///. Итог занятия. ЗАНЯТИЕ 25
///. Итог занятия Логопед: Назовите из последних предложений слова для кита, а потом для кота. Дайте советы коту и киту, как им жить? Кому из них где нужно находиться? ЗАНЯТИЕ 25 Тема: Дифференциация звуков К - К', Г - Г'. Цели: закреплять знания о звуках К - К', Г - Г', произношение и навыки различения звуков К - К', Г - Г' в слогах, словах; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; закреплять знания норм орфографии; развивать внимание, логическое мышление. Оборудование: буквы К - Г (запись на доске); разрезные картинки: Карлсон и Гном; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки с изображением сказочных героев. Ход занятия I. Оргмомент 1. Развитие слуховой памяти (задание 7. с. 21). Логопед: Припомните и скажите, как кудахчут куры? (Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах. ) А как гогочут гуси? (Гага-га, га-га-га. ) Подберите и запишите 3-5 родственных слов к словам: «куры», «гуси». С каких звуков начинаются слова «куры» и «гуси»? 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Развитие зрительного внимания и логического мышления. Логопед: Составьте из частей разрезные картинки и назовите героев занятия. Логопед раздает детям части разрезанных картинок, изображающих Карлсона и Гнома. 2. Сравнение звучания звуков занятия. Логопед предлагает детям произнести звуки занятия по порядку перед зеркалом и дать характеристику каждому звуку; найти в таблице все буквы Г и К и нарисовать под ними соответствующие символы (задание 2, с. 19). 3. Запись сравнительной характеристики звуков К - К - Г - Г в тетрадь. К - согласный, твердый, глухой, отметим синими наушниками, для обозначения на письме нужен синий закрашенный кружок.
К' - согласный, мягкий, глухой, отметим зелеными наушниками, для обозначения на письме нужен зеленый закрашенный кружок. Г - согласный, твердый, звонкий, отметим синим колокольчиком, для обозначения на письме нужен синий незакрашенный кружок. Г' - согласный, мягкий, звонкий, отметим зеленым колокольчиком, для обозначения на письме нужен зеленый незакрашенный кружок. 4. Дифференииаиия звуков занятия на уровне слога. Логопед: Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, запишите их (запись на доске). Слоги:
5. Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова (задание 8, с. 21). Логопед: Помогите Карлсону и Гному. Соедините слова с буквами Г - К так, чтобы получилась пары слов. Запишите слова парами, сравните слова по произношению, написа- нию и значению. Образец колос - голос. КОРА ГОЛОС КОЛОС КАЛЬКА КРОТ ГОРА ГАЛЬКА ГОД КУБКИ ГОЛ ГРОТ КОЛ КОТ КУСТЫ ГУБКИ ГУСТЫ Сравните слова в парах по звучанию, написанию и значению. 6. Физминутка Сем, занятие 24). 7. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепление правописания собственных имен сишествителъных. Логопед: Рассмотрите картинки с изображением сказочных героев и назовите их имена. Картинки: Красная Шапочка, Дюймовочка, Кот в Сапогах, Гуси-Лебеди, Баба-яга, Курочка Ряба. Логопед: Припомните, как пишутся собственные имена существительные. Запишите слова (запись на доске) и укажите в них наличие звуков занятия. 8. Развитие звукового анализа на уровне слова. Логопед: Подберите для гнома и Карлсона по 5 слов с их любимыми звуками так, чтобы эти слова обозначали живые I существа. Например: Для Карлсона - корова, комар... Для Гнома - газель, горилла. III. Итог занятия Логопед: Назовите слова, которые вы записали. Дайте характеристику встречающимся звукам занятия.
ЗАНЯТИЕ 26 Тема: Дифференциация звуков К - К', Г - Г'. Цели: закреплять знания о звуках К - К', Г - Г', навыки правильного произношения и различения звуков К - К', Г - Г' в словах, словосочетаниях, предложении и тексте; развивать навыки фонематического анализа и синтеза, внимание, логическое мышление, связную речь. Оборудование: буквы К - Г (запись на доске), предметные картинки - Карлсон и Гном; картинки с изображением предметов, необходимых для занятий спортом; парные картинки -черно-белое и цветное изображения сказочного героя. Ход занятия I. Оргмомент 1. Развитие логического мышления. Логопед: Рассмотрите картинки с изображением предметов и определите, к какой группе их можно отнести. (Предметы для занятий спортом. ) Предметные картинки: кегли, гантели, скакалка, гиря, коньки, санки, ролики, боксерские перчатки. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|