Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Составление плана коррекционно-развивающих занятий с детьми по результатам диагностики




2. 4. Составление плана коррекционно-развивающих занятий с детьми по результатам диагностики

 

2. 4. 1. Составление программы по формированию психологической готовности к школе для Артема С.

В связи с полученными результатами диагностики Артема С. Ему рекомендовано участие в программе по формированию психологической готовности к школе.

Цель программы: повышение уровня познавательного развития, снижению отрицательных эмоциональных проявлений и развитие волевого самоконтроля.

Основные задачи:

-Обучение приемам самораслабления, снятие психоэмоционального напряжения;

-Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, творческих способностей, воображения;

- Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями.

Задачи занятия
1.   Развитие умения быстро сосредотачиваться; снятие психоэмоционального напряжения; развитие умения в соотношении части и целого.
2. Обучение способности: концентрировать внимание на слуховых сигналах; развитие способностей конструирования фигур с опорой на схемы; формирование навыков ориентировки в пространстве.
3. Развитие воображения и выразительности движений; преодоление двигательного автоматизма; развитие тактильного ощущения, слухового внимания.
4. Развитие умения устанавливать логические связи; формирование навыков определять расположение предметов; развитие выразительности жестов.
5. Развитие произвольного внимания, целенаправленного запоминания и припоминания; формирование навыков выбирать фигуры по зрительно-воспринимаемому образцу.
6. Развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков; формирование умения соотносить часть и целое.
7. Снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие произвольного внимания, пространственного мышления.

2. 4. 2. Направления работы педагога-психолога по снижению гиперактивности и формированию внимания Наташи У.

Психологическая коррекция. Групповая работа

Продолжительность одного занятия — 30 минут.

Алгоритм занятий:

1. Приветствие

Психолог выбирает любую форму приветствия. Это может быть обычное «здравствуйте», а может быть игра, которая становится сигналом начала занятия. Как правило, дети с удоволь­ствием играют в предложенную им взрослым игру. Но через несколь­ко занятий им можно предложить самим придумать игру-приветствие.

Использование одних и тех же игр в начале занятия помогает ребенку настроиться на работу. После приветствия психолог может спросить ребят, что хорошего, приятного произошло с ними с мо­мента предыдущей встречи.

2. Игры и упражнения на снятие эмоциональных и мышечных зажимов

Этот этап желательно проводить с целью научения ребенка спо­собам управления своим телом, эмоциональным состоянием. В этом блоке используются дыхательные упражнения, массаж, упражнения на релаксацию. Прежде чем приступить к выполнению упражнений, психолог рассказывает детям цель их выполнения, объясняя, почему мышцы человека не должны быть напряжены, особенно в период выполнения какого-либо задания.

3. Рисование

В данной программе рисование рассматривается не как развитие художественных способностей, а как средство выражения эмоционального состояния ребенка, как источник получения ин­формации, о его достижениях и актуальных и скрытых проблемах. Как правило, комментарии ребенка в процессе рисования помогают взрослому лучше понять и помочь ему.

4. Игры на отработку дефицитарной функции

В зависимости от симптоматики и основного запроса взрослых, обратившихся за помощью, психолог, следуя принципу поэтапности в работе с ребенком с СДВГ, отрабатывает в игровой форме ту или иную дефицитарную функцию. Как правило, на первых этапах взрос­лый адаптирует условия занятия к особенностям ребенка: если он не может усидеть 20 минут занятия, ему предлагается в процессе работы выполнить поручение психолога (стереть с доски, раздать индиви­дуальные листы детям и др. )

После этого можно начинать тренировку навыков саморегуляции (если это является главной проблемой данного ребенка). Отработав данную задачу, психолог переходит к работе над тренировкой вни­мания и т. д. Если на данном занятии психолог учит ребенка бороться с собственной импульсивностью, то в процессе игры он фиксирует внимание ребенка только на успешности/неуспешности именно этого навыка, не обращая внимания на то, что ребенок, может быть, допускает много ошибок. Желательно также использовать опреде­ленные, заранее оговоренные поощрения за маленькие достижения ребенка. Кро­ме того, дети, как правило, любят играть несколько раз в одну и ту же игру, и ведущий группы может идти им навстречу. Однако после каждой игры желательно проводить хотя бы краткое обсуждение того, чему она научила. Упражнение по определению и вербализации своего эмоциональ­ного состояния может стать определенным ритуалом начала и завер­шения занятия.

На отработку дефицитарных функций ребенка психологу тоже может потребоваться несколько занятий, поэтому в запасе у него должно быть большое количество игр и упражнений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...