Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы




2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

«Юридическая психология» входит в базовую часть блока Б1. В. ДВ. 02. 02и осваивается на 3 курсе в 5 семестре по очной форме обучения, на 5 курсе по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 академических часа /54 астрономических часа)

Освоение дисциплины опирается на объем теоретических знаний в области истории, истории отечественного государства и права, истории государства и права зарубежных стран, а также на ранее приобретенные знания, умения и навыки.

Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин:

Б1. Б. 04 Профессиональная этика и служебный этикет;

Б1. Б. 08 Психология;

Б1. Б. 23 Уголовное право;

Б1. Б17 Гражданское право;

Б1. В. 02 История правовых учений.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий):

 на очной форме обучения – 32 часа (16 часов – лекции, 16 часов – практические/семинарские занятия) и на самостоятельную работу обучающихся - 40 часов;

на заочной  форме обучения - 6 часов (2 часа – лекции, 4 часа – практические/семинарские занятия) и на самостоятельную работу обучающихся – 62 часа, на контроль – 4 часа.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – экзамен

 

3. Содержание и структура дисциплины

3. 1. Структура дисциплины

Таблица 1.

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

СР

Л/ЭО, ДОТ*

ЛР/ ЭО, ДОТ*

ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР

Очная форма обучения

 

Тема 1

«Характеристика юридической психологии как науки»

 

  О, Т, ПЗ

Тема 2

«Психологические феномены и их проявления в правоприменительной деятельности»

 

  О, Т, ПЗ

Тема  3

«Психологические аспекты гражданско-правового регулирования»

 

  О, Д, ПЗ

Тема 4

«Проблемы правовой психологии. Психология несовершеннолетних правонарушителей»

 

  Д, ПЗ, Э. ПЗ

Тема 5

«Вопросы криминальной психологии»

 

  О, Д, Т, П3

Тема 6

«Психология расследования преступлений»

 

  О, ПЗ.

Тема 7

«Судебная психология»

 

  О, Д, ПЗ

Тема 8

«Вопросы пенитенциарной психологии»

 

  О, Д, Т итоговое

Промежуточная аттестация

   

 

      экзамен

Всего (в з. е. /акад. часах/астр. часах):

2/72/54 16/12 16/12   40/30  

Заочная форма обучения

Тема 1

« Характеристика юридической психологии как науки»

   

О,

Тема 2

«Психологические феномены и их проявления в правоприменительной деятельности»

   

О, Т, ПЗ

Тема 3

«Психологические аспекты гражданско-правового регулирования»

 

     

.

Тема 4

«Проблемы правовой психологии. Психология несовершеннолетних правонарушителей»

 

     

.

Тема 5

«Вопросы криминальной психологии»

 

   

О, Д, ПЗ

Тема 6

«Психология расследования преступлений»

 

     

 

Тема 7

«Судебная психология»

 

     

Т. ПЗ

Тема 8

«Вопросы пенитенциарной психологии»

 

     

 

Промежуточная аттестация

 

       

экзамен

Всего (в з. е. /акад. часах/астр. часах):

2/72/54

2/1, 5

  4/3   62/46, 5

4/3

                         

Примечание: * – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом.

** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), эссе (Э), решение задач и выполнение заданий (ПЗ), доклады (Д)

3. 2. Содержание дисциплины

Тема 1. Характеристика юридической психологии как науки

Юридическая психология в системе научного познания. Предмет, задачи юридической психологии. Взаимосвязь юридической психологии с другими науками в правовой практике. Структура и принципы юридической психологии.

 История и современное состояние зарубежной и отечественной юридической психологии. Предыстория мировой юридической психологии в античные времена. Зарождение зарубежной юридической психологии. Применение психологических знаний в отечественном судопроизводстве (вторая половина XIX в. ) Отечественные юридико-психологические исследования в первой половине XX в. Современное состояние зарубежной и отечественной юридической психологии.

Методы юридической психологии. Классификация методов. Метод наблюдения. Метод беседы. Метод изучения документов и продуктов деятельности. Анкетный метод. Биографический метод. Метод независимых характеристик. Метод тестирования. Метод экспертных оценок. Анализ материалов гражданского, административного или уголовного дела. Правомерность применения и значение методов юридической психологии.

Тема 2. Психологические феномены и их проявления в правоприменительной деятельности

Познавательные психические процессы, их значение в деятельности юриста.

Личность как объект психологического познания. Проблема личности в сфере права и деятельности юридических органов. Личностная регуляция поведения, ее психолого-правовая оценка. Мотивы, потребности, цели как средство регуляции поведения, понятие эффективного целеобразования. Установка как неосознаваемый механизм регуляции поведения. Роль эмоций в регуляции поведения. Психологическая характеристика эмоциональных состояний стресса, аффекта, фрустрации. Воля и психологическая характеристика волевых действий. Волевые качества личности, условия и пути их развития.

Морально-психологические качества юриста: морально-психологические знания и убеждения, навыки, умения и привычки, установки и ценностные ориентации.

Самосознание личности (идентичность, самооценка, уровень притязаний, образ «Я», Я-концепция, самоотношение) и его правовая оценка.

Психологическая характеристика индивидуальных различий. Психологическая характеристика темперамента и характера: понятие, средства диагностики, степень выраженности. Экстраверсия и интроверсия как базисные черты характера.

Акцентуации характера и их основные типы: истерический, аффективный, неустойчивый, ригидный гипертимный, гипотимный, астенический, эпитимный тревожно-мнительный. Роль деятельности, среды и наследственности в формировании способностей.

Психологическая характеристика общения. Деловое общение. Содержания и психологические особенности ведения переговорного процесса. причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.

Тема 3. Психологические аспекты гражданско-правового регулирования

Государственное правовое регулирование, как фактор создания правового государства. Психологические аспекты государственного правового регулирования в контексте национальной безопасности. Этика и психология взаимоотношений в разных сферах социальных и политических, межэтнических  отношений в современной России.

Деятельность юриста в пространстве государственных правовых отношений. Психологические характеристика деятельности юриста. Психологические аспекты этики и психологии правоприменительной деятельности. Психологическое содержание представлений о морали и нормативной этике.

Тема 4. Проблемы правовой психологии. Психология несовершеннолетних правонарушителей

Понятие правовой психологии и социализации личности. Основные механизмы правовой социализации личности. Структура правосознания. Условия эффективности функционирования правовых норм. Проблемы правовой социализации подростков и меры предупреждения преступности. Дефекты правовой социализации детей и подростков в семье, в школе, в среде общения

Психология несовершеннолетних правонарушителей. Состояние и психологические причины преступности несовершеннолетних. Психологические особенности несовершеннолетнего правонарушителя. Роль психической травмы детства в формировании личности несовершеннолетнего правонарушителя. Психологические проблемы несовершеннолетних с делинкветным поведением. Социально-психологическая характеристика формирования преступного поведения несовершеннолетних в группах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...