Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

31. Концентрация внимания на внутренних органах.




31. Концентрация внимания на внутренних органах.

 

Исходное положение: стоя, сидя, лёжа, глаза закрыты.

 

Модификация 1:

 

a. Максимально сконцентрировать внимание на вегетативных процессах, попробовав уловить любые сигналы.

b. Удерживать внимание на обнаруженном процессе.

 

Модификация 2:

 

a. Предварительно получить информацию об анатомическом положении конкретного внутреннего органа.

b. Сконцентрировать внимание в соответствующей локации тела, воображая сигналы от этого органа.

 

Упражнения на наблюдение за последовательностью психических процессов и их особенностями при выполнении действий на долговременное удержание позы.

32. Удержание рук параллельно полу в течение заданного времени (10-15 минут).

 

Исходное положение: стоя, сидя, глаза открыты или закрыты. Руки раскрыты в сторону, удерживаются на весу (буквой «т»), ладони смотрят в потолок. Локти выключены (не согнуты).

 

Задача: удерживать позу в течение заданного времени, не поправлять позу, не компенсировать трудность удержания разговорами, мимикой, смехом и другими проявлениями.

 

Ментальная составляющая:

Применить для удержание позы метод психической диссоциации:

наблюдать за мыслями, эмоциями, ощущениями персонажа со стороны, следить за тем, чтобы поза была максимально расслабленной (по возможности). Чем напряжённее поза, тем сложнее её удержать долгое время.

 

Упражнения на физическое расслабление тела.

33. Упражнение на расслабление.

Исходное положение: лежа, ноги вместе свободно, руки вдоль тела свободно, глаза закрыты.

 

Длительность: до полного расслабления.

 

Последовательное наблюдение за расслаблением отделов тела, начиная с пальцев ног и заканчивая мышцами лица и головы.

 

Упражнения на расслабление внимания.

34. Упражнение на расслабление внимания.

Выполняется по окончании любых упражнений, в которых присутствует концентрация внимания.

 

Упражнения на наблюдение за переходом из сна в бодрствование и из бодрствования в сон.

35. Упражнения на наблюдение за переходом из сна в бодрствование.

В результате этого упражнения беспрецедентно развивается функция вспоминания и все характеристики внимания.

 

На завершающих этапах сна требуется вспомнить о самонаблюдении и пронаблюдать последовательно все этапы выхода из сна:

a. Восстановление я-концепции настоящей реальности: человечность, пол.

b. Восстановление истории настоящей реальности.

c. Восстановление будущего настоящей реальности.

d. Восстановление локации настоящей реальности.

e. Восстановление текущего времени настоящей реальности.

 

36. Упражнения на наблюдение за переходом из бодрствования в сон.

 

В результате этого упражнения беспрецедентно развиваются волевые процессы и все характеристики внимания.

 

На начальных этапах засыпания требуется вспомнить о самонаблюдении и пронаблюдать последовательно все этапы погружения в сон:

a. Появление в перцептивном поле объектов и их трансформаций, которые не могли быть вызваны сознательно.

b. Появление в перцептивном поле фрагментов собственных действий от первого лица, которые не могли быть вызваны сознательно.

c. Потеря связи сюжета перцептивного поля с сюжетом настоящей реальности.

 

 

Специфические трансы.

 

Специфические трансы -- изменённые состояния сознания, в которых за счёт соматических или ментальных действий и операций достигаются глубокие состояния расслабления определённых ВПФ.

 

Специфические трансы способствуют сбросу напряжения нервной системы, прекращению биологического стресса, протекающему во второй или третьей фазе.

 

Виды специфических трансов:

 

1. Музыкальная медитация -- сосредоточение внимания на музыкальных гармониях.

 

2. Ароматическая медитация -- сосредоточение внимания на ароматических гармониях.

 

3. Природная медитация -- сосредоточение внимания на звуках, образах, ароматах, прикосновений природы (созерцание огня, движения воды, неба, леса и т. д. ).

 

4. Вокальная медитация -- спонтанное, до предела раскрепощённое пение.

