Ознакомьтесь с примерами возможных специфических стратегий, приведенных ниже.
Исходя из собственного жизненного опыта и изученной экономической теории, предложите какую-либо специфическую стратегию.
Назовите специфические особенности стратегического планирования и устно их проанализируйте. ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Стратегические планы организации пронизывают все формы её управления и планирования. Определите, поиск ответов на какие вопросы идет: на стратегическом уровне (уровне высшего руко- водства) исполнительном уровне
оперативном уровне
1.4. Модель и принципы стратегического планирования На рисунке 1.4.1 определены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действия.
Рис. 1.4.1. Модель процесса стратегического планирования Вопросы: 1. Дайте краткую характеристику каждого блока модели. 2. Объясните причины характера и последовательности взаимосвязей в модели. 3. Принципы, на основе которых строится процесс стратегического планирования.
Тема 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФАЗЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Основные компоненты разработки и принятия стратегического плана 2.2. Современные тенденции стратегического развития компании в период постиндустриальных отношений субъектов рыночной экономики. 2.3.Фазы внутрифирменного определения функций планирования: этапы, горизонты, пирамида планирования.
Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента.
Кеннет Эндрюс и представители школы дизайна предложили свою модель формирования стратегического плана, представленную на рисунке 2.1.1.
Рис. 2.1.1. Модель стратегического планирования, предложенная Гарвардской школой бизнеса
Объясните, в чем заключается принципиальное отличие подходов к формированию стратегического плана представителей школы дизайна и школы планирования. _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Подход Д.Хасси отражен в следующем алгоритме, представленном на рисунке 2.1.2.
Рис. 2.1.2. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные Д.Хасси
Рис. 2.1.3. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные И.Ансоффом
Обоснуйте выбор модели формирования стратегического плана Вашей организации из вариантов, предложенных И.Ансоффом, К.Эндрюсом, Д.Хасси. _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Приведите не менее 10 определений стратегии из различных источников литературы с указанием такого источника и анализом ключевых моментов каждого определения. Представьте в виде таблицы. Таблица 2.1.1
Продолжение таблицы 2.1.1
В представленной ниже таблице проведите сравнение оперативного и стратегического видов планирования по заданным критериям.
Таблица 2.3.1
Тема 3. КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 3.1. Миссия и цели организации 3.2. Оценка и анализ внешней среды 3.3. Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 3.4. Изучение стратегических альтернатив
Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.
Миссия и цели организации Миссия - это основная цель организации (организации) или четко выраженная причина ее существования. Практически все преуспевающие организации имеют формально выраженную формулировку своей миссии, которая в современных условиях дополняется концепцией видения бизнеса, представленной на рисунке 3.1.1. Рис. 3.1.1. Видение бизнеса Стержневые ценности – стабильные непреложные принципы организации. Основные намерения – миссия, причина существования организации в данный момент. БАЦ (большие амбициозные цели) – однозначное непреодолимое стремление организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|