Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Итог занятия. I. Орг момент. II. Основная часть. Вднуфгавфохвфр. Слова-предметы. Флажок




III. Итог занятия

Логопед: Прочитайте текст и назовите слова с изучаемыми звуками.

ЗАНЯТИЕ 22

Тема: Дифференциация звуков В - В', Ф - Ф'.

Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках В - В', Ф -Ф'; учить дифференцировать изучаемые звуки в слогах, словах, сравнивать звуки; развивать логическое мышление, навыки слогового анализа; обогащать словарь; развивать зрительную и слуховую память, зрительное восприятие.

Оборудование: символы для обозначения звуков занятия (на каждого ребенка); слоговые таблицы; предметные картинки; картинки - Дровосек и Федора; кроссворд (запись на доске); слова-омонимы (запись на доске).

Ход занятия

I. Орг момент

1. Закрепление полученных ранее знаний.

Логопед: Разложите картинки под символами звуков. Припомните темы прошлых занятий. Назовите родственные слова. Назовите слова, которые отличаются только одной буквой. Где предметы во множественном числе? Назовите слово, которое употребляется только в определенном числе.

Картинки: фасоль, валенки, конфеты, веник, сова, венок, сарафан, кофейник, ваза, фрукты, велосипед, кофе.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

3. Припоминание характеристики изучаемых звуков (задание 1. с. 17).

II. Основная часть

1.   Развитие фонематического восприятия (задание 2. с. 17).

Логопед: Найдите в таблице все буквы В. Нарисуйте под ними простым карандашом звонок. Теперь найдите все буквы Ф. Нарисуйте под ними наушники.

ВДНУФГАВФОХВФР

ФВФЦЩВЕНЛВЦФРТ

В Ф П Ы Ц Ф К Ф В Ж Э Ф  И В

Логопед: Я назову слог, а вы поднимите соответствующий символ.

Слоги: ва, фа, фи, во, эф, фё, фи, ви.

2.   Работа на уровне слова.

Логопед: Прочитайте слоговые таблицы (запись на доске) и запишите их по памяти.

ВА-ФА-ВА ВИ-ВИ-ФИ-ФИ

ВО-ВО-ФО ВЫ-ФЫ-ФЫ-ВЫ

ВЫ-ФЫ-ВЫ ФЁ - ВЁ - ВЁ - ФЁ

3.   Знакомство с героями занятия через звуковой анализ (задания 3. 4. с. 18).

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли герои из сказок. Давайте отгадаем их имена.

Обведите по точкам портрет первого героя занятия. Из какой сказки он пришел? Подберите родственные слова к его имени. (Железный Дровосек. )

Теперь послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь. (О Федоре. )

Села бы баба за стол,

 Да стол за ворота ушел,

Наварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи

И чашки ушли, и стаканы.

 Остались одни тараканы.

              Эти сказочные герои пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий. Вот послушайте первое. Федора и Дровосек записали на карточках слова, но перепутали буквы В - Ф. Помогите им навести порядок,

офраг    феер    зафыли

кузофок вокус  Аврика

шкавы феник  витиль

вонарь ифа     солофей

форы   советы вафли

фата     софёнок фишни

Логопед: Запишите слова верно (запись на доске) и обозначьте изучаемые звуки в словах.

4.   Развитие зрительного восприятия и внимания.

Логопед: «Расшифруйте» слова (запись на доске) и раздайте их Федоре и Дровосеку.

ШКА...   РУКА... ШАР... ЛЕ... РО...

БРО...     КРО...     ВЕТ... Б ДРО... А ДУ...

Логопед: Какое слово лишнее, почему? (ДУБ - в этом слове нет звуков и букв занятия. )

5.   Физминутка.

Пальчиковые упражнения «Ветер», «Флажок», «Волки лиса».

6.   Работа на уровне словосочетания (задание 5. с. 18).

 Логопед: Федора и Дровосек объясняют вам следующее задание. Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова. Запишите эти слова. Выделите буквы В - Ф.

 

Слова-действия

Слова-предметы

 
вить ловить полоть

ФЛАЖОК

ВОДА

ВОЛК

 

Слова-действия

Слова-предметы

МАХАТЬ

НАЛИВАТЬ

СВЕТИТЬ

МОРКОВКА

ГНЕЗДО

ФОНАРИК

       

7. Дифференииаиия В - В'. Ф - Ф' в предложениях (задание 6, с. 18).

Логопед: Дополните предложения словами, подходящими по смыслу. Выделите буквы В - Ф.

В огороде выросла....                        ПАВЛИН

В саду у старой яблони сломана..   .     МОРКОВЬ

В зоопарке мы видели красивого.              САДОВНИК

За нашими розами ухаживает....      ВЕТКА

8. Дифференииаиия В - В' - Ф - Ф' в тексте (задание 7. с. 18-19).

Логопед: Составьте рассказ по сюжетной картинке. Запишите его. Выделите буквы В - Ф.

9. Пересказ рассказа по памяти - развитие слуховой и зрительной памяти.

Логопед: Припомните получившийся рассказ и перескажите его по памяти.

III. Итог занятия

Логопед: Прочитайте слова со звуками занятия, дайте характеристику звукам.

