 

 

 


Реципиент                                                                          Смесь

                                                                                             реципиента

                                                                                             и ДНК донора

 

Задание 5.  Освоить метод постановки полимеразной цепной реакции (ПЦР). Работа на компьютере с использованием виртуальной лаборатории ПЦР. Записать технику постановки ПЦР, зарисовать схему реакции.

Для зарисовок и записей:

 

 

Задание 6.  Решить ситуационные задачи.

1) Для демонстрации рекомбинаций у бактерий были подготовлены 3 чашки Петри: для трансформации, конъюгации и трансдукции. Для каждого опыта необходимы доноры и реципиенты. Для какого из опытов необходим бактериофаг?

Ответ:

 

2) Для проведения ПЦР лаборант приготовил следующие компоненты: исходную цепь ДНК, азотистые основания, праймеры, физиологический раствор, фосфатный буфер. Какого компонента не хватает?

Ответ:

 

3) В одну пробирку с МПБ были внесены 2 культуры эшерихий - устойчивых к гентамицину, и чувствительных к гентамицину. После культивирования смеси эшерихий, бактерии приобрели антибиотикоустойчивость к гентамицину. В результате какого процесса чувствительные к гентамицину эшерихии стали к нему устойчивы? Плазмидную или хромосомную устойчивость приобрели эшерихии?

Ответ:

 

Дата

 

Подпись преподавателя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...