2.2. Проведение обследования 3-х детей
2. 2. Проведение обследования 3-х детей
2. 2. 1. Проведение диагностики эмоционального состояния воспитанницы старшей группы Олеси К.
Протокол к методике - «Выбери нужное лицо»
Результат диагностики уровня тревожности — 50 %, что означает средний уровень с тенденцией к повышению.
Протокол к методике - «Какой Я? »
Общая самооценка 7 баллов, что соответствует среднему уровню.
2. 2. 2. Проведение диагностики психологической готовности к школе Артема С.
Протокол диагностики
2. 2. 3. Проведение индивидуальной диагностики гиперактивности и внимания воспитанницы подготовительной группы Наташи У
Протокол обследования
2. 3. Результаты и заключение по результатам диагностики детей
2. 3. 1. Заключение по результатам диагностики Олеси К. Тревожность на уровне 50 %, что входит в границы среднего уровня, но показывает тенденцию к повышению тревожности. Средний уровень личностной тревожности с тенденцией к повышению свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной приспособленности, адаптированности ребёнка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. Наиболее тревожащими ситуациями для ребенка являются: агрессия со стороны, игра со старшими детьми, боязнь одиночества, изолированности. У ребенка могут не складываться или с трудом складываться отношения со сверстниками в детском саду, особенно не складываются отношения со старшими детьми, можно предположить, что ребенок по вине старших детей перенес обиды, травмы и т. д., ребенка тревожит одиночество и изоляция. Отношения с родителями не вызывают состояния тревоги. Ребенок с уверенностью оценивает себя такими качествами как хороший, добрый, умный, вежливый. Неуверенно говорит о том, что он аккуратный, послушный, внимательный. Сомневается в характеристиках: умелый, трудолюбивый, честный. Общая самооценка на среднем уровне. Таким образом, результаты диагностики личностной сферы показали, необходима коррекция тревожности и самооценки.
На мой взгляд в данной ситуации наибольший положительный эффект может принести групповая коррекционная работа.
2. 3. 2. Заключение по результатам диагностики готовности к школе Артема С. Диагностика познавательной сферы показала, что у ребенка достаточно хорошо развита память, но на недостаточно высоком уровне развиты процессы восприятия и внимания, в частности продуктивности, устойчивости, переключения внимания. Так же недостаточно для его возраста развиты процессы анализа и синтеза. Диагностика потребностной сферы выявила преобладание потребности избегания неудач. От ребёнка нельзя ожидать повышения активности в случае неудач, стремления к соревнованию с другими людьми, желания добиваться всегда и везде успехов. Наблюдается тенденция снижения активности в случае неудачи или её потенциальной угрозы, избегание соревнования с другими людьми, ситуаций, связанных с экзаменами и проверкой способностей, причём соответствующие отрицательные тенденции всякий раз у данного ребёнка будут подавлять или существенно снижать его стремление к успехам. Тревожность на уровне 50 %, что входит в границы среднего уровня, но показывает тенденцию к повышению тревожности. Средний уровень личностной тревожности с тенденцией к повышению свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной приспособленности, адаптированности ребёнка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. Наиболее тревожащими ситуациями для ребенка являются: агрессия со стороны, игра со старшими детьми, боязнь одиночества, изолированности. У ребенка могут не складываться или с трудом складываться отношения со сверстниками в детском саду, особенно не складываются отношения со старшими детьми, можно предположить, что ребенок по вине старших детей перенес обиды, травмы и т. д., ребенка тревожит одиночество и изоляция. Отношения с родителями не вызывают состояния тревоги. Ребенок с уверенностью оценивает себя такими качествами как хороший, добрый, умный, вежливый.
Неуверенно говорит о том, что он аккуратный, послушный, внимательный. Сомневается в характеристиках: умелый, трудолюбивый, честный. Общая самооценка на среднем уровне. Таким образом, результаты диагностики познавательной и личностной сфер показали, что уровень готовности ребенка к школе недостаточно высок. Необходима коррекция процессов анализа и синтеза, коррекция внимания и восприятия. В личностной сфере необходима коррекция тревожности и потребностной сферы.
2. 3. 3. Заключение по результатам диагностики Наташи У. У ребенка наблюдается дефицит активного внимания, что проявляется в непоследовательности, неумении слушать инструкции, сверхактивности и невнимательности на начальном этапе. Девочка не до конца выслушивает инструкцию, торопится с ответом, в результате часто ошибается. Старается избегать монотонных занятий, т. к. испытывает трудности в организации своей деятельности и самоорганизации во время работы. У Наташи отмечаются симптомы двигательной расторможенности: постоянное ерзанье на стуле, беспокойство, бесконтрольные и бессмысленные движения руками и ногами. Поведение суетливо, демонстративно. Часто заискивает перед взрослыми, обижается на детей. Отмечены проявления импульсивности. Старается отвечать быстро, чтобы опередить всех детей, но, не дослушав вопрос, потому ответы часто бывают неправильные и невпопад. То же самое наблюдается и при взаимодействии с детьми, что иногда вызывает непонимание с их стороны, конфликты и нежелание общаться. Таким образом, проблема ребенка заключается в наличии признаков гиперактивности и недостатке внимания. Именно эти проблемы нуждаются в коррекции. Необходимо снижение и устранение симптомов гиперактивности, развитие внимания. Но прежде чем разрабатывать и проводить коррекционную работу необходимо уточнить причины гиперактивного поведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|