Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Проведение обследования 3-х детей




2. 2. Проведение обследования 3-х детей

 

2. 2. 1. Проведение диагностики эмоционального состояния воспитанницы старшей группы Олеси К.

 

Протокол к методике - «Выбери нужное лицо»

номер и содержание

рисунка

высказывание ребёнка

(примеры)

выбор лица

весёлое печальное
Игра с младши­ми детьми   +  
Ребёнок и мать с младенцем   +  
Объект агрессии Хочет стукнуть   +
Одевание   +  
Игра со старши­ми детьми Отбирает игрушки   +
Укладывание спать в одино­честве Хочу, чтоб сказку рассказали   +
Умывание   +  
Выговор Обидно   +
Игнорирование Хочу так же   +
Агрессивное нападение Все равно отберет   +
Собирание игрушек   +  
Изоляция Хочу с ними   +
Ребёнок с родителями   +  
Еда в одиночестве   +  
   

 

Результат диагностики уровня тревожности — 50 %, что означает средний уровень с тенденцией к повышению.

 

Протокол к методике - «Какой Я? »

 

№ п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

да нет иногда не знаю
Хороший Добрый Умный Аккуратный Послушный Внимательный Вежливый Умелый (способный) Трудолюбивый Честный + + +   +         + + +   + + +

 

Общая самооценка 7 баллов, что соответствует среднему уровню.

 

 

2. 2. 2. Проведение диагностики психологической готовности к школе Артема С.

 

Протокол диагностики

 

Методика Цель Результат Выводы
 «Чего не хватает на этих рисунках? » Диагностика восприятия время поиска всех недостающих предметов соста­вило 37 сек., поиск происходил с подсказками   Средний уровень развития процессов восприятия
«Чем залатать коврик? » Определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. ребенок израсходовал на выполнение задания 50 сек. Средний уровень развития
Методика «Найди и вычеркни» Определение продуктивности и устойчивости внимания 4 балла продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.
«Проставь значки» Диагностика переключения и распределения внимания 7 баллов Средний уровень
«Выучи слова» Диагностика уровня развития процесса запоминания 8 — 9 баллов: ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов. Высокий уровень
«Что здесь лишнее? » Диагностика процессов анализа и синтеза ребенок решил задачу за 2, 5 мин. Средний уровень
«Запомни и воспроизведи рисунок» Диагностика потребности в достижении успехов и избегании неудач Общая сумма баллов = 2 Преобладание потребности избегания неудач  
«Выбери нужное лицо» Оценка тревожности ребенка в типичных для него ситуациях 50 % Средний уровень с тенденцией к высокому
«Какой я» Диагностика самооценки 7 баллов Средний уровень

 

 

2. 2. 3. Проведение индивидуальной диагностики гиперактивности и внимания воспитанницы подготовительной группы Наташи У

 

Протокол обследования

 

Блок 1. Дефицит активного внимания

Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. +
Не слушает, когда к нему обращаются. +
С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. +
Испытывает трудности в организации. +
Часто теряет вещи. -
Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. +
Часто бывает забывчив. +

Блок 2. Двигательная расторможенность

Постоянно ерзает. +
Проявляет признаки беспокойств (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). +
Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве. +
Очень говорлив. +

Блок 3. Импульсивность

Начинает отвечать, не дослушав вопрос. +
Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. +
Плохо сосредоточивает внимание. +
Не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза). -
При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет). -

 

 

2. 3. Результаты и заключение по результатам диагностики детей

 

2. 3. 1. Заключение по результатам диагностики Олеси К.

Тревожность на уровне 50 %, что входит в границы среднего уровня, но показывает тенденцию к повышению тревожности.

Средний уровень личностной тревожности с тенденцией к повышению свидетель­ствует о недостаточно хорошей эмоциональной приспособлен­ности, адаптированности ребёнка к жизненным ситуациям, вы­зывающим беспокойство. Наиболее тревожащими ситуациями для ребенка являются: агрессия со стороны, игра со старшими детьми, боязнь одиночества, изолированности. У ребенка могут не складываться или с трудом складываться отношения со сверстниками в детском саду, особенно не складываются отношения со старшими детьми, можно предположить, что ребенок по вине старших детей перенес обиды, травмы и т. д., ребенка тревожит одиночество и изоляция. Отношения с родителями не вызывают состояния тревоги.

