3.3. Разработка рекомендаций воспитателям по взаимодействию с ребенком с СДВГ
3. 3. Разработка рекомендаций воспитателям по взаимодействию с ребенком с СДВГ Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. Изменяйте режим занятия – устраивайте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией. В комнате для занятий желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с СДВГ часто забывают его. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка – в центре комнаты, напротив педагога, чтобы он мог быстро обращаться к нему за помощью в случаях затруднений. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время занятия попросите его убрать пособия, собрать рисунки и т. д. Давайте больше творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов. На определённый отрезок времени давайте одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог переодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны, научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать слабые функции.
Заключение
Во время прохождения практики решены все поставленные задачи. Закреплены профессиональные умения по планированию, организации, контролю деятельности психолога при решении конкретных профессиональных задач. Так при организации наблюдения и диагностики заранее продуман план, подготовлены протоколы и картинки, определено время. Наблюдение и диагностика были организованы правильно и проводились только в то время, когда ребенок наиболее активен. Контроль осуществлялся по результатам. В разных видах деятельности и взаимодействия развивались навыки работы с людьми, происходило усвоение этических, социально- психологических, культурных норм межличностного и профессионального взаимодействия. Этому способствовало активное взаимодействие с педагогами, родителями и детьми. Удалось повысить уровень сформированности навыков применения психологического инструментария и технологий на практике. Для диагностики детей применялись различные тестовые и проективные методики, а также метод стандартизированного наблюдения. Для их проведения самостоятельно подготовлены все бланки и протоколы, организовано само исследование, проведена обработка результатов, их анализ и написаны заключения. Во время практики в осуществлении практической деятельности развивались навыки рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования, формировалась адекватная самооценка своих возможностей. Необходимо отметить, что для организации и проведения многих мероприятий практики опыта было недостаточно, приходилось обращаться за помощью и советом к педагогу-психологу, которая всегда помогала и действовала как мудрый опытный наставник. Свои возможности оцениваю как перспективные. Преобладание теоретических знаний над практическим опытом пока не позволяет полностью их раскрыть. Надеюсь, что в будущем, опираясь на творческий потенциал, я смогу в большей степени самореализоваться в профессии.
Таким образом, все этапы практики пройдены, цель достигнута, все задачи решены.
Приложение 1 Согласовано Утверждаю Председатель профсоюзного Комитета Заведующий МКДОУ «Улыбка» МКДОУ №5 «Улыбка» ________Ж. А. Рыбакова ___________ Л. Е. Горшкова 24 декабря 2015г. 24 декабря 2015г. Должностная инструкция педагога-психолога 1. Общие положения 1. 1. Педагог-психолог относится к категории специалистов. 1. 2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки " Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки " Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. 1. 3. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ. 1. 4. Педагог-психолог должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Декларацию прав и свобод человека; - Конвенцию о правах ребенка; - нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; - педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; - основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; - методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; - методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - правила по охране труда и пожарной безопасности. 1. 5. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно заведующей ДОУ, а по профессиональной линии – руководителю научно-методического кабинета психологической службы Управления Образования района. 1. 6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр. ) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом заведующей ДОУ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|