Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Упражнение на противонаправленное повороту головы движение глаз.




8. Упражнение на противонаправленное повороту головы движение глаз.

 

Исходное положение: стоя или сидя, спина прямая, глаза открыты, взгляд вперёд.

Длительность 1 минута.

 

Модификация 1:

a. Голова совершает поворот направо (в профиль), сохраняя прямое положение позвоночника. Одновременно глаза переводятся налево.

b. Голова возвращается в исходное положение. Одновременно глаза возвращаются в исходное положение.

c. Голова начинает поворот налево (в профиль), сохраняя прямое положение позвоночника. Одновременно глаза переводятся направо.

d. Голова возвращается в исходное положение. Одновременно глаза возвращаются в исходное положение.

 

Модификация 2:

a. Голова совершает наклон вниз. Одновременно глаза переводятся наверх.

b. Голова возвращается в исходное положение. Одновременно глаза возвращаются в исходное положение.

c. Голова запрокидывается вверх. Одновременно глаза переводятся вниз.

d. Голова возвращается в исходное положение. Одновременно глаза возвращаются в исходное положение.

 

Уточнение: взгляд не должен цепляться за конкретную точку при повороте головы, а двигаться в противоположном направлении.

 

Ментальная составляющая такая же, как в предыдущих упражнениях.

 

 

9. Одновременное несимметричное последовательное формирование колец из пальцев (большой-указательный, большой-средний, большой-мизинец) на обеих руках.

 

Исходное положение: стоя или сидя, спина прямая, глаза открыты или закрыты.

Руки опущены и согнуты в локтях на 90 градусов, параллельно полу, кисти смотрят вперёд, ладони вверх.

 

Длительность 1 минута.

 

a. На правой руке соединяются подушечки большого и указательного пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и мизинца.

b. На правой руке соединяются подушечки большого и среднего пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и безымянного.

c. На правой руке соединяются подушечки большого и безымянного пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и среднего.

d. На правой руке соединяются подушечки большого и мизинца. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и указательного.

Обратно:

e. На правой руке соединяются подушечки большого и безымянного пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и среднего.

f. На правой руке соединяются подушечки большого и среднего пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и безымянного.

g. На правой руке соединяются подушечки большого и указательного пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и мизинца.

 

Ментальная составляющая такая же, как в предыдущих упражнениях.

 

 

10. Интеграция упражнений.

Различные упражнения следует интуитивно усложнять и объединять друг с другом по мере их моторного освоения. Это необходимо, чтобы избежать автоматического выполнения их соматической составляющей.

 

 

11. Одновременное рисование двумя руками разных изображений.

Инструментарий:

Письменный стол, тетрадь в обычную клетку, две шариковые ручки.

 

Этап 1:

Одновременное написание двумя руками двух разных простых символов (треугольник, круг).

 

Этап 2:

Одновременное рисование двумя руками двух разных изображений (дом, цветок)

 

Модификация 1:

Направление основного фокуса внимания во время письма на правую руку.

 

Модификация 2:

Направление основного фокуса внимания во время письма на левую руку.

 

Модификация 3:

Распределение внимания на две руки равноценно.

 

Дополнительно: контроль ощущений, контроль эмоций, контроль мышления.

 

12. Одновременное письмо двумя руками разных текстов.

Инструментарий:

Письменный стол, тетрадь в обычную клетку, две шариковые ручки.

 

Этап 1:

Одновременное написание двумя руками двух разных прописных букв.

 

Этап 2:

Одновременное написание двумя руками двух разных слов (прописанными буквами)

 

Этап 3:

Одновременное написание двух разных предложений (прописными буквами).

 

Этап 4:

Одновременное написание двух разных текстов (прописными буквами).

 

Модификация 1:

Направление основного фокуса внимания во время письма на правую руку.

 

Модификация 2:

Направление основного фокуса внимания во время письма на левую руку.

 

Модификация 3:

Распределение внимания на две руки равноценно.

 

Дополнительно: контроль ощущений, контроль эмоций, контроль мышления.

 

Упражнения могут выполняться:

 

1. Под последовательную диктовку.

2. Под дихотическую диктовку.

3. Через самостоятельное зрительное копирование текстов из двух разных печатных источников.

4. Самостоятельно создавая речевые последовательности в воображении.

5. Удерживая обе речевые последовательности в оперативной памяти.

 

Дополнительно: контроль ощущений, контроль эмоций, контроль мышления.

 

13. Одновременная (двумя руками) письменная запись двух разных симультанно задаваемых и решаемых арифметических примеров.

 

Инструментарий:

Письменный стол, тетрадь в обычную клетку, две шариковые ручки.

 

Упражнения могут выполняться:

 

1. Под последовательную диктовку.

2. Под дихотическую диктовку.

3. Через самостоятельное зрительное копирование примеров из двух разных печатных источников.

4. Самостоятельно придумывая примеры в воображении.

5. Удерживая оба примера в оперативной памяти.

 

Дополнительно: контроль ощущений, контроль эмоций, контроль мышления.

 

 

В упражнениях на одновременное письмо, рисование и счёт требуется обратить внимание на то, чтобы каждая из рук не прерывала своего движения при переносе внимания на другую руку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...