Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема РСК. Схема титрования гемолизина. Схема титрования комплемента в гемолитической системе. Схема постановки главного опыта РСК




Схема РСК

 

Положительный результат                           Отрицательный результат

 

Задание 3. Провести титрование гемолизина и определить его титр. Результаты записать в таблицу.

Схема титрования гемолизина

Компонент

Количество компонента (мл) в пробирке

1-й 1: 500   2-й 1: 1000         3-й 1: 1500 4-й 1: 2000 5-й 1: 2500 6-й 1: 3000 7-й 1: 3500 8-й 1: 4000
Гемолизин в возрастающих разведениях 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2
Комплемент, разведенный в соотношении 1: 20 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2
Эритроциты, 2, 5%-я суспензия 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2
Физраствор (вместо антигена и исследуемой сыворотки) 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4

Инкубирование в водяной бане при 370С 10 мин

Учет результатов                

 

Примечание: титр гемолизина - наибольшее его разведение, которое в присутствии оптимального количества комплемента дает полный гемолиз эритроцитов.

Задание 4. Провести титрование комплемента и определить его титр. Результаты записать в таблицу.

 

Схема титрования комплемента в гемолитической системе

Компонент

Количество компонента (мл) в пробирке

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й
Комплемент (1: 20) 0, 02 0, 04 0, 06 0, 08 0, 1 0, 12 0, 14 0, 16 0, 18 0, 20
Физраствор 0, 58 0, 56 0, 54 0, 52 0, 5 0, 48 0, 46 0, 44 0, 42 0, 4
Индикаторная система 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4  

Инкубирование в водяной бане при 370С 10 мин

Учет результатов                    

 

Задание 5. Поставить главный опыт РСК.

Схема постановки главного опыта РСК

Компонент

Количество компонента (мл) в пробирке

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й
Исследуемая сыворотка крови, разведенная 1: 5 и  1: 10 0, 2 - - 0, 2 - - -
Положительная сыворотка - 0, 2 - - - - -
Отрицательная сыворотка - - 0, 2 - - - -
Антиген в рабочем титре 0, 2 0, 2 0, 2 - 0, 2 - -
Физиологический раствор - - - 0, 2 0, 2 0, 4 0, 6
Комплемент в рабочем титре 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2

Инкубирование в водяной бане при 370С 20 мин

Эритроциты, 2, 5%-я суспензия 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2
Гемолизин в рабочем титре 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2

Инкубирование при 370С 20-30 мин

 

Задание 6. Провести учет результатов РСК по наличию или отсутствию гемолиза. Учет результатов начинать с контрольных пробирок. Оценить результаты в крестах.

 

7 пробирка –

6 пробирка –

5 пробирка –

4 пробирка –

3 пробирка –

2 пробирка –

1 пробирка –

Задание 7. Решить ситуационные задачи.

1) Студент проводит постановку РСК. У него имеется стандартный антиген, исследуемая сыворотка, комплемент, гемолизин. Достаточно ли этих компонентов для постановки РСК?

Ответ:

 

2) Студенту поручено получить в условиях лаборатории гемолизин. Какие действия для этого он должен предпринять?

Ответ:

 

3) При постановке РСК образованный комплекс «антиген-антитело» оказался не способным связываться с комплементом. Как называются антитела, входящие в данный комплекс, и какую модификацию РСК в данном случае необходимо проводить?

Ответ:

Дата

 

Подпись преподавателя

 

ЗАНЯТИЕ № 16

Метод флуоресцирующих антител (МФА).

Иммуноферментный анализ (ИФА).

Реакция нейтрализации (РН)

Цель занятия: Ознакомиться с принципом метода флуоресцирующих антител, техникой постановки реакции иммунофлуоресценции (РИФ) и техникой проведения ИФА и РН.

 

Задание 1. Ознакомиться с компонентами и техникой постановки прямого и непрямого (двухступенчатого и трехступенчатого) вариантов РИФ. Дать краткую характеристику техники постановки вариантов реакций, зарисовать схему постановки РИФ.

 

Для зарисовок и записей:

 

Прямая РИФ –

 

Двухступенчатая РИФ –

 

Трехступенчатая РИФ –

 

 

Задание 2. Изготовить препараты для прямого варианта РИФ с вакцинным штаммом бруцелл. В работе использовать флуоресцирующую бруцеллезную сыворотку. Исследование провести с помощью люминесцентного микроскопа. Зарисовать микроскопическую картинку.

     
 

 

 


Положительный результат РИФ        Отрицательный результат РИФ

Задание 3.   Ознакомиться с компонентами и методом постановки ИФА на компьютере с использованием виртуальной лаборатории. Записать технику постановки ИФА и ее вариантов, зарисовать схему реакций.

Для зарисовок и записей:

Гомогенный ИФА -

Гетерогенный (твердофазный) ИФА –

 

Непрямой твердофазный ИФА –

 

 

«Сендвич-вариант» ИФА –

 

 

Конкурентный ИФА –

 

Задание 4. Провести РН для выявления токсинов C. perfringens на белых мышах. Описать и зарисовать схему реакции.

 

Для зарисовок и записей:

 

 

Положительный результат                      Отрицательный результат

 

Задание 5. Решить ситуационные задачи.

1) При постановке прямого варианта РИФ студент нанес на предметное стекло антиген, затем флуоресцирующую сыворотку, промыл стекло водой и приступил к микроскопированию с помощью люминесцентного микроскопа. Однако никакого свечения комплекса «антиген-антитело» студент не обнаружил. Какую ошибку совершил студент при изготовлении препарата для РИФ?

Ответ:

 

2) Для проведения ИФА в лаборатории имеются диагностические наборы, в состав которых входят меченные пероксидазой антитела, субстрат и исследуемый антиген. В какой последовательности необходимо вносить данные компоненты в лунки планшетов при постановке твердофазной ИФА?

Ответ:

 

3) Хозяйство неблагополучно по анаэробной энтеротоксемии овец. При лабораторной диагностике было установлено, что у ягнят болезнь вызывает C. perfringens типа В, а у овец - C. perfringens типов С и D. Каким методом в лаборатории были выявлены возбудители анаэробной энтеротоксемии разных типов?

Ответ:

 

 

Дата

 

Подпись преподавателя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...