Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомьтесь с примерами возможных специфических стратегий, приведенных ниже.




Название Суть стратегии Ожидаемые последствия
  1.Стратегия низкой цены   Цена на продукцию устанавливается существенно ниже, чем конкурентная цена. Щедрое финансирование рек­ламы. Стремление захватить большую долю рынка   Высокая выручка от продаж. Низкая норма прибыли. Высокая чувствительность к незначительным ошибкам руководства. Финансовая неустойчивость
2.Стратегия высокой цены Цена на продукцию устанавливается существенно выше конкурентной. Вы­сокие вложения в рекламу с целью убедить в превосходных качествах продукции Умеренный объем продаж. Высокая норма прибыли. Привлечение внимания конкурентов
З.Стратегия медлен­ного роста Цена на продукцию устанавливается на уровне конкурентной. Значительная доля прибыли реинвестируется в про­изводство и вкладывается в рекламу Медленное развитие. Довольно высокая устойчивость организации  
4.Стратегия экономии на производстве Установление цены несколько выше конкурентной. Щедрое финансиро­вание рекламы. Минимальные вложе­ния в производство Высокая норма прибыли. Большой риск потерять рынок
5. Производственная стратегия Установление цены на уровне конку- рентной. Умеренное финансирование рекламы. Усилия на снижение себестои­мости, снижение потерь от брака, поиск более дешевых поставщиков Возможно высокая норма прибыли, Финансовая устойчивость
6. Стратегия инноваци­онного лидера Высокие вложения в научные исследо­вания и разработки   Повышение индекса уникальности. Появление продукции нового поко­ления. Завоевание рынка

Исходя из собственного жизненного опыта и изученной экономической теории, предложите какую-либо специфическую стратегию.

Название Суть стратегии Ожидаемые последствия
     
     
     
     
     
     

Назовите специфические особенности стратегического планирования и устно их проанализируйте.

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Стратегические планы организации пронизывают все формы её управления и планирования.

Определите, поиск ответов на какие вопросы идет:

на стратегическом уровне

(уровне высшего руко-

водства)

 
 


исполнительном уровне

   
 
 
 

 


оперативном уровне

   
 
 
 

 

 


1.4. Модель и принципы стратегического планирования

На рисунке 1.4.1 определены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действия.

Рис. 1.4.1. Модель процесса стратегического планирования

Вопросы:

1. Дайте краткую характеристику каждого блока модели.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


2. Объясните причины характера и последовательности взаимосвязей в модели.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


3. Принципы, на основе которых строится процесс стратегического планирования.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Тема 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФАЗЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1. Основные компоненты разработки и принятия стратегического плана

2.2. Современные тенденции стратегического развития компании в период постиндустриальных отношений субъектов рыночной экономики.

2.3.Фазы внутрифирменного определения функций планирования: этапы, горизонты, пирамида планирования.

 

Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента.

 

Кеннет Эндрюс и представители школы дизайна предложили свою модель формирования стратегического плана, представленную на рисунке 2.1.1.

 

 

Рис. 2.1.1. Модель стратегического планирования, предложенная Гарвардской школой бизнеса

 

Объясните, в чем заключается принципиальное отличие подходов к формированию стратегического плана представителей школы дизайна и школы планирования.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Подход Д.Хасси отражен в следующем алгоритме, представленном на рисунке 2.1.2.

 

Рис. 2.1.2. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные Д.Хасси

 

Рис. 2.1.3. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные И.Ансоффом

 

Обоснуйте выбор модели формирования стратегического плана Вашей организации из вариантов, предложенных И.Ансоффом, К.Эндрюсом, Д.Хасси.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Приведите не менее 10 определений стратегии из различных источников литературы с указанием такого источника и анализом ключевых моментов каждого определения. Представьте в виде таблицы.

Таблица 2.1.1

№ п/п Определение стратегии Автор Источник Анализ ключевых моментов определения
  Стратегия – это          
  Стратегия – это          

Продолжение таблицы 2.1.1

  Стратегия – это          
  Стратегия – это          
  Стратегия – это          
  Стратегия – это          
  Стратегия – это          
  Стратегия – это          
  Стратегия – это          
  Стратегия – это        

В представленной ниже таблице проведите сравнение оперативного и стратегического видов планирования по заданным критериям.

Таблица 2.3.1

Критерий сравнения Оперативное Стратегическое
Миссия, предназначение      
Объект концентрации внимания    
Учет фактора времени    
Основа построения системы планирования    
Подход к управлению персоналом    
Критерии эффективности    

 

Тема 3. КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

3.1. Миссия и цели организации

3.2. Оценка и анализ внешней среды

3.3. Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

3.4. Изучение стратегических альтернатив

 

Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

 

Миссия и цели организации

Миссия - это основная цель организации (организации) или четко выраженная причина ее существования. Практически все преуспевающие организации имеют формально выраженную формулировку своей миссии, которая в современных условиях дополняется концепцией видения бизнеса, представленной на рисунке 3.1.1.

Рис. 3.1.1. Видение бизнеса

Стержневые ценности – стабильные непреложные принципы организации.

Основные намерения – миссия, причина существования организации в данный момент.

БАЦ (большие амбициозные цели) – однозначное непреодолимое стремление организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...