III. Итог занятия. ЗАНЯТИЕ 21. Тема:Дифференциация звуков Ф - Ф'.
III. Итог занятия Логопед: Прочитайте слова, которые вы записали на доске в следующем порядке: сначала с мягким согласным, а затем с твердым. ЗАНЯТИЕ 21 Тема: Дифференциация звуков Ф - Ф'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками Ф — Ф', с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Ф - Ф' изолированно, в слогах и в словах; закреплять знания о правописании собственных имен; обогащать словарь детей; развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки фонематического анализа, учить работать с деформированным текстом. Оборудование: символы для изображения звуков занятия; карточки со слогами; изображение кота Филимона; карточки-слова; пособие «Подарки в мешке»; изображение светофоров; карточки со словами (по количеству детей); словосочетания (запись на доске); индивидуальные карточки с записью текста (2-й кл. ), текстом стихотворения (3-й кл. ). Ход занятия . Оргмотент 1. Беседа по теме занятия. Логопед: Какое сейчас время года? (Зима. ) Какой сейчас месяц? (Февраль. ) Послушайте стихотворение про этот зимний месяц. Снег мешками валит с неба, И кругом сугробы снега! То бураны, то метели На наш город налетели! По ночам мороз силен, Да и днем резвится он! Вот в такую непогоду к нам на занятие пришел кот Фили-маш (логопед выставляет на доску изображение кота). Филимон недоволен, он фырчит: фыр - фыр - фыр! Послушайте и скажите, какой первый звук произносит кот в слогах? (Ф. ) А с какого звука начинается кличка кота? (Ф'. ) 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. 3. Соотнесение звуков с буквой и символами. 4. Сравнительная характеристика звуков занятия.
Ф — согласный, твердый, глухой. На письме обозначаем синим закрашенным кружком, из символов выбираем синие наушники. Ф' — согласный, мягкий, глухой. На письме обозначаем зеленым закрашенным кружком, из символов выбираем зеленые наушники. Л. Основной текст 1. Развитие фонематического слуха. Логопед: Послушайте, как воет ветер за окном, этот вой напоминает вой животных. Кот Филимон очень любит прислушиваться к разным звукам — у него отличный слух. Филимон предлагает вам поиграть и проверить, как вы умеете слушать звуки. Послушайте звуки, слоги и слова - поднимите наушники соответствующего цвета. Звуки: Ф, ФЬ, В, Р, Ф, ФЬ, ФЬ, Ф, Н, 3, Ж, Ц, ВЬ, ФЬ, Ф. Слоги: фа, ва, фы, фи, фё, оф, фо, фе, эф. Слова: фары, буфет, фиалки, туфли, телефон. 2. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Логопед: Кот немного отогрелся и предлагает нам конфеты. Логопед раздает карточки в виде силуэта конфет, на них записаны слоги. Логопед: Прочитайте слоги на карточках и запишите их в тетрадь, скажите, какой звук занятия есть в каждом слоге? фы - фи фа - фя фё - фо фи - фы 3. Закрепеление правописания собственных имен существительных. Логопед: У кота Филимона очень много друзей, в именах которых пишется буква Ф. Филимон просит вам напомнить, как могут звать его друзей. Если припомните не всех, он вам поможет. Запишите имена людей в два столбика: в первый -мужские, во второй - женские. Назовите звуки занятия. Имена: Федора, Фёдор, Фома, Фадей, Филат, Феня, Фаина, Филя, Фрол, Федот. 4. Физминитка. Пальчиковые упражнения «Флажок», «Филин». 5. Звуковой анализ слов. Логопед: Кот Филимон собирается домой. На улице по-прежнему холод и снег. Давайте подарим котику теплые шарфики, но эти шарфики волшебные - они не только согреют Филимона, но и напомнят о нашем занятии. Вставьте букву Ф в слова, отметьте звуки занятия. Карточки в форме шарфиков с написанными на них словами:
*акел *лот *етр *утбол *окус *артук *иалки *инал . *игура *икус *иниш *абрика 6. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Логопед: Кот Филимон решил немного помочь и вставил буквы в слова сам. Проверьте его работу и исправьте ошибки. Работа кота: фэн. фяры, кофта, кофэ, фызика, фязан. 7. Дифференииаиия звуков занятия в словах. Логопед: Посмотрите, какие необычные светофоры нарисовал для вас кот Филимон. У этих светофоров по два глаза. (Логопед выставляет на доску изображения светофоров. ) Послушайте слова и поднимите нужный сигнал светофора. Логопед называет слова, а дети поднимают либо синий, либо зеленый сигнал. Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой. Слова: ферма, кафтан*, скафандр*, факел, шофер, филин, физика, фарфор, фазан, конфета. 8. Дифференциация Ф - Ф' в словосочетаниях. Логопед: Составьте из слов словосочетания (слова записаны на карточках). Запишите их (запись на доске) и назовите звуки занятия.
9. Дифференииаиия Ф - Ф' в тексте. Логопед: Восстановите текст из предложений, расставив их по порядку. Озаглавьте текст. Предложения для текста {запись на карточках). - Для первого класса. В буфет - Факт, что в буфете не будет Федя полез за конфетой. Конфет. - Для второго класса. На деревьях спеют сливы, яблоки и груши. Осенью мы снимали урожай спелых фруктов. Эти фрукты дают нам в столовой весь год. За школой фруктовый сад. У нас в селе есть школа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|