Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ консультации. 2.5.2. Проведение занятия с Артемом С. Игра «Что слышно?». 2.5.3. Проведение консультации с мамой Наташи У.




Анализ консультации

Консультация позволила определить некоторые источники тревожности и сниженной самооценки Олеси. В частности, навязывание отцом своей позиции и каждодневные замечания по поводу того, что она ничего не умеет и не может, снижают уверенность девочки в себе. Появляется боязнь высказываний своего мнения, тревожность в общении со старшими детьми, т. к. девочке внушили, что она, в сравнении со старшей сестрой, неумеха и ничего из себя не представляет.

Консультация позволила папе Олеси задуматься над причинами своего поведения, над тем, что, не реализовав себя, он с помощью навязывания своих планов, пытается реализоваться за счет своих детей.

В последующих беседах с папой Олеси я узнала, что он решил попытаться изменить свое отношение к ребенку. Прежде всего, он стал серьезно относиться к увлечениям дочери, стал помогать ей развивать художественное мастерство. Даже сам увлекся вышиванием бисером. Правда, папа еще продолжал сравнивать Олесю с другими детьми, но все чаще и чаще с удивлением замечал, что его дочь имеет ряд положительных качеств, которых нет у его сверстников: целеустремленность, усидчивость, любознательность... В результате папа стал относиться к Олесе с уважением, а это способствовало повышению самооценки ребенка, его вере в успех.

 

2. 5. 2. Проведение занятия с Артемом С.

Занятие было индивидуальным. На занятии были проведены следующие упражнения:

Игра «Что слышно? »

Психомышечная релаксация «Волшебная поляна».

«Волшебные цветы». Складывание фигур цветов с опорой на образец.

Психомышечная гимнастика «Давай понюхаем цветок! ».

Игра «Что слышно» развивает слуховое внимание, заставляет ребенка прислушаться, что происходит вокруг. Ребенок не сразу понял, что от него хотят, не сразу услышал инструкцию. Вначале долго не мог сосредоточиться. Лишь с третьей попытки ему удалось услышать за окном шум машин, пение птички и скрип двери в коридоре.

Складывание цветов с образца тоже получалось не сразу, но было видно, что ребенок и не стремится к хорошему результату.

Упражнения на релаксацию так же удавались не сразу. Ребенок сначала вместо того, чтобы расслабиться, наоборот, напрягался, а потом начинал баловаться. На втором упражнении получилось расслабление, но ненадолго, ребенок испугался.

Таким образом, первая встреча прошла можно сказать с минимальным результатом.

Вероятно, для более полной работы по подготовке ребенка к школе необходима работа с родителями и дополнительная диагностика и наблюдение за ребенком.

 

2. 5. 3. Проведение консультации с мамой Наташи У.

Мама Наташи У. Татьяна Владимировна позволила записать консультацию на диктофон, потому была возможность составить ее стенограмму, которая приведена здесь.

 