ЗАНЯТИЕ 23

Тема: Дифференциация звуков Г - Г'.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Г - Г', их характеристикой, нормой произношения; учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости; обогащать словарь по темам «Животные» и «Птицы»; формировать навыки классифицирования, навыки работы с обобщениями; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях; развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: символы для обозначения звуков занятия на письме; стилизованное изображение буквы Г (указатель дорог; старушка, нагнувшаяся вперед; коса, перевернутая вверх лезвием); шнурки для конструирования рукописной буквы Г (на каждого ребенка) и наборы палочек (на каждого ребенка) для составления печатной буквы Г; карточки для индивидуальной работы (на каждого ребенка).

Ход занятия

  I. Оргмомент

1.   Знакомство с героем занятия {задание 3. с. 19).

Логопед: Сегодня к нам гости пришел Гном. Он хочет

быть нашим гидом (выставляется карточка с этим словом, логопед объясняет лексическое значение) по своему родному городу.

Но город, в котором живет Гном, найти не так-то просто. Поэтому на пути к нему расставлены вот такие указатели (логопед выставляет стилизованные изображения буквы Г в виде старушки, косы и указателя дорог). А на экскурсию по городу Гном предлагает отправиться на его автомобиле. Этот автомобиль сконструировал и построил Гном по своим чертежам, другого такого автомобиля нет во всем мире, гном решил назвать свой автомобиль - ГНОМОМО-БИЛЬ, т. е. автомобиль для Гнома.

2.   Знакомство со звуками занятия.

Логопед: Занятие только началось, а я назвала так много новых слов: гид, гномомобиль, город, Гном. Подумайте и скажите, с каких звуков начинаются эти слова?

3.   Сформулировать и записать на доске тему занятия.

П. Основная часть

 1. Сравнительная характеристика звуков занятия

(задание I. e. 19).

Г - согласный, твердый, звонкий, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. Ему соответствует синий звонок.

Г" - согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком. Ему соответствует зеленый звонок.

Сходства: звонкие, согласные, для обозначения нужны звонки, рисуем незакрашенные кружки.

Различие: Г - твердый, Г" - мягкий.

2.   Развите зрительного восприятия (задание 4. с. 20).

Логопед: Мы едем по городу Гнома. Наш друг любит совершать покупки в различных магазинах. Вот и сейчас он не удержался и помчался в огромный универсальный магазин. Ничего не остается, как последовать за ним.

Сколько здесь разного товара! Как же удержаться и не купить лишнее? Нам помогут в этом звуки занятия- Помогите Гному купить в магазине необходимые товары. Запишите слова - названия покупок. Выделите звуки Г ■ - Г'.

Картинки: магнитофон, груша, галстук* миска, ракетка, кеды.

Логопед: Какие покупки лишние? Почему? (Миска, ракетка, кеды - в словах - названиях этих картинок - нет звуков занятия. )

3.   Развитие умения обобщать и классифииироватъ.

Логопед: Рассмотрите «купленные» предметы и скажите, в каких отделах мы это приобрели? (Магнитофон - в отделе бытовой техники; грушу — в овощном отделе; гастук - в отделе мужской одежды. ) В какие еще отделы мы заходили вместе в Гномом? (В отделы обуви, посуды, спортивных товаров. )

4.   Развитие зрительного гнозиса.

Логопед: Посмотрите на стилизованные изображения буквы Г и подумайте, на что еще она может быть похожа.

5.   Конструирование буквы Г. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Логопед: Гном очень любит мастерить. В универсальном магазине он купил для всех палочки и шнурки. Сложите из шнурка рукописную букву Г, а из палочек - печатную Г. Гном проверит, у кого лучше всех получилась его любимая буква.

6.   Дифференииаиия звуков занятия в слогах (задание 5, с. 20).

Логопед: Гном проголодался. Он приглашает вас на пасеку, где живет его друг медвежонок. На пасеке у медвежонка всегда есть свежий и душистый мед. Вот и пасека. Но чем это так огорчен ее хозяин? Медвежонок жалуется, что его пчелы заболели — они совсем позабыли, кто из них в каком улье живет, поэтому не могут верно разнести мед по сотам.

Рассмотрите внимательно пчел и распределите их по ульям.

7.   Физтинитка,

Логопед: Медвежонок очень рад, что вы справились с работой. Он угощает вас медком. Его трудолюбивые пчелки принесли липовый и гречишный мед. Вы знаете, откуда пчелы берут пыльцу для такого меда? А из чего получается цветочный мед?

Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Выполните упражнения пальчиковой гимнастики «Гуси», «Гусь гогочет», «Грабли»,

8.   Дифференииаиия звуков Г -Г' в словах (задание 6, с. 20).

Логопед: В городе Гнома есть зоопарк. Гном приглашает нас и медвежонка поехать туда и навестить зверей и птиц. Медвежонок сообщает, что недавно в зоопарк привезли новых обитателей, многие ему незнакомы. Назовите известных вам обитателей зоопарка и расставьте подписи к клеткам.

Картинки: гиена, бегемот, тигр.

9.   Развитие зрительной и слуховой памяти. а также орфографической зоркости.

Логопед: Запишите по памяти названия животных и птиц, укажите в словах звуки занятия.

10. Дифференииаиия звуков Г - Г на уровне предложения. Логопед: Медвежонку пора возвращаться на пасеку к своим пчелам, да и нам пора заканчивать наше занятие. Гном раздает вам карточки и просит на память о проведенном вместе времени составить из слов предложения. Прочитайте слова каждого столбика (записаны на карточках) и составьте предложения. Образец: Гена играл на гармошке.

 

Имена собственные Слова-действия Слова-предметы
Гена загадал на гармошке
Галя играла овраг
Гриша перепрыгнула говорила
Гуля громко загадка
Гоша грелся на пригорке
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...