Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Итог занятия. II. Основная часть. Родник




III. Итог занятия

Логопед: Назовите из своего рассказа слова для Карку-ши, а затем для Хрюши.

ЗАНЯТИЕ 28

Тема: Дифференциация звуков Д - Д'.

Цели и задачи: познакомить детей с характеристиками звуков Д - Д'; учить дифференцировать звуки Д - Д' в слогах, словах, словосочетаниях, текстах; обучать соотнесению звука с символом и буквой; формировать навыки слогового анализа; закреплять знания о правописании собственных имен существительных; развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значении; тренировать в употреблении предлогов НАД, ПОД, ИЗ-ПОД, в составлении схем предложений; формировать навыки употребления слов-антонимов; развивать слуховое внимание, восприятие, память.

Оборудование: карточки со словами для составления цепочки; символы для обозначения звуков занятия на письме; кубики с записанными на их гранях слогами; пособие «Стилизованные буквы»; индивидуальные карточки с заданиями; пособие «Дед Мороз и горы».

Ход занятия J. Оргмомент

1.   Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: Составьте из слов цепочку так, чтобы в каждом

последующем слове было на одну букву меньше, чем в предыдущем.

Слова (запись на карточках): дочки, удочки, дудочки, очки, почки, ночки, кружочки.

Логопед: Какие слова лишние? Почему?

2.   Развитие слухового внимания.

Логопед: Послушайте стихотворение и назовите звуки занятия.

Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом. День долбил, два долбил -Дырку в дереве пробил.

3.   Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.   Сравнительная характеристика звуков Ц - Д' (задание 1. с. 22).

Д - согласный, твердый, звонкий, на письме обозначаем синим звонком и синим незакрашенным кружком.

Д' - согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначаем зеленым звонком и зеленым незакрашенным кружком.

2.   Развитие слогового анализа и синтеза (задание 2. с. 22).

Логопед: Соберите для Деда Мороза кубики: составьте из них имена детей и узнайте, кому приносил подарки Дедушка Мороз.

Слова: Демьян, Денис, Дима, Эдик, Владик, Даша, Александр.


si gag g

 

3. Дифференциация звуков занятия в слогах.

Логопед: Дед Мороз возвращается домой, его путь далек. Нужно дедушке добраться до холодных стран. Помогите ему. «Поднимитесь» вместе с Дедом Морозом на горы, а потом «спуститесь» с гор, читая слова по слогам.

Логопед выставляет пособие «Дед Мороз и горы».

4. Дифференциация зшщсдв занятия в словах. Образование существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением (задание 3. с. 22).

Логопед: Образуйте слова при помощи суффиксов -ОК-, -ИК-, -ЧИК-, -ЁК-. Образец: завод - заводик.

ДРУГ-... ДУБ-...    ДОМ-...

ДЕНЬ-... ЛЁД-...   ХОЛОД-...

5. Физминутка.

Логопед: Выполните упражнения пальчиковой гимнастики «Крокодил», «Птичка», «Птенчики и гнездо», «Пе-тушок», «Лодка», «Пароход».

6. Работа со словами-антонимами.

Логопед: Прочитайте слова и прдберите к ним слова с противоположным значением. Например: мальчик - девочка.

ГОРОД-...          БАБУШКА-... ЗИМА-...

НОЧЬ -...           ЗЛОЙ -...    ДЕШЕВЫЙ -...

СТАРЫЙ -... КОРОТКИЙ -...

7.   Работа по дифференииаиии звуков занятия на уровне словосочетания.

Логопед: Прочитайте словосочетания и найдите ошибки (запись на карточках). Запишите словосочетания верно (запись на доске) и укажите наличие звуков занятия.

Словосочетания: молоденькое дубок, легкая дыхание, старенькие домик, многоэтажная дом, удобная диванчик.

8.   Дифференииаиия Д - Д' в предложении.

Логопед: Прочитайте предложения и вставьте подходящие по смыслу предлоги: НАД, ПОД, ИЗ-ПОД. Самолет летел... лесом. Девочка бежала... зонтом. Медвежонок выглядывает... дерева. Дима лежал... одеялом. Пароход прошел... мостом. Желуди лежали... дубом.

9.   Дифференииаиия звуков Д - Д' на уровне текст ({запись на карточках).

Родник

... ень был... ёплый. ... има и Воло... я гуляли около... ачи. Мальчики по... ошли к высокому... ереву. У... ерева они уви... ели ро... ник. ... има и Воло... я решили по... ойти поближе. Они наклонились и ла... онми стали пить во... у. Она была холо... ная. Мальчики быстро утолили жаж... у и пошли... омой.

III. Итог занятия

Логопед: Прочитайте получившийся рассказ по цепочке и назовите слова со звуками занятия. Дайте характеристику звукам занятия.

ЗАНЯТИЕ 29

Тема: Дифференциация звуков Т - Т.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Т — Т'; научить их дифференцировать звуки Т — Т' изолированно, в| слогах и в словах; формировать навыки звукового анализа и синтеза; обогащать словарь детей; развивать слуховые дифференцировки; обучать грамматическому оформлению предложений; тренировать в восстановлении рассказа по предложенному плану; развивать зрительное и суховое восприятие.

Оборудование: символы для обозначения звуков; слоговые таблицы; картинки с изображением лап, мордочек и хвостов; картинки для составления предложений; картинки с изображениями профессий людей; индивидуальные! карточки.

Ход занятия. Оргмомент

1.   Знакомство с темой занятия.

Логопед: К нам на занятие заглянули два брата. Их имена очень похожи друг на друга, а братья совсем не похожи. Один брат высокий и худой, второй - маленький и полный. Высокого брата звали Том, а маленького - Тим. Подумайте и скажите, с какими парными согласными звуками дружат Том и| Тим? (Со звуками Т - Т. ) Запишите имена героев занятия. I

2.   Сформулировать тему занятия и записать ее на доске, I

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...