Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

///. Итог занятия. ЗАНЯТИЕ 25




///. Итог занятия

Логопед: Назовите из последних предложений слова для кита, а потом для кота. Дайте советы коту и киту, как им жить? Кому из них где нужно находиться?

ЗАНЯТИЕ 25

Тема: Дифференциация звуков К - К', Г - Г'.

Цели: закреплять знания о звуках К - К', Г - Г', произношение и навыки различения звуков К - К', Г - Г' в слогах, словах; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; закреплять знания норм орфографии; развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: буквы К - Г (запись на доске); разрезные картинки: Карлсон и Гном; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки с изображением сказочных героев.

Ход занятия I. Оргмомент

1. Развитие слуховой памяти (задание 7. с. 21).

Логопед: Припомните и скажите, как кудахчут куры? (Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах. ) А как гогочут гуси? (Гага-га, га-га-га. ) Подберите и запишите 3-5 родственных слов к словам: «куры», «гуси». С каких звуков начинаются слова «куры» и «гуси»?

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть

1.   Развитие зрительного внимания и логического мышления.

Логопед: Составьте из частей разрезные картинки и назовите героев занятия.

Логопед раздает детям части разрезанных картинок, изображающих Карлсона и Гнома.

2.   Сравнение звучания звуков занятия.

Логопед предлагает детям произнести звуки занятия по порядку перед зеркалом и дать характеристику каждому звуку; найти в таблице все буквы Г и К и нарисовать под ними соответствующие символы (задание 2, с. 19).

3.   Запись сравнительной характеристики звуков К - К - Г - Г в тетрадь.

К - согласный, твердый, глухой, отметим синими наушниками, для обозначения на письме нужен синий закрашенный кружок.

К' - согласный, мягкий, глухой, отметим зелеными наушниками, для обозначения на письме нужен зеленый закрашенный кружок.

Г - согласный, твердый, звонкий, отметим синим колокольчиком, для обозначения на письме нужен синий незакрашенный кружок.

Г' - согласный, мягкий, звонкий, отметим зеленым колокольчиком, для обозначения на письме нужен зеленый незакрашенный кружок.

4.   Дифференииаиия звуков занятия на уровне слога.

Логопед: Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, запишите их (запись на доске). Слоги:





 


5.   Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова (задание 8, с. 21).

Логопед: Помогите Карлсону и Гному. Соедините слова с буквами Г - К так, чтобы получилась пары слов. Запишите слова парами, сравните слова по произношению, написа- нию и значению. Образец колос - голос.

КОРА        ГОЛОС         КОЛОС КАЛЬКА

КРОТ        ГОРА      ГАЛЬКА      ГОД

КУБКИ      ГОЛ      ГРОТ                             КОЛ

КОТ КУСТЫ     ГУБКИ       ГУСТЫ

Сравните слова в парах по звучанию, написанию и значению.

6. Физминутка Сем, занятие 24).

7. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепление правописания собственных имен сишествителъных.

Логопед: Рассмотрите картинки с изображением сказочных героев и назовите их имена.

Картинки: Красная Шапочка, Дюймовочка, Кот в Сапогах, Гуси-Лебеди, Баба-яга, Курочка Ряба.

Логопед: Припомните, как пишутся собственные имена существительные. Запишите слова (запись на доске) и ука­жите в них наличие звуков занятия.

8.   Развитие звукового анализа на уровне слова.

Логопед: Подберите для гнома и Карлсона по 5 слов с их любимыми звуками так, чтобы эти слова обозначали живые I существа. Например: Для Карлсона - корова, комар... Для Гнома - газель, горилла.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите слова, которые вы записали. Дайте характеристику встречающимся звукам занятия.

ЗАНЯТИЕ 26

Тема: Дифференциация звуков К - К', Г - Г'.

Цели: закреплять знания о звуках К - К', Г - Г', навыки правильного произношения и различения звуков К - К', Г - Г' в словах, словосочетаниях, предложении и тексте; развивать навыки фонематического анализа и синтеза, внимание, логическое мышление, связную речь.

Оборудование: буквы К - Г (запись на доске), предметные картинки - Карлсон и Гном; картинки с изображением предметов, необходимых для занятий спортом; парные картинки -черно-белое и цветное изображения сказочного героя.

Ход занятия I. Оргмомент

1.   Развитие логического мышления.

Логопед: Рассмотрите картинки с изображением предметов и определите, к какой группе их можно отнести. (Предметы для занятий спортом. )

Предметные картинки: кегли, гантели, скакалка, гиря, коньки, санки, ролики, боксерские перчатки.

2.   Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...