2.4. Составление плана коррекционно-развивающих занятий с детьми по результатам диагностики
2. 4. Составление плана коррекционно-развивающих занятий с детьми по результатам диагностики
2. 4. 1. Составление программы по формированию психологической готовности к школе для Артема С. В связи с полученными результатами диагностики Артема С. Ему рекомендовано участие в программе по формированию психологической готовности к школе. Цель программы: повышение уровня познавательного развития, снижению отрицательных эмоциональных проявлений и развитие волевого самоконтроля. Основные задачи: -Обучение приемам самораслабления, снятие психоэмоционального напряжения; -Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, творческих способностей, воображения; - Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями.
2. 4. 2. Направления работы педагога-психолога по снижению гиперактивности и формированию внимания Наташи У.
Психологическая коррекция. Групповая работа Продолжительность одного занятия — 30 минут. Алгоритм занятий: 1. Приветствие Психолог выбирает любую форму приветствия. Это может быть обычное «здравствуйте», а может быть игра, которая становится сигналом начала занятия. Как правило, дети с удовольствием играют в предложенную им взрослым игру. Но через несколько занятий им можно предложить самим придумать игру-приветствие. Использование одних и тех же игр в начале занятия помогает ребенку настроиться на работу. После приветствия психолог может спросить ребят, что хорошего, приятного произошло с ними с момента предыдущей встречи. 2. Игры и упражнения на снятие эмоциональных и мышечных зажимов Этот этап желательно проводить с целью научения ребенка способам управления своим телом, эмоциональным состоянием. В этом блоке используются дыхательные упражнения, массаж, упражнения на релаксацию. Прежде чем приступить к выполнению упражнений, психолог рассказывает детям цель их выполнения, объясняя, почему мышцы человека не должны быть напряжены, особенно в период выполнения какого-либо задания. 3. Рисование В данной программе рисование рассматривается не как развитие художественных способностей, а как средство выражения эмоционального состояния ребенка, как источник получения информации, о его достижениях и актуальных и скрытых проблемах. Как правило, комментарии ребенка в процессе рисования помогают взрослому лучше понять и помочь ему.
4. Игры на отработку дефицитарной функции В зависимости от симптоматики и основного запроса взрослых, обратившихся за помощью, психолог, следуя принципу поэтапности в работе с ребенком с СДВГ, отрабатывает в игровой форме ту или иную дефицитарную функцию. Как правило, на первых этапах взрослый адаптирует условия занятия к особенностям ребенка: если он не может усидеть 20 минут занятия, ему предлагается в процессе работы выполнить поручение психолога (стереть с доски, раздать индивидуальные листы детям и др. ) После этого можно начинать тренировку навыков саморегуляции (если это является главной проблемой данного ребенка). Отработав данную задачу, психолог переходит к работе над тренировкой внимания и т. д. Если на данном занятии психолог учит ребенка бороться с собственной импульсивностью, то в процессе игры он фиксирует внимание ребенка только на успешности/неуспешности именно этого навыка, не обращая внимания на то, что ребенок, может быть, допускает много ошибок. Желательно также использовать определенные, заранее оговоренные поощрения за маленькие достижения ребенка. Кроме того, дети, как правило, любят играть несколько раз в одну и ту же игру, и ведущий группы может идти им навстречу. Однако после каждой игры желательно проводить хотя бы краткое обсуждение того, чему она научила. Упражнение по определению и вербализации своего эмоционального состояния может стать определенным ритуалом начала и завершения занятия. На отработку дефицитарных функций ребенка психологу тоже может потребоваться несколько занятий, поэтому в запасе у него должно быть большое количество игр и упражнений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|