ЗАНЯТИЕ № 3. Окраска спор и кислотоустойчивых бактерий. Последовательность окраски спор по Ожешко. Последовательность окраски спор по Златогорову
ЗАНЯТИЕ № 3
Окраска спор и кислотоустойчивых бактерий Цель занятия: ознакомиться со сложными методами окрашивания кислотоустойчивых бактерий и спор (Циль-Нильсена, Златогорова, Ожешко). Задание 1. Ознакомиться с техникой окрашивания кислотоустойчивых бактерий по методу Циль-Нильсена (демонстрация техники преподавателем).
Записать последовательность окраски мазков по Циль-Нильсену: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
Задание 2. Приготовить мазки из чистой и смешанной культуркислотоустойчивых туберкулезных микобактерий (вакцина БЦЖ) и некислотоустойчивых микроорганизмов (эшерихии), окрасить их по Циль-Нильсену, посмотреть препарат под иммерсией и зарисовать микроскопическую картину. Для зарисовок и записей:
Микобактерии Микобактерии Эшерихии и эшерихии Задание 3. Микроскопировать и зарисовать готовые демонстрационные препараты спорообразующих и кислото- и некислотоустойчивых бактерий (стафилококки), окрашенных по методу Циль-Нильсена. Для зарисовок и записей:
споры бацилл кислотоустойчивые некислотоустойчивые микобактерии бактерии (стафилококки)
Задание 4. Ознакомиться с методами окраски спор по Ожешко и Златогорову (демонстрация методов преподавателем). Записать в тетрадь последовательность окраски. Для зарисовок и записей: Последовательность окраски спор по Ожешко 1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. Последовательность окраски спор по Златогорову 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Задание 5. Приготовить препарат из спорообразующих бактерий (вакцинный штамм возбудителя сибирской язвы), окрасить по методу Златогорова, рассмотреть под иммерсионным объективом, зарисовать, описать, обращая внимание на цвет окрашивания споры и вегетативной части клетки.
Для зарисовок и записей: Задание 6. Решить ситуационные задачи. 1) Студент окрасил мазок из чистой культуры микобактерий по методу Циля-Нильсена. При микроскопии мазка в поле зрения были обнаружены палочки синего цвета. Была ли нарушена методика окраски кислотоустойчивых бактерий по методу Циля-Нильсена? Ответ:
2) Какого цвета будут споры и вегетативные клетки споровой культуры бактерий, если их окрасить по методу Циля-Нильсена? Почему? Ответ:
3) При окраске мазка из чистой культуры бацилл по методу Златогорова и его микроскопировании студент обнаружил мелкие кокковидные формы микроорганизмов фиолетового цвета. Что это за микроорганизмы? Была ли нарушена последовательность окраски спорообразующих бактерий по методу Златогорова? Ответ: 4) При окраске мазка из чистой культуры микобактерий по методу Циля-Нильсена студент использовал фуксин Пфейфера вместо карболового фуксина Циля. Какую картину увидит студент под микроскопом? Ответ: Дата:
Подпись преподавателя: ЗАНЯТИЕ № 4 Методы окрашивания капсул. Способы обнаружения подвижности бактерий Цель занятия: ознакомиться с техникой окрашивания капсул микроорганизмов по методам Михина, Романовского-Гимза, Ольта, Муромцева. Освоить способы обнаружения подвижности бактерий с помощью «висячей» и «раздавленной» капли и по методу Щукевича.
Задание 1. Приготовить препараты из взвеси капсулообразующих бактерий, зафиксировать мазки спирт-эфиром и окрасить по методам Романовского-Гимза, Ольта, Михина, записать технику окраски. Для зарисовок и записей:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|