Стенограмма консультации

Диалог

Невербальные проявления клиента

психолог клиент
- Здравствуйте, проходите   - Как к Вам обращаться?     - Как вы думаете, зачем я вас пригласила?   - Расскажите поподробнее о детстве Наташи     - С каким диагнозом?     - Что говорят воспитатели в садике о Наташином поведении?     - Давайте начнем с того, что на данный момент Вас беспокоит.     - Когда вы заметили, что у дочери не складываются отношения со сверстниками?   - Как к этому относятся воспитатели?   - Теперь ведь Наташа все буквы выговаривает?   - А Вы сами были в курсе проблем дочери?   - Но ведь ребенок-то Ваш и в первую очередь Вам решать, а они могут только рекомендовать.   - А как вы считаете, вы правильно воспитываете свою дочь?     - Расскажите, как теперь чувствует себя Ваша дочь.   - В данный момент вы стоите на учете у невропатолога?   - Как вы считаете, если у ребенка есть проблемы, кто в первую очередь должен ему помочь?   - С другими детьми у воспитательницы тоже бывают конфликты?   - Какие жалобы у воспитательницы на Наташу?     - Как после прихода Наташи в старшую группу развивались отношения со сверстниками?   - Чем же она не такая? В наше время очень мало здоровых детей, почти у каждого что-нибудь да есть.     - Я хотела бы коснуться взаимоотношений в семье и Ваших с мужем требований к детям. Ведь ребенок перенимает стереотип отношений с окружающими из семьи. Часто бывает, что во взаимоотношениях он копирует близких людей. Как Вы думаете, чье поведение копирует Наташа?     - У вас было трудное детство. Как вы считаете, отразилось ли то, что вы были нежеланным ребенком на ваших отношениях с дочерью?   - Если вы хотите с этим поработать и избавиться от данной проблемы, я приглашаю вас на повторную консультацию.   - На сегодня наше время истекает. Я дам Вам 10 заповедей по поводу воспитания Наташи. Подумайте, пожалуйста, над ними.     - В следующий раз вы приходите одна, а для мужа, если он согласится, мы назначим удобное ему время.     - Здравствуйте   - Меня зовут Татьяна Владимировна, можно просто Татьяна   - Я понимаю, что у меня проблемы с дочерью. Так-то у меня их двое, но с сыном (ему 10) проблем не было. А может, были, но как-то прошли сами собой. Да и не было мысли обратиться к психологу. А с дочерью я давно хотела обратиться к психологу, но все как-то не до того было. Надо было другие проблемы решать. Да и муж не верит психологам. Он меня убеждал, что не надо ходить, мол, ничего хорошего не скажут. Вы уж простите.   - Она у меня родилась с асфикцией, роды были очень тяжелые, я так долго мучилась. Мы стоим на учете у невропатолога.   - Нам ставят диагноз ММД. Да вообще она у меня больной ребенок. Я уже устала водить ее по врачам.   - В садике воспитатели так и не поняли, что ребенок больной, затравили совсем ребенка.     - У дочери не складываются отношения со сверстниками. Ее обижают, обзывают, иногда бьют   - Давно с самого раннего детства. Ее травят дети, не хотят с ней играть, обижают, отбирают игрушки.   - Не понимают, что к ребенку нужен индивидуальный подход. Она раньше много букв не выговаривала, направили в логопедический садик. Надо было раньше направлять, куда смотрели педагоги и врачи?     - Да. И после этого нас перевели обратно в этот садик.   - Да, они же мне жаловались. Но я ведь не знаю, что с этим делать, а они же специалисты!     - Да ерунду всякую говорят, мол ребенок совершенно невнимательный, гиперактивный. Сваливают на недостатки воспитания, какие-то мне вопросы задают по поводу воспитания.     - А что я могу, если мы с мужем никак не можем сойтись в вопросах воспитания детей. Он считает, что детей надо воспитывать в строгости, надо их постоянно контролировать и спрашивать с них, а я считаю, что у детей должно быть детство, и их надо ограждать от трудностей, во взрослой жизни еще успеют проблем порешать.   - Через год Наташа пойдет в школу, потому нас направляют на разные комиссии, хотят, чтобы я отдала ее учиться в школу для умственно отсталых или на домашнее обучение. Она ведь не дебилка, зачем ее туда отдавать-то?   - Да. Ну и что сейчас, судя по окружающим, большинство людей страдает этим. Но ведь никто не посылает их во вспомогательную школу.   - С воспитательницей Наташиной группы сразу не сложились отношения. Она старая дева и вымещает свои проблемы на детях.     - Нет! Но ведь другие дети не больные, а к Наташе нужен особый подход.   - Наташа на каждом занятии сначала активна, даже очень активна, будоражит всю группу, кричит, может встать пробежаться по группе, а к концу занятия засыпает и в результате ничего не запоминает. Это так воспитательнице кажется. На самом деле она просто не любит Наташу, не обращает на нее внимание.   - Травили ее, били, обзывали. Она ведь не такая, как они.     - Она часто болеет простудами, не ходит в садик, потом ей никто не помогает догнать пропущенный материал. А она ведь много пропускает, как ей догонять? Воспитательница не хочет с ней заниматься дополнительно. Говорит, чтобы родители занимались, а когда нам, мы же оба работаем. Приходим домой, надо приготовить, постирать, да я и так все вечера с Наташей занимаемся. Она в конце уже засыпает прямо на стуле.   - Пожалуй, мое. Папа у нас совсем не такой. Ведь меня в детстве так же травили, я была синим чулком. Мы жили в поселке, мою маму там не любили, ну и меня так же не любили. Да и мама меня тоже не любила, ей было не до меня. На первом месте у нее был муж — мой папа, а о детях она не думала. Я была случайным ребенком, получается нежеланным.     - Пожалуй, да. Хоть Наташа для меня и желанный ребенок, но, наверное, я действую по материнскому стереотипу.   - Я обязательно приду. Назначьте мне время.   - Хорошо, спасибо Вам. Я обязательно приду. А можно я еще мужа приведу?   Проходит вяло, выражение лица непонятно   улыбается, немного заискивает, пытается создать простоту в общении   Говорит плавно, растягивая слова, но без остановок. Трудно ее остановить, чтобы задавать вопросы.     На лице жалость и умиление. Сразу начала рассказывать о детстве дочери. Начинает сердиться, лоб морщится, губы поджимает.     Взгляд открытый, просьба о помощи звучит искренне   Сердится, речь становится быстрее, четче. При этом руки спокойно лежат на коленях, признаков тревоги и дискомфорта нет, только вербальная агрессия.     Возмущается     Возмущение сменяется на ровное состояние. Появляется простое желание высказать. Но не создается впечатления о желании решать проблемы, просто нужно поговорить. Говорит в повествовательном тоне, совершенно без остановок, не давая возможности задавать вопросы.     Повествование опять сменяется возмущением. Лоб морщится, глаза широко раскрыты.     Возмущение остается на том же уровне     торжествует как победитель     при словах про воспитательницу, появилось брезгливое выражение лица   когда речь заходит о дочери выражение лица моментально меняется со снисходительного (по поводу учительницы) на ласковое (по отношению к дочери).   Говорит обиженно поджав губы     в голосе слышится некоторая жесткость     когда рассказывает про свое детство, на глаза наворачиваются слезы, но быстро справляется с этим состоянием     внимательно слушает   Обрадованно  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...