ЗАНЯТИЕ 32
Тема: Дифференциация звуков 3-3'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками 3-3'; учить соотнесению звука с символом и буквой, дифференциации звуков 3-3' изолированно, в слогах, словах, в словосочетаниях и предложениях, определению положения звуков (начало, середина, конец) в словах; формировать навыки звукового анализа и синтеза на уровне слога и слова; уточнять и обогащать словарь детей закреплять умение составлять предложения из слов; обучать работе со схемами предложений. Оборудование: символы для обозначения звуков 3-3'; зеркала (на каждого ребенка); пособие «Слоговые кубики»; разрезанные картинки «заяц» и «зебра»; индивидуальные карточки с заданиями; карточки с записанными на них прилагательными; карточки со схемами предложений, предложениями I. Орг момент 1. Развитие слухового внимания. Логопед: Послушайте стихотворения и скажите, о какой букве идет речь? (О букве 3. ) На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. Извиваюсь, словно змейка Срисовать меня сумей-ка! 2. Соотнесение буквы со звуками, которые обозначает буква 3. Логопед: Скажите, какие звуки может обозначать буква 3? (Звуки 3, 3'. ) 3. Сделать вывод и сформулировать тему занятия. II. Основная часть 1. Знакомство со звуками 3 - 3*. Логопед: Посмотрите в зеркало и определите, что помогает нам произносить звуки 3-3'? Норма артикуляции: - губы в улыбке; - зубы почти сомкнуты; - кончик языка упирается в нижние зубы; - работают голосовые связки; - звук может звучать мягко или твердо. 2. Запись характеристик выделенных звуков. Сравнение звуков 3 - 3\ определение сходства и различия (задание 1. с. 27). 3 - согласный, звонкий, твердый, ему соответствует синий звонок, на письме - синий незакрашенный кружок.
3' — согласный, звонкий, мягкий, ему соответствует зеленый звонок, на письме - зеленый кружок. 4. Развитие навыков конструирования. Развитие зрительного восприятия.
вами? (Во всех словах есть звук 3. ) Найдите среди всех слов лишнее. Почему оно лишнее? (Заноза - два раза встречается 3. ) 7. Дифференииаиия слов со звуками 3 - 3'. Логопед: Зебра и заяц благодарят вас за помощь. Они приглашают вас в гости. Давайте выберем подарки для них. Для зайца слова со звуком 3, а для зебры - со звуком 3'. Запишите слова в два столбика (запись на доске) и отметьте звуки занятия. Слова для записи: газета, зонтик, заколка, розы, незабудки, зерно, занавески, комбинезон, зима, земля, козявка. 8. Физминутка. Логопед: Зебра и заяц решили немного отдохнуть. Зебра никогда не видели снега, и заяц решил научить ее лепить снежки из невидимого снега. Дети выполняют действия по тексту. Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Крепкий, ровный, очень гладкий, Но совсем, совсем не сладкий. 9. Развитие звукового анализа и синтеза. Логопед: Помогите зебре и зайцу закончить слова - подберите слоги с их любимыми согласными (запись на карточках). Слова: ... БРЫ, ... ОПАРК, ... РЯД, ... ЛЁНКА, ... БОР, ... СОВ. Слоги: ЗУ, 30, ЗЕ, ЗА. 10. Развитие фонематического анализа на уровне словосочетания. Логопед: Подберите признак к предмету так, чтобы получилось словосочетание (работа с карточками). Запишите словосочетание и укажите место звуков 3— 3'.
11. Работа на уровне предложения.
