Основная часть
1. Сравнительная характеристика звуков занятияf задание 1. с. 22). Логопед: Произнесите сначала звук Т, а потом Т\ Сравните звуки между собой. Т - согласный, твердый, глухой, на письме обозначаем синим закрашенным кружком, соответствуют синие наушники. Т' - согласный, мягкий, глухой, на письме обозначаем] зеленым закрашенным кружком, соответствуют зеленые! наушники. . Развитие фонематического восприятия. Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова, поднимите соответствующий символ: звуки: Т, Д, Б, Т, Д, В, И, Т; слоги: ПА, ТА, ТУ, ТЯ, ТИ, ДИ, ТО, ТЫ, ТЕ; слова: дом, пот, тень, танк, тина, хвост, мост. Л. Развитие зрительного восприятия и внимания. Логопед: Прочитайте слоговой ряд (запись на доске) и постарайтесь его запомнить, запишите каждый ряд по памяти. ТА-ТО - ТЫ ТИ - ТЕ - ТА - ТИ ТУ-ТЮ-ТЮ ТЫ-ТЕ-ТЕ-ТЫ •/. Работа по обогащению словаря на изучаемые звуки. Логопед: Рассмотрите картинки, запишите названия профессий, укажите в словах наличие звуков занятия. Картинки: пианист, футболист, хоккеист, тракторист, танкист, библиотекарь, портной, скульптор, фотограф, архитектор, строитель. . Физминутка. Дети декламируют текст стихотворения и выполняют движения по тексту. Быть шофером хорошо, А летчиком лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. «В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». . Работа по дифференииаиии Т - Т' на уровне предложения {задание 4. с. 22). Логопед: Закончите предложения с помощью картинок. Картинки: метла, топор, молоток, трава, туфли. Двор подметают.... Дрова рубят... . Гвозди забивают... . На лугу растет сочная.. .. В шкафу стоят новые.... 7. Дифференииаиия Т-Т в тексте.
Логопед: Послушайте рассказ. Прочитайте план рассказа, записанный на доске. Запишите рассказ по плану (запись на карточках). Каток Наступила зима. На улице холодно. Стужа. Деревья, крыши домов, тротуары - все покрыто снегом. Реки затянуты льдом. Этому очень рады дети. В школьном дворе они расчистили площадку. Потом залили ее водой. Получился отличный каток. Мальчики и девочки весело бегут с коньками. План рассказа 1. Зима. Природа зимой. 2. Как залить каток? 3. Каток - радость для детей. /17. Итог занятия (задание 5, с. 23) Логопед: «Раздайте» картинки Тиму и Тому: проведите линии от картинок со звуками ТиТ'к каждому брату. ЗАНЯТИЕ 30 Тема: Дифференциация звуков Д - Д', Т - Т\ Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках Д - Д', Т -Т'; учить детей дифференцировать звуки занятия; обогащать словарь детей; развивать навыки слогового анализа и синтеза; закреплять знание языковых норм; способствовать развитию связной речи, высших психических процессов. Оборудование: символы для обозначения звуков занятия; карточки для индивидуальной работы; картинки - уточка и удочка; изображение замков с написанными на них слогами; предметные картинки с изображением предметов, необходимых героям сказки. Ход занятия I. Оргмомент 1. Развитие фонематического восприятия. Логопед: Рассмотрите предметные картинки и назовите звуки, которыми различаются слова, обозначающие данные предметы. (Звуки Д - Т. ) Картинки: уточка - удочка. 2. Сравнительная характеристика звуков (задание I. e. 22 h Д - согласный, звонкий, твердый, соответствует синему звонку, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. Д' - согласный, звонкий, мягкий, соответствует зеленому звонку, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком. Т - согласный, глухой, твердый, соответствует синему наушнику, на письме обозначаем синим закрашенным кружком. Т' - согласный, глухой, мягкий, соответствует зеленому наушнику, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Дифференииаиия звуков занятия в слогах.
