III. Итог занятия. Ход занятия /. Оргмомент
III. Итог занятия Логопед: Припомните названия птиц и животных, с которыми вы познакомились в зоопарке. ЗАНЯТИЕ 24 Тема: Дифференциация звуков К - К". Цели и задачи: познакомить детей со звуками К - К'; учить дифференцировать звуки занятия, давать их сравнительную характеристику; обогащать словарь детей; формировать навыки грамматического оформления предложений, навыки языкового анализа и синтеза; развивать связную речь, логическое мышление, фонематический слух и восприятие. Оборудование: буква К (запись на доске); стилизованное изображение; символы для обозначения звуков занятия; предметные картинки с изображением животных, продуктов питания, в названии которых есть звуки К - К'; пособие «Телефон»; предметные демонстрационные картинки - кит и кот; карточки со словами на каждого ребенка; сюжетная картинка «Колобок». Ход занятия /. Оргмомент 1. Развитие слухового внимания. Логопед: Послушайте рассказ о том, как животные варили компот. Однажды кот, коза, корова, собака, кролик решили сварить компот. Они приготовили большую кастрюлю. Налили в нее воды. Поставили на огонь. Каждый положил в кастрюлю то, чем любил лакомиться больше всего. Коза нарезала капусту, кот покрошил колбасу, корова - арбузные корки, собака бросила кость, а кролик - морковь. Когда вода закипела, друзья решили попробовать... Подумайте и скажите, каков был компот? Верно ли поступили животные? Правильно ли отобрали продукты для компота? Почему? А как, по-вашему, нужно варить компот? 2. Знакомство с темой занятия. Логопед: Припомните и назовите животных из рассказа. А теперь назовите продукты, которые принесли животные. (Животные - коза, собака, кролик, корова, кот; продукты -капуста, колбаса, корки, кость, морковь. ) Скажите, какие согласные звуки повторяются во всех словах. (Звуки К — К. )
3. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков К - К'. К - согласный, твердый, глухой, для обозначения звука используем синие наушники. К' - согласный, мягкий, глухой, для обозначения звука используем зеленые наушники. 2. Дифференииаиия звиков К - К в слогах. Логопед: «Соедините» букву К с гласными и прочитайте слоги (запись на доске).
3. Знакомство с героями занятия. Логопед: Пока мы с вами составляли слоги, к нам заглянули герои стихотворения. Они прячутся и хотят, чтобы вы их отгадали. ... Вот что сказка говорит: Жили-были кот и кит. Кот огромный, просто страшный. Кит был маленький, домашний. Кит мяукал, кот пыхтел. Кит купаться не хотел. . .. ну, и кто же разберет: где здесь КИТ, а где здесь КОТ? Логопед выставляет на доску демонстрационные картинки с изображением кота и кита. 4. Дифференииаиия звуков К - К' в словах. Логопед: Рассмотрите картинки из пособия «Телефон» и определите, какие выберет для себя кот, а какие кит. На кнопках или на диске телефона вместо цифр расположены картинки: свинка, мартышка, кенгуру, крокодил, медведь, цапли. Если на картинке изображен телефон с кнопками, на данном пособии можно также отрабатывать знания детьми пространственных отношений. Например: мартышка находится в верхнем правом углу, крокодил находится слева от мартышки... 5. Развитие логического мышления. Логопед: Послушайте загадки и отгадайте их. Погасили в доме свет – Все равно покоя нет. Ру-чу-чу, да ру-чу-чок. Кто же там? ... (сверчок
загадки
) Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром в школу, днем домой. (Валенки)
За веревочку-узду Через двор коня везу, С горки вниз на нем лечу, А потом его тащу. (Санки) Он ходит в рыжей шубке, Как пилки остры зубки. Прожорливый зверек, Гроза мышей... (хорек) Как только отправляются Они зимой гулять. Жильцы в дома вселяются, И в каждый - сразу пять. (Перчатки) Витамин зарыт в снегу. На болоте, на лугу. (Клюква) в. Развитие умений составлять словосочетанияиз двух слов. Логопед: Помогите коту и киту составить словосочетания из двух слов. Кот будет называть слова-признаки, а кит слова-предметы (запись на карточках).
7. Физминутка. Логопед: На занятии вы много отгадывали, писали, теперь можно немного отдохнуть. Логопед читает стихи, дети повторяют за ним текст и выполняют движения. Кирочки, Кирюшки, Девочки и мальчики! Берегите на морозе Носики и пальчики! Варежки - на ручки, Валенки - на ножки. Берегите на морозе Носики и пальчики! 8. Дифференииаиия звуков занятия на уровне предложения. Логопед: Вы не забыли словосочетания, которые мы составляли перед выполнением гимнастики? Назовите словосочетания по памяти и дополните их до предложений. Например: сладкая морковка - заяц грызет сладкую морковку. 9. Запись предложений на доске и обозначение звуков занятия. 10. Дифференииаиия звуков занятия на уровне текста. Логопед: Кит и кот очень довольны, вы отлично усвоили, чем отличаются звуки занятия. Научились отличать их от других звуков, и различать между собой. Кот и кит хотят разыграть перед вами сценку из своей любимой сказки «Колобок». Помогите героям, припомните содержание сказки и запишите ее в виде ответов на вопросы кита и кота. - Кто жил в доме? - Кто испек Колобка? - Куда бабка положила Колобка? - Что случилось потом? - Перечислите, кого встречал Колобок на своем пути? - Кто последний говорил с Колобком и обманул его? - Что случилось с Колобком? - Почему лиса смогла перехитрить Колобка?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|