Логопед: Рассмотрите схемы предложений и прочитайте текст. Подберите предложения к схемам. Запишите по одному предложению к каждой схеме (запись на доске) и укажите звуки занятия. (Схемы построены без учета второстепенных членов предложения. ) Примеры предложений: Зоя спрятала зонт за спиной. Козленок пасется на поляне. За кустом прятался заяц. Зина посадила в саду розы. За лесом садится солнце. HI. Итог занятия (задание 3, с. 27) Логопед: Прочитайте любимое стихотворение зайца и зебры, заменяя звоночки звуками 3-3'. Слушай и запоминай, Звонко, чисто называй Все слова со слогом «са Бирюза, ^авод, ко^а. Вот слова со слогом « зИ.: Тормоши, гру^и, ве^и. Не подходит слово «^ ВОН», Выходи из круга вон! Выпишите слова со звуками 3 - 3'. ЗАНЯТИЕ 33 Тема: Дифференциация звуков С - С. Цели и задачи: познакомить детей со звуками С - С; учитьЯ детей дифференциацировать твердые и мягкие согласные, а также звуки С - С изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях; формировать навыки работы со словами-обобщениями; навыки звукового анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие. Оборудование: парные карточки с картинками и записанными на них словами; символы для обозначения звуков занятия; зеркала (на каждого ребенка); карточки со словами; демонстрационная картинка «Волшебник Буквоед»; разрезные картинки с изображением транспортных средств. Ход занятия J. Оргмомент 1. Подбор предметов по общему признаку. Логопед: Посмотрите на картинки и подберите к ним карточки с подходящими действиями.
Образцы пар: собака-лаять, пить-стакан, пар кастрюля, 2Сформулировать тему занятия и записать её на доске Логопед: Прослушайте слова и определите часто встречающиеся в них звуки. (Собака, стакан, кастрюля, сидеть, сапоги. Звуки С -С) II. Основная часть 1. Определение нормы артикуляиии изучаемых звуков (работа с зеркалами). 2. Сравнительная характеристика звуков С - С. С - согласный, твердый, глухой, соответствуют наушники синего цвета, обозначаем на письме синим закрашенным кружком.
С - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок. 3. Соотнесение звуков С - С с буквой и символами. 4. Развитие умений конструирования и моделирования. Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, каждый выберет для себя вид транспорта. Сложите разрезную картинку из частей Выберите способ путешествовать. Назовите звук занятия в названии выбранного вида транспорта. Части картинок: самосвал, санки, самокат, самолет, такси, троллейбус, скорая помощь, автобус. . 5. Развитие слогового анализа и синтеза. Логопед: Запишите название видов транспорта по слогам (запись на доске). Укажите в словах место звуков С - С. 6. Развитие звукового анализа и синтеза. Обогащение словаря словами с изучаемыми звуками. Логопед: Замените первую букву буквой С. Прочитайте получившиеся слова (работа на карточках). Тоня -... палки -... топка -... кон -... лук-... дом -... Логопед: Замените последнюю букву в словах на букву С. Прочитайте получившиеся слова. голод -... рейд* -... морж -... нож -... чад* -... лев -... Логопед вместе с детьми припоминает значение слов, отмеченных звездочкой. 7. Развитие слухового и зрительного восприятия (задание 4. с. 28). Логопед: К нам на занятие заглянул дед Буквоед. Дед Буквоед съел в словах все буквы С и заменил их другими буквами. Наведите порядок: верните буквы С в слова и запиши- те их. Образец: Тоня - Соня, голод - голос. ТОНЯ - СОНЯ ГОЛОД - ГОЛОС ПАЛКИ-... РЕЙД-... ТОПКА-... НОЖ-... КОН-... МОРЖ-... ЛУК-... ЛЕВ-... 8. Развитие слухового и зрительного восприятия (задание 5. с. 28). Логопед: Но дед Буквоед не успокаивается. Он думает, что вы не справитесь с его последним заданием. Составьте словосочетания: соедините линиями слова-признаки из левого столбика со словами-предметами из правого столбика. Запишите словосочетания. Выделите буквы С. Логопед: Ничего не остается деду Буквоеду, как согласиться с вами. Очень он доволен тем, что ребята хорошо различают звуки С - С".
III. Итог занятия (задание 6, с. 28) Логопед: Пора прощаться с Буквоедом. Однако, прежде чем уйти, он дает вам последнее задание. Замените символы звуков буквой С и запишите слова. ©ОБАКА-... ©ОК-... ©оба-... Шено-... НО©КИ-... ©ЫР-... со©ha-... лисята-... ЗАНЯТИЕ 34 Тема: Дифференциация звуков 3 - 3', С – С Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках 3-3', С - С; учить детей дифференцировать звуки 3 - 3\ С -С; развивать зрительное восприятие и оптические представления, навыки звуко-слогового анализа слов, словообразования; учить оперировать в речи обобщающими понятиями; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие. Оборудование: буквы С - 3 (запись на доске); стилизованные буквы; изображения следов зайца и лисы, двух избушек (лубяной и ледяной); мяч; картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|