Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 16. Разработка рыночных стратегий интернационализации.




Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента.

Пользуясь таблицей 16.1, оцените необходимость и перспективы интернационализации Вашей фирмы в соответствии с установленными критериями.

Таблица 16.1

Стратегические критерии Антицикличность Различные экономико-социально-политические условия Ресурсы Аналогичный темп роста Более высокий темп роста Передовая технология Продленный жизненный цикл спроса Продленный жизненный цикл технологии Критическая масса Мультипликационный эффект Конкурентные преимущества Широкомасштабное производство
Цели
                         
Избежать насыщения                        
Сбалансировать рост         + + + +        
Увеличить масштаб       + + + + +        
Увеличить долгосрочную прибыльность     +   + + + +        
Увеличить краткосрочную прибыльность           +     + + + +
Сбалансировать долгосрочную и краткосрочную прибыльность         + + + +        
Уменьшить уязвимость + + +                  

 

Сформулируйте и обоснуйте цели интернационализации Вашей фирмы в каждой СЗХ

   
 
 
 
 
 
 
 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Определите предпочтительный этап интернационализации для Вашей фирмы, пользуясь данными таблицы 16.2.

Таблица 16.2

Этап Уровень деятельности Условия, определяющие необходимость деятельности Удовлетворяемый стратегический критерий Обязанности управляющего в стране
Экспортный Продажи через агентов незначительная доля экспорта в продажах Антицикличность Нет обязанностей
    отсутствие барьеров для импорта различия в экономических условиях  
    местный спрос превышает предложение/ мощности аналогичный рост более быстрый рост  
  Создание представительства в стране значительная доля экспорта в продажах продленный спрос Обеспечение поддержки продаж
    отсутствие барьеров для импорта выгоды массового производства  
    спрос равен предложению    
    сильная конкуренция    
    важность послепродажного обслуживания    
Международный Местный маркетинг различные условия деятельности различия в условиях деятельности Максимизация продаж в стране
    дифференцированные стратегии маркетинга    
    интенсивная конкуренция    
  Местное производство Местное проведение НИОКР барьеры до импорта более низкая стоимость доступ к ресурсам передовая технология Оптимизация прибыльности подконтрольных проектов
    специфические потребности маркетинга продленный жизненный цикл технологии  
  Местная диверсификация местные возможности роста местное финансирование лучший рост критическая масса Оптимизация прибыльности в рамках всей деятельности в стране пребывания
      мультипликация  
      конкурентные преимущества  
Транснациональный Глобальная оптимизация системы производство/ ресурсы/НИОКР мировая конкуренция критическая масса в глобальном масштабе выгоды массового производства Способствовать глобальной оптимизации
    преимущества мультипликации на мировом уровне    
  Глобальная диверсификация, глобальное управление всем спектром деятельности конкуренция со стороны фирм, оптимизированных в глобальном масштабе долгосрочный набор СЗХ вместо краткосрочного Способность глобальной стратегии
      глобальный баланс уязвимости  
      глобальная оптимизация проектов  

 

Разработайте стратегию интернационализации Вашей фирмы, основываясь на возможных вариантах формирования такой стратегии, представленных в таблице 16.3.

   
 
 
 

 


Таблица 16.3

Предпочтительный тип стратегии Переменные Мировой стандарт Космети-ческая коррек-тировка Специальная для больших СЗХ Взаимоза-меняемость Специальная стратегия для каждой СЗХ
Важность уникальной информации о данной стране Низкая       Высокая
Сходство спроса по всем СЗХ Высокое       Низкое
Различие товаров внутри СЗХ Малое       Большое
Продолжительность жизненного цикла продукции Долгая       Короткая
Различия в продолжительности жизненных циклов продукции Малые       Большие
Соотношение глобального объема затрат на НИОКР и объема продаж в СЗХ Высокое       Низкое
Возможности для взаимозаменяемости Мало       Много
Регулирование местным правительством характеристик продукции Слабое       Интенсивное
Размер рынка СЗХ по от ношению к инвестициям в НИОКР, необходимым для создания специальной стратегии Малый       Большой
Прочие особые факторы          

 

Среди возможных вариантов размещения производства в процессе интернационализации выберите наиболее подходящий для Вашей фирмы (таблица 16.4).

Таблица 16.4

Альтернативы Переменные Местное производство Глобальная сеть Централизованное производство
Экономия за счет масштабов производства Низкая Значительная Большая
Расходы на транспортировку Высокие Значительные Низкие
Тарифные барьеры Балансировка валют Высокие Трудная Значительные Имеющая сложности Низкие Простая
Законодательство, поощряющее местное производство Ограничивающее Нейтральное Разрешающее
Разница в стоимости рабочей силы Низкая Большая Низкая
Разница в издержках по обеспечению реакции на изменения Низкая Значительная Высокая
Прочие факторы, относящиеся к проблемам производства и распределения продукции фирмы      

 

   
 
 
 
 
 
 
 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...