III. Итог занятия. I. Орг момент. II. Основная часть. Вднуфгавфохвфр. Слова-предметы. Флажок
III. Итог занятия Логопед: Прочитайте текст и назовите слова с изучаемыми звуками. ЗАНЯТИЕ 22 Тема: Дифференциация звуков В - В', Ф - Ф'. Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках В - В', Ф -Ф'; учить дифференцировать изучаемые звуки в слогах, словах, сравнивать звуки; развивать логическое мышление, навыки слогового анализа; обогащать словарь; развивать зрительную и слуховую память, зрительное восприятие. Оборудование: символы для обозначения звуков занятия (на каждого ребенка); слоговые таблицы; предметные картинки; картинки - Дровосек и Федора; кроссворд (запись на доске); слова-омонимы (запись на доске). Ход занятия I. Орг момент 1. Закрепление полученных ранее знаний. Логопед: Разложите картинки под символами звуков. Припомните темы прошлых занятий. Назовите родственные слова. Назовите слова, которые отличаются только одной буквой. Где предметы во множественном числе? Назовите слово, которое употребляется только в определенном числе. Картинки: фасоль, валенки, конфеты, веник, сова, венок, сарафан, кофейник, ваза, фрукты, велосипед, кофе. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. 3. Припоминание характеристики изучаемых звуков (задание 1. с. 17). II. Основная часть 1. Развитие фонематического восприятия (задание 2. с. 17). Логопед: Найдите в таблице все буквы В. Нарисуйте под ними простым карандашом звонок. Теперь найдите все буквы Ф. Нарисуйте под ними наушники. ВДНУФГАВФОХВФР ФВФЦЩВЕНЛВЦФРТ В Ф П Ы Ц Ф К Ф В Ж Э Ф И В Логопед: Я назову слог, а вы поднимите соответствующий символ. Слоги: ва, фа, фи, во, эф, фё, фи, ви. 2. Работа на уровне слова. Логопед: Прочитайте слоговые таблицы (запись на доске) и запишите их по памяти.
ВА-ФА-ВА ВИ-ВИ-ФИ-ФИ ВО-ВО-ФО ВЫ-ФЫ-ФЫ-ВЫ ВЫ-ФЫ-ВЫ ФЁ - ВЁ - ВЁ - ФЁ 3. Знакомство с героями занятия через звуковой анализ (задания 3. 4. с. 18). Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли герои из сказок. Давайте отгадаем их имена. Обведите по точкам портрет первого героя занятия. Из какой сказки он пришел? Подберите родственные слова к его имени. (Железный Дровосек. ) Теперь послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь. (О Федоре. ) Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел, Наварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи И чашки ушли, и стаканы. Остались одни тараканы. Эти сказочные герои пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий. Вот послушайте первое. Федора и Дровосек записали на карточках слова, но перепутали буквы В - Ф. Помогите им навести порядок, офраг феер зафыли кузофок вокус Аврика шкавы феник витиль вонарь ифа солофей форы советы вафли фата софёнок фишни Логопед: Запишите слова верно (запись на доске) и обозначьте изучаемые звуки в словах. 4. Развитие зрительного восприятия и внимания. Логопед: «Расшифруйте» слова (запись на доске) и раздайте их Федоре и Дровосеку. ШКА... РУКА... ШАР... ЛЕ... РО... БРО... КРО... ВЕТ... Б ДРО... А ДУ... Логопед: Какое слово лишнее, почему? (ДУБ - в этом слове нет звуков и букв занятия. ) 5. Физминутка. Пальчиковые упражнения «Ветер», «Флажок», «Волки лиса». 6. Работа на уровне словосочетания (задание 5. с. 18). Логопед: Федора и Дровосек объясняют вам следующее задание. Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова. Запишите эти слова. Выделите буквы В - Ф.
7. Дифференииаиия В - В'. Ф - Ф' в предложениях (задание 6, с. 18). Логопед: Дополните предложения словами, подходящими по смыслу. Выделите буквы В - Ф. В огороде выросла.... ПАВЛИН В саду у старой яблони сломана.. . МОРКОВЬ В зоопарке мы видели красивого. САДОВНИК За нашими розами ухаживает.... ВЕТКА 8. Дифференииаиия В - В' - Ф - Ф' в тексте (задание 7. с. 18-19). Логопед: Составьте рассказ по сюжетной картинке. Запишите его. Выделите буквы В - Ф. 9. Пересказ рассказа по памяти - развитие слуховой и зрительной памяти. Логопед: Припомните получившийся рассказ и перескажите его по памяти. III. Итог занятия Логопед: Прочитайте слова со звуками занятия, дайте характеристику звукам. ЗАНЯТИЕ 23 Тема: Дифференциация звуков Г - Г'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками Г - Г', их характеристикой, нормой произношения; учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости; обогащать словарь по темам «Животные» и «Птицы»; формировать навыки классифицирования, навыки работы с обобщениями; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях; развивать зрительное и слуховое внимание, память. Оборудование: символы для обозначения звуков занятия на письме; стилизованное изображение буквы Г (указатель дорог; старушка, нагнувшаяся вперед; коса, перевернутая вверх лезвием); шнурки для конструирования рукописной буквы Г (на каждого ребенка) и наборы палочек (на каждого ребенка) для составления печатной буквы Г; карточки для индивидуальной работы (на каждого ребенка). Ход занятия I. Оргмомент 1. Знакомство с героем занятия {задание 3. с. 19). Логопед: Сегодня к нам гости пришел Гном. Он хочет быть нашим гидом (выставляется карточка с этим словом, логопед объясняет лексическое значение) по своему родному городу. Но город, в котором живет Гном, найти не так-то просто. Поэтому на пути к нему расставлены вот такие указатели (логопед выставляет стилизованные изображения буквы Г в виде старушки, косы и указателя дорог). А на экскурсию по городу Гном предлагает отправиться на его автомобиле. Этот автомобиль сконструировал и построил Гном по своим чертежам, другого такого автомобиля нет во всем мире, гном решил назвать свой автомобиль - ГНОМОМО-БИЛЬ, т. е. автомобиль для Гнома.
