Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сформулируйте элементы видения миссии организации, выбранной Вами в первом разделе.




___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Цели организации формулируются на основе миссии. Цели представляют из себя результаты, которых стремится добиться организация в перспективе. Цели могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями. Цели отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесенностью с миссией, а также должны иметь временные рамки их достижения. Цели должны соответствовать определенным характеристикам, которые носят название SMART-характеристики:

1) S (Specific – определенность, точность) - цели должны быть ясными и точными, чтобы не оставалось место для их неясного толкования;

2) М (Measurable - измеримость) – выражать качественно все что можно и даже субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута;

3) А (Achievable - достижимость) – и начальник и подчиненный должны быть уверены, что поставленная цель достижима;

4) R (Related - взаимосвязь) - соотносится со стратегией, хозяйствующими целями организации, интересами исполнителей;

5) Т (Time-bound – временная определенность) – определена по шкале времени и срокам их достижения.

Проанализировав основные характеристики задаваемых организацией целей, сформулируйте три основные цели Вашей организации.

1. ____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка и анализ внешней среды

Параметры внешней среды удобно анали­зировать и соответственно проектировать будущую стратегию организа­ции, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П). Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиату­ру метода анализа внешнего окружения организации известного как STEP-factors analyzing (СТЭП-анализ), или PEST-анализ.

Проведите анализ внешней среды, в которой работает Ваша организация с использованием методологии PEST.

Таблица 3.2.1

PEST-анализ

Факторы макросреды Состояние фактора Характер влияния (+ / -) Степень влияния (от -5 до + 5) Возможные действия предприятия Степень влияния фактора после принятия мер Вероятность возникновения (высокая, средняя, низкая)
1.Политические:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            
2.Экономические:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            
3.Социальные:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            
4.Технологические:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            
ВСЕГО            

Иллюстрация воздействия внешних факторов

Фирма BPS была организацией, которая в конце 80-х годов оказалась под воздействием комби­нации внешних факторов. BPS British Gypsum владел 92% рынка гипсового сырья для производства гипсовых панелей. Поскольку правительство Великобритании стремилось повысить конкуренцию, представитель организации был приглашен в комиссию по делам монополий и конгломератов (ММС). Но ни это, ни даже появление двух других конкурентов не сказалось заметным образом на ситуации.

Однако организация подверглась и более серьезному воздействию внешних факторов.

Ужесточение требований экологической безопасности привело к тому, что при производстве энергии на теплоэлектростанциях стало необходимым удаление серы из продуктов сгорания. При удалении же серы получается в больших объемах побочный продукт - гипс, способный конкурировать с гипсом, добываемым подземным способом.

Кроме того, организация столкнулась с проблемой спада в строительной промышленности.

 

Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации имеет цель определить, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и каковы внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Методика SWOT-анализа - исключительно эффективный, доступный способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Обычно рекомендуется в обследование включать все основные функции, обеспечивающие дея­тельность организации.

Проанализируйте внутренние сильные и слабые стороны исследуемой Вами организации.

Таблица 3.3.1

Наименование Вес Рейтинг (от 0 до 5) Результат
Сильные стороны
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Слабые стороны
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны организации?

2. Какие слабые стороны организации могут в этом помешать?

3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами организации, следует больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей организации условиям рынка применяется матрица SWOT, которая имеет следующий вид.

 

  Возможности 1.   2.   3.   4. Угрозы 1.   2.   3.   4.  
Сильные стороны 1.   2.   3.   4. Поле СИВ (интенсивный рост)   Поле СИУ (интеграция, совместное предприятие)
Слабые стороны 1.   2.   3.   4. Поле СЛВ (диверсификация, интеграция) Поле СЛУ (отказ от владения)

 

Рис.3.3.1. Матрица SWOT

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. При помощи матрицы возможностей выбираются те возможности, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...