Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.6. Изучение плана работы педагога-психолога ДОУ на первый квартал года




1. 6. Изучение плана работы педагога-психолога ДОУ на первый квартал года

Изучение годового плана работы педагога-психолога на 2019-2020 год позволило выделить мероприятия, которые запланированы на первый квартал учебного года.

Среди них Основными являются:

1) Диагностическая деятельность:

- изучение адаптационного периода младших групп и вновь прибывших детей;

- выявление детей «группы риска»;

- социологическое обследование семей ДОУ;

- изучение уровня и особенностей нервно-психического развития вновь прибывших детей;

- диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;

- и т. д.

2) Коррекционно-развивающая работа проводится в течение года по результатам диагностики, наблюдения и запросов педагогов и родителей.

3) Психологическое консультирование также проводится в течение года.

4) Психопросветительская работа

- психологический тренинг для молодых педагогов «Вместе мы – сила! »;

- остальные мероприятия проводятся в течение года.

5) Экспертная и организационно-методическая работа:

- участие в ПМПК, с целью определения маршрута обучения дошкольников;

- остальные мероприятия проводятся в течение года.

План работы педагога-психолога представлен в Приложении 2.

 

 

1. 7. Изучение отчетной документации педагога-психолога ДОУ

Среди отчетной документации педагога-психолога необходимо выделить следующие основные документы:

- аналитико-статистический годовой отчет, месячный отчет (по стандартизированной форме);

- аналитические справки о проделанной работе;

- оперативные информационные сообщения о состоянии, проблемах исследуемого вопроса;

- результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты, протоколы обследования, заключения, сводные таблицы, рекомендации);

- план профессионального самосовершенствования.

1. 8. Участие в текущих мероприятиях по работе с детьми вместе с психологом

1. 8. 1. Наблюдение. Выявление особенностей взаимоотношений детей подготовительной группы

Целью наблюдения было исследование межличностных отношений в группе.

Критериями наблюдения являлись:

1. Общительность ребенка с детьми.

2. Умеет ли организовывать детей в игру.

3. Умеет ли без конфликта играть с другими детьми.

4. Охотно ли делится игрушками.

5. Сочувствует ли другому ребенку, утешает ли.

6. Часто ли обижает других.

7. Как реагирует на обиду со стороны сверстника.

8. Всегда ли бывает справедливым во взаимоотношениях со сверстниками.

Наблюдения проводились в свободных видах деятельности: в играх.

Уже с первых дней наблюдения было видно, что дети избирательно относятся к своим сверстникам. Особенно это проявляется в игре. Дети часто тянутся к тем, кто умеет организовывать игру. В группе этим человеком был Потанин Алексей. В процессе наблюдения он никогда не играл один.

Среди детей выделяется Колесникова Катя, она часто играла одна. Утёмова Наташа на прогулке общалась со всеми детьми, но играла с одним и тем же.

Характерное то, что девочки выбирали для игры девочек, мальчики - мальчиков. Часто конфликты со сверстниками возникали у Димы. Девочки старались с ним не играть.

Характеристика группы испытуемых по результатам наблюдения.

Баранова Кира: среднеобщительна, никогда не конфликтует, спокойная, уравновешенная.

Брыкин Дима: шустрый, быстрый, общительный, часто конфликтует из-за пустяков, ребенок из неблагополучной семьи.

Глухих Оксана: спокойная, общительная, играет со всеми детьми в группе, конфликтов не возникает.

Соколов Артем: общается со всеми, ябеда, не конфликтует, начать игру сам не может, включается в игру к другим детям.

Колесникова Катя: очень спокойная, малообщительная, нет подруг, замкнута, в основном одна, исполнительна, не конфликтует.

Потанин Алексей: любознательный, общительный, все хочет знать, легко идет на контакт с незнакомыми людьми.

Прохоров Кирилл: всегда с мальчиками, может подраться, но может попросить прощение, среднеобщительный.

Утёмова Наташа: играет с избранными, общается со всеми, часты конфликты, обида часто перерастает в слезы.

Суслова Лена: очень добрая, общительная, знает много стихов, всегда улыбается, никогда не конфликтует.

    Козлова Юля: мало посещает дет. сад, общается с кем придется, малообщительна.

 

 

Раздел 2. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа

 

2. 1. Подготовка к самостоятельному психологическому обследованию детей: подбор методов и методик, разработка бланков фиксации результатов

По заданию педагога-психолога диагностика проводилась с детьми старшего дошкольного возраста. Основной целью диагностики было выявление проблем, обнаруженных с помощью наблюдения или по запросам воспитателей и родителей.

Олеся К. Старшая группа. С просьбой о проведении диагностики обратились воспитатели. Они отмечали, что девочка тревожна, не может строить адекватное общение со сверстниками, часто обижается, плачет. Воспитатели обеспокоены, что Олесе будет трудно в школе наладить отношения с одноклассниками.

Для диагностики Олеси выбраны две методики:

1. «Выбери нужное лицо»

Цель: диагностика уровня тревожности.

Методика проективная, состоит из 14 рисунков с изображением тревожащих ситуаций. Под каждой картинкой по 2 детских личика, одно из которых грустное, а другое – веселое. Ребенок должен соотнести лицо с картинкой и соответственно выбрать одно из двух.

Ведется протокол обследования и отмечается выбор ребенка на каждую картинку. Затем проводится анализ полученных выборов.

2. «Какой я? »

Цель: диагностика самооценочных характеристик.

Даны 10 личностных характеристик. Ребенок должен соотнести их с собой и сказать такой он или нет. Как и в предыдущей методике ведется протокол обследования и на его основании делается вывод.

Второй ребенок – Артем С. Диагностика проводилась по запросу родителей и воспитателей. Они считают, что мальчику скоро в школу, а он не готов. С Артемом проведена комплексная диагностика по следующим методикам:

 «Чего не хватает на этих рисунках? » (внимание, мышление, речь)

«Чем залатать коврик? » (внимание, мышление)

Методика «Найди и вычеркни» (внимание)

«Проставь значки» (внимание)

«Выучи слова» (память)

«Что здесь лишнее? » (внимание, мышление)

«Запомни и воспроизведи рисунок» (внимание, память)

«Выбери нужное лицо» (тревожность)

«Какой я» (самооценка)

Все методики проводились в форме игры. Бланки подготовлены и составлена программа обследования.

Третий ребенок – Наташа У. Подготовительная группа.

Диагностика проводилась по запросам воспитателей. Они отмечают, что Наташа на занятиях мешает другим ребятам, вертится, кричит, а к концу занятия устает и засыпает.

С целью предположения возможных причин такого поведения проведена беседа с педагогом-психологом и сделаны предположения о наличии симптомов СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).

По совету педагога-психолога диагностика проводилась с помощью наблюдения в течение недели ежедневно. За основу были взяты критерии СДВГ П. Бейкер и М. Алворд, Велся протокол наличия или отсутствия симптомов СДВГ во время занятий, в свободной деятельности и в режимные моменты (еда, сон). В результате все данные в течение всего времени были обобщены, и, если симптом наблюдался в больше, чем половине раз, наблюдений он считался явным.

Таким образом, проведена диагностика трех детей. Результаты представлены в следующем параграфе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...