Логопед: Рассмотрите карточки, прочитайте буквы и составьте из них слоги. Запишите слоги парами по звонкости -глухости (запись на доске), укажите в них наличие звуков занятия.
2. Припоминание литературного произведения. Развитие зрительного восприятия (задание 7. с. 23-24). Логопед: Обведите картинки и назовите героев занятия. Из какой сказки они пришли? Кто автор этой сказки? (А. Волков «Волшебник Изумрудного города». ) Картинки: собачка Тотошка, девочка Элли, Дровосек, Страшила, Трусливый л в. 3. Развитие фонематического анализа и синтеза. Логопед: Назовите еще раз имена героев и определите, какие звуки нашего занятия подойдут для каждого из них. Запишите имена героев (запись на доске). Укажите звуки Д-Д\Т-Т\ 4. Дифференииаиия Д - Д''. Т - Т' в словах (задание 8. с. 24). Логопед: Помните, ко да друзья добирались до Изумрудного города, на их пути было много препятствий. Но они преодолели их. Сегодня мы постараемся повторить путь героев сказки и попробуем добраться до цели. Задача сложная, но вместе мы обязательно справимся с ней. Нас не должны страшить ни саблезубые тигры (логопед выставляет на доску их изображения), ни злая волшебница Бастинда, '" Л 1 ни летучие обезьяны, ни ужасный Людоед. Вы готовы? Тогда в путь! (Логопед выставляет на доску изображение дремучего леса, крепости Людоеда, замка Бас-тинды, Изумрудного города и предлагает детям восстанвить последовательность событий. ) В результате получается такой план: встреча с Бастиндой, замок Людоеда, загадочный лес с саблезубыми тиграми и наконец Изумрудный город. Итак, мы спешим в Изумрудный город и на пути встречаем злую волшебницу Бастинду. Вставьте подходящие буквы в слова и назовите соответствующие звуки. ... ОМ-... ОМ... УШ-... УШБ ... ЕНЬ-... ЕНЬ... ОЧКА-... ОЧКА 5. Работа по слоговому анализу и синтезу (задание 9, с. 24). Логопед: Вы справились с заданием волшебницы. Молодцы! Можно двигаться дальше. Но что это там виднеется впереди? (Это замок Людоеда. ) Злодей заманил Элли с Тотош-кой в крепость, и им грозит беда. Бедная девочка сидит в комнате под большим замком. Как ее освободить? (Нужно найти ключ от замка. ) Верно. Помогите Элли: вставьте слоги-ключи в слова и освободите Элли из замка Людоеда.
Образец: ван - диван. во... ро... ... бун... мик пло... ... тя бан... ки де... 6. Физминутка. Логопед: Ура! Дверь открыта! Скорее продолжим наш путь. Но вот беда. Дровосеку нужно добавить немного масла во все детали, а у Страшилы растрепалась вся солома. Пока наши герои приводят себя в порядок, мы разучим новую зарядку.
7. Закрепление знаний о родственных словах Г задание 10. с. 24-25). Логопед: Посмотрите, совсем немного осталось до Изумрудного города. Вот перед нами последнее препятствие -темный и непроходимый лес, где водятся саблезубые тигры. Саблезубые тигры пропустят только того, кто сможет объединить слова в группы (подчеркните каждую группу родственных слов линией своего цвета). Запишите эти группы слов. Выделите звуки Д - Т. Образец: холод, холодный, холодно. Какие слова лишние? Почему?
III. Итог занятия (задание 11, с. 25) Логопед: Наконец, мы добрались до Изумрудного города. Добрый волшебник Гудвин встречает гостей. Он выслушивает каждого и выполняет желания героев. Вспомните, о чем просил каждый из героев сказки? Логопед выставляет напротив каждого героя то, что он просил у Гудвина. Дети называют дары волшебника и определяют в словах звуки занятия, дают характеристику звукам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|