Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по результатам консультации.




Выводы по результатам консультации.

Клиенткой заявлена проблема отношений дочери со сверстниками. На самом деле выясняется, что проблема больше в ней самой, нежели в ее дочери. В частности, в своем отношении к дочери она предпочитает жалость, недоверие. Свою позицию по отношению к окружающим мама высказывает вслух, в результате у Наташи формируется такое же мнение, что все окружающие должны подстраиваться под нее. Жалея дочь, Татьяна Владимировна не понимает, что Наташа начинает жалеть себя сама и ее стратегиями поведения в сложных, конфликтных ситуациях становится уход и смирение. Часто это бывает уход в болезнь. Так же на отношения Наташи со сверстниками большое влияние оказывают стереотипы взаимоотношений в семье. Мама с папой не находят точек соприкосновений, часто спорят и скандалят. Потому для Наташи такие взаимоотношения считаются нормой.

В этой ситуации, прежде всего, необходима психологическая коррекция проблем самой Татьяны Владимировны, корни которых кроются еще в ее детстве. При проработке проблем обратить особое внимание на вопросы воспитания детей, в частности, на выработку интернального локуса контроля, эмоционально теплого доверительного, не инфантилизирующего отношения к детям. После этого, необходимо достижение согласия в вопросах воспитания детей между супругами, снижение напряженности в семейных взаимоотношениях. И одновременно должна проводиться работа с Наташей по коррекции гиперактивности и развитию внимания. Здесь будут уместны и индивидуальные консультации, и обучающие тренинги.

Раздел 3. Методическая деятельность

 

3. 1. Подготовка методических разработок. Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога.

" Радужный дождик" можно использовать в кабинете педагога-психолога и в групповом помещении детского сада, например, в сенсорном уголке, уголках релаксации и уединения.

 


 

Это оборудование способствует психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания, закреплению названий цветов, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

Мне очень захотелось сделать такое интересное оборудование для кабинета педагога-психолога, где я проходила практику.

За основу была взята ракетка для большого тенниса, у которой предварительно срезана сетка-леска. По диаметру ракетки привязаны разноцветные атласные ленты, ширина ленты 1 см, длина отреза каждого цвета - 1 метр.

Эта конструкция съемная, закреплена в отверстие в стене. Ленты, также, можно снять и постирать.

И малыши, и ребята старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с разноцветными ленточками и называют их " Радужный дождик". Детки перебирают ленточки, прячутся в них, проходят сквозь " струйки дождя", касаясь лицом и руками.

 

 

3. 2. Разработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию ребенка с СВДГ

В своих отношениях с ребенком поддерживать позитивную установку. Хвалить его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивать успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

Говорить сдержанно, спокойно. Не прибегать к физическому наказанию. Строить ваши отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решать возникшие трудности.

Следует помнить, что спокойствие – лучший пример для ребенка.

Избегать повторения слова «нет», «нельзя».

Давать ребенку только одно задание на короткий промежуток времени, чтобы он мог его завершить.

Поручить ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.

Для подкрепления устных инструкций использовать зрительную стимуляцию.

Поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, мозаика и др. )

Вести бальную или знаковую систему вознаграждений (можно каждый поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игрушкой и пр. ).

Избегать повышенных или пониженных требований. Ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

Определить вместе с ребенком рамки поведения – что можно и чего нельзя.

Соблюдение четкого распорядка дня.

Избегать большого скопления людей, шумных компаний.

Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнером.

Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Давать ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...