Упражнения на контроль сенсорной информации.
Упражнения на контроль сенсорной информации. Входят в ментальную часть каждого упражнения.
20. Упражнение на концентрацию внимания на языке.
Исходное положение: стоя или сидя, спина прямая, глаза закрыты. Язык подвешивается свободно в ротовой полости, не касаясь ни щёк, ни зубов, ни верхнего, ни нижнего нёба.
Модификация 1:
a. Внимание концентрируется на левом ребре языка. b. Концентрация внимания на ребре усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения. c. Внимание переводится на кончик языка. d. Концентрация внимания на кончике усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения. e. Внимание переводится на правое ребро языка. f. Концентрация внимания на кончике усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения. g. Внимание переводится на корень языка. h. Концентрация внимания на кончике усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения.
Модификация 2:
a. Внимание концентрируется на левом ребре языка ближе к корню b. Концентрация внимания на ребре усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения. c. С помощью внимания и воображения вызывается ощущение кислого вкуса в зоне концентрации внимания. d. Внимание концентрируется на левом ребре языка ближе к кончику. e. Концентрация внимания на ребре усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения. f. С помощью внимания и воображения вызывается ощущение солёного вкуса в зоне концентрации внимания.
g. Внимание переводится на кончик языка. h. Концентрация внимания на кончике усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения. i. С помощью внимания и воображения вызывается ощущение сладкого вкуса в зоне концентрации внимания. j. Внимание концентрируется на правом ребре языка ближе к кончику. k. Концентрация внимания на ребре усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения. l. С помощью внимания и воображения вызывается ощущение солёного вкуса в зоне концентрации внимания. m. Внимание концентрируется на левом ребре языка ближе к корню. n. Концентрация внимания на ребре усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения. o. С помощью внимания и воображения вызывается ощущение кислого вкуса в зоне концентрации внимания. p. Внимание переводится на корень языка. q. Концентрация внимания на кончике усиливается до ощущений пощипывания в зоне концентрации внимания и повышения слюноотделения. r. С помощью внимания и воображения вызывается ощущение горького вкуса в зоне концентрации внимания.
Контроль вестибулярной информации. 21. Вестибулярное упражнение №1 Исходное положение: стоя на одной ноге, руки помогают удерживать равновесие, взгляд помогает удерживать равновесие посредством направления его на конкретную точку
a. Глаза закрываются. b. Происходит интроспективное прислушивание к равновесию. c. В самые первые мгновения потери равновесия глаза нужно открыть и ухватиться взглядом за исходную точку.
Повторить последовательность несколько раз.
Выполнить упражнение, стоя на другой ноге. Задача заключается в том, чтобы интроспективно почувствовать нарушение равновесия в самом начале, успеть открыть глаза и удержать равновесие до того, как равновесие тела будет нарушено визуально.
22. Вестибулярное упражнение №2 Исходное положение: стоя на одной ноге, руки помогают удерживать равновесие, взгляд помогает удерживать равновесие посредством направления его на конкретную точку.
a. Голова совершает медленное, максимально широкое движение по кругу по часовой стрелке. Взгляд соответствует вектору направления носа. b. Голова совершает медленное, максимально широкое движение по кругу против часовой стрелки. Взгляд соответствует вектору направления носа.
Выполнить упражнение, стоя на другой ноге.
Задача -- удерживать равновесие.
23. Вестибулярное упражнение №3 Исходное положение: стоя.
Модификация 1: Длительность -- 30 сек.
a. Начать движение (шагать) по окружности радиусом 1, 5-2 метра по часовой стрелке. b. Начать вращение головой по часовой стрелке.
Задача: удерживать равновесие и геометрию окружности.
Модификация 2: Длительность -- 30 сек.
a. Начать движение по окружности радиусом 1, 5-2 метра против часовой стрелки. b. Начать вращение головой против часовой стрелки.
Задача: удерживать равновесие и геометрию окружности.
Модификация 3: Длительность -- 30 сек.
a. Начать движение по окружности радиусом 1, 5-2 метра по часовой стрелке. b. Начать вращение головой против часовой стрелки.
Задача: удерживать равновесие и геометрию окружности.
Модификация 4: Длительность -- 30 сек.
a. Начать движение по окружности радиусом 1, 5-2 метра против часовой стрелки. b. Начать вращение головой по часовой стрелке.
Задача: удерживать равновесие и геометрию окружности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|