2. Знакомство со звуками занятия. Логопед: Занятие только началось, а я назвала так много новых слов: гид, гномомобиль, город, Гном. Подумайте и скажите, с каких звуков начинаются эти слова? 3. Сформулировать и записать на доске тему занятия. П. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков занятия (задание I. e. 19). Г - согласный, твердый, звонкий, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. Ему соответствует синий звонок. Г" - согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком. Ему соответствует зеленый звонок. Сходства: звонкие, согласные, для обозначения нужны звонки, рисуем незакрашенные кружки. Различие: Г - твердый, Г" - мягкий. 2. Развите зрительного восприятия (задание 4. с. 20). Логопед: Мы едем по городу Гнома. Наш друг любит совершать покупки в различных магазинах. Вот и сейчас он не удержался и помчался в огромный универсальный магазин. Ничего не остается, как последовать за ним. Сколько здесь разного товара! Как же удержаться и не купить лишнее? Нам помогут в этом звуки занятия- Помогите Гному купить в магазине необходимые товары. Запишите слова - названия покупок. Выделите звуки Г ■ - Г'. Картинки: магнитофон, груша, галстук* миска, ракетка, кеды. Логопед: Какие покупки лишние? Почему? (Миска, ракетка, кеды - в словах - названиях этих картинок - нет звуков занятия. ) 3. Развитие умения обобщать и классифииироватъ. Логопед: Рассмотрите «купленные» предметы и скажите, в каких отделах мы это приобрели? (Магнитофон - в отделе бытовой техники; грушу — в овощном отделе; гастук - в отделе мужской одежды. ) В какие еще отделы мы заходили вместе в Гномом? (В отделы обуви, посуды, спортивных товаров. ) 4. Развитие зрительного гнозиса. Логопед: Посмотрите на стилизованные изображения буквы Г и подумайте, на что еще она может быть похожа.
5. Конструирование буквы Г. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Логопед: Гном очень любит мастерить. В универсальном магазине он купил для всех палочки и шнурки. Сложите из шнурка рукописную букву Г, а из палочек - печатную Г. Гном проверит, у кого лучше всех получилась его любимая буква. 6. Дифференииаиия звуков занятия в слогах (задание 5, с. 20). Логопед: Гном проголодался. Он приглашает вас на пасеку, где живет его друг медвежонок. На пасеке у медвежонка всегда есть свежий и душистый мед. Вот и пасека. Но чем это так огорчен ее хозяин? Медвежонок жалуется, что его пчелы заболели — они совсем позабыли, кто из них в каком улье живет, поэтому не могут верно разнести мед по сотам. Рассмотрите внимательно пчел и распределите их по ульям. 7. Физтинитка, Логопед: Медвежонок очень рад, что вы справились с работой. Он угощает вас медком. Его трудолюбивые пчелки принесли липовый и гречишный мед. Вы знаете, откуда пчелы берут пыльцу для такого меда? А из чего получается цветочный мед? Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем. Выполните упражнения пальчиковой гимнастики «Гуси», «Гусь гогочет», «Грабли», 8. Дифференииаиия звуков Г -Г' в словах (задание 6, с. 20). Логопед: В городе Гнома есть зоопарк. Гном приглашает нас и медвежонка поехать туда и навестить зверей и птиц. Медвежонок сообщает, что недавно в зоопарк привезли новых обитателей, многие ему незнакомы. Назовите известных вам обитателей зоопарка и расставьте подписи к клеткам. Картинки: гиена, бегемот, тигр. 9. Развитие зрительной и слуховой памяти. а также орфографической зоркости. Логопед: Запишите по памяти названия животных и птиц, укажите в словах звуки занятия. 10. Дифференииаиия звуков Г - Г на уровне предложения. Логопед: Медвежонку пора возвращаться на пасеку к своим пчелам, да и нам пора заканчивать наше занятие. Гном раздает вам карточки и просит на память о проведенном вместе времени составить из слов предложения. Прочитайте слова каждого столбика (записаны на карточках) и составьте предложения. Образец: Гена играл на гармошке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|