 

5. Динамическая медитация -- спонтанные, до предела раскрепощённые танцевальные движения под музыку.

 

В этой работе мы не будем перечислять все виды специфических трансов и подробно разбирать механизмы их воздействия. Это тема для отдельной работы.

 

 

 

Часть 4

Описание наблюдений. Заключение.

1. Описание наблюдений

В силу того, что все исследования носили не преднамеренный, не научный характер, производились нерегулярно, от случая к случаю, без должной степени корректности, без применения научных экспериментальных методов сбора и оценки информации, их результаты являются не более чем поводом для проведения более серьёзных научных исследований.

 

Наблюдения за практикующими (в том числе и самим собой) были мотивированы частным любопытством, а не научным прагматизмом, поэтому надлежащего тестирования состояния высших психических функций не проводилось ни до, ни после исследования.

 

Мероприятия носили нерегулярный характер, часто забрасывались после первых же занятий по причинам недостаточной мотивации со стороны практикующего, а также ввиду отсутствия положительного подкрепления -- результатов успешного выполнения упражнений.

 

Ни сами прецеденты нейропрофилактики, ни их результаты не фиксировались, и поэтому будут воспроизводиться по памяти, обобщаться и формулироваться в виде подмеченных тенденций.

 

Общее время нерегулярного выполнения автором данной работы различных упражнений из вышеописанного цикла составляет 5 лет (2015-2020). Возраст на начало нейропрофилактики -- 40 лет.

 

По итогам самонаблюдения, исходя из субъективных ощущений были отмечены следующие изменения:

 

1. Качественно изменились все характеристики внимания.

2. Сократилось время реакции.

3. Замедлилось субъективное течение времени.

4. Процессы мышления приобрели равновесный, управляемый характер.

5. Эмоциональный фон имеет стойкий умеренно-позитивный характер.

6. Редко возникающие негативные эмоции быстро рассеиваются в течение нескольких минут.

7. Улучшилось понимание устной и письменой речи.

8. Улучшилась оценка разномодальной экстероцептивной информации.

9. Улучшилась оценка разномодальной интроцептивной информации.

10. Улучшились характеристики памяти в сфере вспоминания о запланированном действии.

 

С конца 2018 года по настоящее время около ста здоровых человек возрастом от 25 до 65 лет протестировали данный комплекс (90% -- дистанционно, 10% -- личный контакт).

 

Тенденции:

 

1. Первые занятия в ста процентах случаев вызывают положительную реакцию со стороны практикующих.

2. Большинство практикующих указывает на улучшение самочувствия в течение первой недели занятий.

3. Большинство практикующих отмечает необычно яркие сны после первых двух-трёх занятий.

4. Половина практикующих теряют мотивацию к занятиям к концу первого месяца занятий при графике 16 раз за 2-3 месяца по 1 часу.

5. При графике 16 раз за 2-3 месяца по 30 минут доля оставляющих занятия снижается.

6. Некоторые практикующие начинают испытывать эмоциональный хаос на каком-то этапе нейропрофилактики.

7. Большинство из тех, кто испытывает эмоциональный хаос, в состоянии выполнять свою обычную жизнедеятельность и продолжать занятия.

8. Эмоциональный фон выравнивается через 1-2 месяца после наступления эмоционального хаоса (предположительно, после завершения миелинизации новых синаптических соединений).

11. Через полгода занятий некоторые из практикующих начинают заявлять об улучшении самочувствия и частично отмечают у себя вышеописанные симптомы (качественно изменились все характеристики внимания, обострились сенсорные системы, улучшилась реакция и т. д. ).

9. Некоторые практикующие меняют профессиональное увлечение.

10. Некоторые практикующие дополнительно к существующей деятельности начинают творческую деятельность: литература, музыка, живопись.

11. Не отмечено фактов ухудшения внутрисемейных отношений среди практикующих. Вероятно, в результате более осознанного восприятия происходящего.

 

Однако, 90% данных о динамике изменений получены со слов практикующих (дистанционное наблюдение) и только 10% изменений наблюдались лично.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...