Схема РСК. Схема титрования гемолизина. Схема титрования комплемента в гемолитической системе. Схема постановки главного опыта РСК
Схема РСК
Положительный результат Отрицательный результат
Задание 3. Провести титрование гемолизина и определить его титр. Результаты записать в таблицу. Схема титрования гемолизина
Примечание: титр гемолизина - наибольшее его разведение, которое в присутствии оптимального количества комплемента дает полный гемолиз эритроцитов. Задание 4. Провести титрование комплемента и определить его титр. Результаты записать в таблицу.
Схема титрования комплемента в гемолитической системе
Задание 5. Поставить главный опыт РСК.
Схема постановки главного опыта РСК
Задание 6. Провести учет результатов РСК по наличию или отсутствию гемолиза. Учет результатов начинать с контрольных пробирок. Оценить результаты в крестах.
7 пробирка – 6 пробирка – 5 пробирка – 4 пробирка – 3 пробирка – 2 пробирка – 1 пробирка – Задание 7. Решить ситуационные задачи. 1) Студент проводит постановку РСК. У него имеется стандартный антиген, исследуемая сыворотка, комплемент, гемолизин. Достаточно ли этих компонентов для постановки РСК? Ответ:
2) Студенту поручено получить в условиях лаборатории гемолизин. Какие действия для этого он должен предпринять? Ответ:
3) При постановке РСК образованный комплекс «антиген-антитело» оказался не способным связываться с комплементом. Как называются антитела, входящие в данный комплекс, и какую модификацию РСК в данном случае необходимо проводить? Ответ: Дата
Подпись преподавателя
ЗАНЯТИЕ № 16 Метод флуоресцирующих антител (МФА). Иммуноферментный анализ (ИФА). Реакция нейтрализации (РН) Цель занятия: Ознакомиться с принципом метода флуоресцирующих антител, техникой постановки реакции иммунофлуоресценции (РИФ) и техникой проведения ИФА и РН.
Задание 1. Ознакомиться с компонентами и техникой постановки прямого и непрямого (двухступенчатого и трехступенчатого) вариантов РИФ. Дать краткую характеристику техники постановки вариантов реакций, зарисовать схему постановки РИФ.
Для зарисовок и записей:
Прямая РИФ –
Двухступенчатая РИФ –
Трехступенчатая РИФ –
Задание 2. Изготовить препараты для прямого варианта РИФ с вакцинным штаммом бруцелл. В работе использовать флуоресцирующую бруцеллезную сыворотку. Исследование провести с помощью люминесцентного микроскопа. Зарисовать микроскопическую картинку.
Положительный результат РИФ Отрицательный результат РИФ Задание 3. Ознакомиться с компонентами и методом постановки ИФА на компьютере с использованием виртуальной лаборатории. Записать технику постановки ИФА и ее вариантов, зарисовать схему реакций. Для зарисовок и записей: Гомогенный ИФА - Гетерогенный (твердофазный) ИФА –
Непрямой твердофазный ИФА –
«Сендвич-вариант» ИФА –
Конкурентный ИФА –
Задание 4. Провести РН для выявления токсинов C. perfringens на белых мышах. Описать и зарисовать схему реакции.
Для зарисовок и записей:
Положительный результат Отрицательный результат
Задание 5. Решить ситуационные задачи. 1) При постановке прямого варианта РИФ студент нанес на предметное стекло антиген, затем флуоресцирующую сыворотку, промыл стекло водой и приступил к микроскопированию с помощью люминесцентного микроскопа. Однако никакого свечения комплекса «антиген-антитело» студент не обнаружил. Какую ошибку совершил студент при изготовлении препарата для РИФ? Ответ:
2) Для проведения ИФА в лаборатории имеются диагностические наборы, в состав которых входят меченные пероксидазой антитела, субстрат и исследуемый антиген. В какой последовательности необходимо вносить данные компоненты в лунки планшетов при постановке твердофазной ИФА? Ответ:
3) Хозяйство неблагополучно по анаэробной энтеротоксемии овец. При лабораторной диагностике было установлено, что у ягнят болезнь вызывает C. perfringens типа В, а у овец - C. perfringens типов С и D. Каким методом в лаборатории были выявлены возбудители анаэробной энтеротоксемии разных типов?
Ответ:
Дата
Подпись преподавателя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|