Геометрический расчет зубчатых передач
Расчет сводится к определению межосевого расстояния и диаметра делительных окружностей колеса по формуле: Приводная передача Группа «а» Группа «б» Группа «в» Постоянная передача Все результаты сводим в таблицу 1.
Таблица 1
Предварительный расчет валов коробки скоростей
Валы, их конструкцию, материал оставляем без изменений. как на базовой модели. Валы проверяем на касательные напряжения кручения по формуле:
Мкр – крутящий момент на рассчитываемом валу. dmin – наименьший диаметр вала под подшипник. [tкр] – допускаемое касательное напряжение для стали 45 [tкр] = 30 МПа для стали 40Х [tкр] = 47 МПа Вал I Мкр = 38,8 Н × м dmin = 20 мм Назначаем материал вала Сталь 45 Вал II Мкр = 52,6 Н × м dmin = 20 мм Назначаем материал вала Сталь 40Х Вал III Мкр = 130,5 Н × м dmin = 25 мм Вал V Вал пустотелый. Мкр = 488 Н × м d min = 70 мм d нар. сред. = 50 мм d вн. сред. = 69 мм
Окончательный расчет вала
Рассчитываем предшпиндельный вал, как наиболее нагруженный. Необходимо определить реакции возникающие в опорах и в местах наименьшего диаметра вала (под подшипники).
MкрIV = 261 Н × м Z1 = 28 мм, m = 3,5 Z2 = 64 мм, m = 2,5 Определяем окружные и радиальные усилия возникающие в зацеплении. Определяем реакции возникающие в опорах в двух плоскостях. Для расчета составляем схему действия всех сил (нагружения вала).
Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости Проверка: -5817+5326+3262-2770=0 Определяем реакции опор в вертикальной плоскости Проверка: -1314+2482-1520+352=0 Определяем суммарные реакции в опорах Определяем изгибающий момент в расчетных сечениях Определяем приведенный момент. Используем максимальное значение изгибающего момента Определяем минимальный диаметр вала n = 1,3 – коэффициент запаса прочности s-1 = 260 МПа – допускаемое напряжение – сталь 45 Принимаем диаметр вала d = 30 мм, без изменений. Проверочный расчет подшипников
Подшипники проверяем на долговечность по их грузоподъемности и эквивалентной нагрузке. n – частота вращения вала C – динамическая грузоподъемность (Н) Рэкв – эквивалентная нагрузка
V = 1,0 – коэффициент учитывающий какое кольцо вращается (вращается внутреннее кольцо). Кd = 1…1,2 – коэффициент безопасности (спокойная нагрузка) Кt = 1,0 – температурный коэффициент (t° = 80°C) Проверяем подшипник роликовый - 306 ГОСТ 8328-75 С = 28100 Н[1] стр 117 Оставляем подшипник как на базовой модели.
Проверочный расчет шлицевых соединений
Шлицевые соединения проверяются на смятие по формуле:
Мкр – крутящий момент на валу Z – количество шлицов D и d – наружный и внутренний диаметр шлицевого соединения lmin – минимальная длинна шлицевого соединения [sсм] - допускаемое напряжение [sсм] = 60 МПа – сталь сырая, соединение подвижное. [sсм] = 120 МПа – соединение неподвижное. Вал I Соединение подвижное
Вал II Соединение неподвижное
Вал III Соединение подвижное
Вал IV Соединение неподвижное
Все расчеты удовлетворяют требованиям.
Проверочный расчет шпоночных соединений
Так как шпоночные соединения в модернизируемой коробке остались без изменений, то их нужно проверить – ступицу на смятие, а шпонку на срез по формуле:
Мкр – крутящий момент на валу b – ширина шпонки h – высота шпонки d – диаметр под шпонку lmin – минимальная длинна шпонки или ступицы [tср] = 120 МПа – допускаемое напряжение на срез. [sсм] = 150 МПа – допускаемое напряжение на смятие. Вал I Шпонка сегментная 14 х 9 х 45 ГОСТ 23360-78
Вал III Шпонка 10 х 8 х 45 ГОСТ 23360-78
Все расчеты удовлетворяют требованиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|