Ребенок с уверенностью оценивает себя такими качествами как хороший, добрый, умный, вежливый.

Неуверенно говорит о том, что он аккуратный, послушный, внимательный.

Сомневается в характеристиках: умелый, трудолюбивый, честный.

Общая самооценка на среднем уровне.

Таким образом, результаты диагностики личностной сферы показали, необходима коррекция тревожности и самооценки.

На мой взгляд в данной ситуации наибольший положительный эффект может принести групповая коррекционная работа.

 

2. 3. 2. Заключение по результатам диагностики готовности к школе Артема С.

Диагностика познавательной сферы показала, что у ребенка достаточно хорошо развита память, но на недостаточно высоком уровне развиты процессы восприятия и внимания, в частности продуктивности, устойчивости, переключения внимания. Так же недостаточно для его возраста развиты процессы анализа и синтеза.

Диагностика потребностной сферы выявила преобладание потребности избегания неудач. От ребёнка нельзя ожидать повышения активности в случае неудач, стремления к соревнованию с другими людьми, желания добиваться всегда и везде успехов. Наблюдается тенденция снижения  активности в случае неудачи или её потенциальной угрозы, избегание сорев­нования с другими людьми, ситуаций, связанных с экзаменами и проверкой способностей, причём соответствующие отрицатель­ные тенденции всякий раз у данного ребёнка будут подавлять или существенно снижать его стремление к успехам.

Тревожность на уровне 50 %, что входит в границы среднего уровня, но показывает тенденцию к повышению тревожности.

Средний уровень личностной тревожности с тенденцией к повышению свидетель­ствует о недостаточно хорошей эмоциональной приспособлен­ности, адаптированности ребёнка к жизненным ситуациям, вы­зывающим беспокойство. Наиболее тревожащими ситуациями для ребенка являются: агрессия со стороны, игра со старшими детьми, боязнь одиночества, изолированности. У ребенка могут не складываться или с трудом складываться отношения со сверстниками в детском саду, особенно не складываются отношения со старшими детьми, можно предположить, что ребенок по вине старших детей перенес обиды, травмы и т. д., ребенка тревожит одиночество и изоляция. Отношения с родителями не вызывают состояния тревоги.

Ребенок с уверенностью оценивает себя такими качествами как хороший, добрый, умный, вежливый.

Неуверенно говорит о том, что он аккуратный, послушный, внимательный.

Сомневается в характеристиках: умелый, трудолюбивый, честный.

Общая самооценка на среднем уровне.

Таким образом, результаты диагностики познавательной и личностной сфер показали, что уровень готовности ребенка к школе недостаточно высок. Необходима коррекция процессов анализа и синтеза, коррекция внимания и восприятия. В личностной сфере необходима коррекция тревожности и потребностной сферы.

 

2. 3. 3. Заключение по результатам диагностики Наташи У.

У ребенка наблюдается дефицит активного внимания, что проявляется в непоследовательности, неумении слушать инструкции, сверхактивности и невнимательности на начальном этапе. Девочка не до конца выслушивает инструкцию, торопится с ответом, в результате часто ошибается. Старается избегать монотонных занятий, т. к. испытывает трудности в организации своей деятельности и самоорганизации во время работы.

У Наташи отмечаются симптомы двигательной расторможенности: постоянное ерзанье на стуле, беспокойство, бесконтрольные и бессмысленные движения руками и ногами. Поведение суетливо, демонстративно. Часто заискивает перед взрослыми, обижается на детей.

Отмечены проявления импульсивности. Старается отвечать быстро, чтобы опередить всех детей, но, не дослушав вопрос, потому ответы часто бывают неправильные и невпопад. То же самое наблюдается и при взаимодействии с детьми, что иногда вызывает непонимание с их стороны, конфликты и нежелание общаться.

Таким образом, проблема ребенка заключается в наличии признаков гиперактивности и недостатке внимания. Именно эти проблемы нуждаются в коррекции. Необходимо снижение и устранение симптомов гиперактивности, развитие внимания. Но прежде чем разрабатывать и проводить коррекционную работу необходимо уточнить причины гиперактивного поведения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...