8. Упражнение на противонаправленное повороту головы движение глаз.
8. Упражнение на противонаправленное повороту головы движение глаз.
Исходное положение: стоя или сидя, спина прямая, глаза открыты, взгляд вперёд. Длительность 1 минута.
Модификация 1: a. Голова совершает поворот направо (в профиль), сохраняя прямое положение позвоночника. Одновременно глаза переводятся налево. b. Голова возвращается в исходное положение. Одновременно глаза возвращаются в исходное положение. c. Голова начинает поворот налево (в профиль), сохраняя прямое положение позвоночника. Одновременно глаза переводятся направо. d. Голова возвращается в исходное положение. Одновременно глаза возвращаются в исходное положение.
Модификация 2: a. Голова совершает наклон вниз. Одновременно глаза переводятся наверх. b. Голова возвращается в исходное положение. Одновременно глаза возвращаются в исходное положение. c. Голова запрокидывается вверх. Одновременно глаза переводятся вниз. d. Голова возвращается в исходное положение. Одновременно глаза возвращаются в исходное положение.
Уточнение: взгляд не должен цепляться за конкретную точку при повороте головы, а двигаться в противоположном направлении.
Ментальная составляющая такая же, как в предыдущих упражнениях.
9. Одновременное несимметричное последовательное формирование колец из пальцев (большой-указательный, большой-средний, большой-мизинец) на обеих руках.
Исходное положение: стоя или сидя, спина прямая, глаза открыты или закрыты. Руки опущены и согнуты в локтях на 90 градусов, параллельно полу, кисти смотрят вперёд, ладони вверх.
Длительность 1 минута.
a. На правой руке соединяются подушечки большого и указательного пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и мизинца.
b. На правой руке соединяются подушечки большого и среднего пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и безымянного. c. На правой руке соединяются подушечки большого и безымянного пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и среднего. d. На правой руке соединяются подушечки большого и мизинца. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и указательного. Обратно: e. На правой руке соединяются подушечки большого и безымянного пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и среднего. f. На правой руке соединяются подушечки большого и среднего пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и безымянного. g. На правой руке соединяются подушечки большого и указательного пальцев. Одновременно на левой руке соединяются подушечки большого и мизинца.
Ментальная составляющая такая же, как в предыдущих упражнениях.
10. Интеграция упражнений. Различные упражнения следует интуитивно усложнять и объединять друг с другом по мере их моторного освоения. Это необходимо, чтобы избежать автоматического выполнения их соматической составляющей.
11. Одновременное рисование двумя руками разных изображений. Инструментарий: Письменный стол, тетрадь в обычную клетку, две шариковые ручки.
Этап 1: Одновременное написание двумя руками двух разных простых символов (треугольник, круг).
Этап 2: Одновременное рисование двумя руками двух разных изображений (дом, цветок)
Модификация 1: Направление основного фокуса внимания во время письма на правую руку.
Модификация 2: Направление основного фокуса внимания во время письма на левую руку.
Модификация 3: Распределение внимания на две руки равноценно.
Дополнительно: контроль ощущений, контроль эмоций, контроль мышления.
12. Одновременное письмо двумя руками разных текстов. Инструментарий: Письменный стол, тетрадь в обычную клетку, две шариковые ручки.
Этап 1: Одновременное написание двумя руками двух разных прописных букв.
Этап 2: Одновременное написание двумя руками двух разных слов (прописанными буквами)
Этап 3: Одновременное написание двух разных предложений (прописными буквами).
Этап 4: Одновременное написание двух разных текстов (прописными буквами).
Модификация 1: Направление основного фокуса внимания во время письма на правую руку.
Модификация 2: Направление основного фокуса внимания во время письма на левую руку.
Модификация 3: Распределение внимания на две руки равноценно.
Дополнительно: контроль ощущений, контроль эмоций, контроль мышления.
Упражнения могут выполняться:
1. Под последовательную диктовку. 2. Под дихотическую диктовку. 3. Через самостоятельное зрительное копирование текстов из двух разных печатных источников. 4. Самостоятельно создавая речевые последовательности в воображении. 5. Удерживая обе речевые последовательности в оперативной памяти.
Дополнительно: контроль ощущений, контроль эмоций, контроль мышления.
13. Одновременная (двумя руками) письменная запись двух разных симультанно задаваемых и решаемых арифметических примеров.
Инструментарий: Письменный стол, тетрадь в обычную клетку, две шариковые ручки.
Упражнения могут выполняться:
1. Под последовательную диктовку. 2. Под дихотическую диктовку. 3. Через самостоятельное зрительное копирование примеров из двух разных печатных источников. 4. Самостоятельно придумывая примеры в воображении. 5. Удерживая оба примера в оперативной памяти.
Дополнительно: контроль ощущений, контроль эмоций, контроль мышления.
В упражнениях на одновременное письмо, рисование и счёт требуется обратить внимание на то, чтобы каждая из рук не прерывала своего движения при переносе внимания на другую руку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|