II. Основная часть
1. Припоминание сходства и различий между звуками К-К\Г-Г 2. Развитие зрительного восприятия. Логопед: Рассмотрите фотографии, которые получили Карлсон и Гном от своих друзей - сказочных героев. Помогите им определить, кто изображен на неудачных фотографиях. Логопед раздает детям по два чернобелых изображения сказочных героев, оставляя у себя цветные пары от этих карточек. Дети называют героев, в случае затруднения, логопед выставляет парную цветную картинку. Картинки: Гуси-Лебеди несут Иванушку, старик Хоттабыч сидит около лампы, Курочка Ряба сидит на гнезде, Хаврошечка гладит корову, принцесса сидит на кровати с горошиной, Дюймовочка плывет на листе кувшинки, Гулливер тянет на веревках корабли. 3. Дифреренииаиия звуков занятия на уровне словосочетания (работа с карточками). Логопед: Составьте вместе с Гномом и Карлсоном словосочетания из слов первого и второго столбика, назовите «любимые» звуки героев.
4. Физминитка (см. занятие 24). 5. Дифреренииаиия звуков занятия на уровне предложения(задание 9. с. 21). Логопед: Прочитайте слова и составьте из них предложения. Белка, спешить, к, гнезду. Она, скакать, за, еловые, шишки. Забраться, белка, в, тёплое, гнездо. В, лес, закружила, вьюга. Будет, вкусная, еда, у, зверёк, в, кладовая. Белка, выбраться, из, гнезда. 6. Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Работа на уровне текста. Логопед: Прочитайте предложения из предыдущего задания, Скажите, можно ли составить из этих предложений рассказ? Поменяйте порядок предложений так, чтобы можно было бы прочесть рассказ «Белочка».
III. Итог занятия (задание 10, с. 21-22) Логопед: Вставьте буквы Г - К в слова. Прочитайте рассказ. Вазовите из текста слова со звуком К, а теперь с парным ему звонким согласным. Тема: Дифференциация звуков К - К', X - X'. Цели: закреплять знания о звуках К - К', X - X', навыки правильного произношения и различения звуков К - К', X - X' в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать навыки слогового анализа слов, фонематического анализа и синтеза; учить составлять словосочетания и предложения; закреплять знания норм орфографии; работать над развитием связной речи; развивать внимание, логическое мышление. Оборудование: буквы К - X (запись на доске); предметные картинки: Хрюша и Каркуша; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки с изображением космических кораблей; карточки с написанными слогами в форме деталей космических кораблей; таблицы со слогами для составления слов. Ход занятия /. Оргмомент 1. Развитие слогового анализа и синтеза. Логопед: Составьте из слогов слова по схемам. С каких звуков начинаются все эти слова? (Со звуков К, К', X). Ко-са Ко-лесо Ко-ты
2. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков К- К. Х- X'. 2. Различение звуков К-К\Х-Х' на слух, -в звуковых рядах; - в рядах слогов; - в рядах слов. Работу по различению звуков К - К' - X - X' можно проводить с использованием карточек, на которых написаны буквы. 3. Знакомство с героями занятия через развитие зрительного восприятия. Логопед: Составьте имена героев занятия из стилизованных букв, записанных на карточках. (Каркуша и Хрюша. ) Логопед демонстрирует детям карточки со стилизованными изображениями букв К иХ. 4. Уточнение и обогащение словаря. Логопед: Ребята, посмотрите, во что одеты наши гости. Скажите, куда они решили отправиться? (Герои одеты в костюмы космонавтов. Они решили отправиться в космическое путешествие. ) Как вы думаете, что нужно приготовить для космического путешествия? (Дети называют, логопед выставляет на доску картинки с соответствующими предметами. Например: фонарик, снаряжение, продовольствие, веревку... ) Вот вам корзина для космического продовольствия. Рассмотрите продукты, представленные на полках, и отберите необходимое. Запишите слова в два столбика (запись на доске): в первый - со звуками К - К', во второй - со звуками X - X'.
Картинки: холодец, консервы, халва, хлеб, конфеты, колбаса, молоко, крупа, сухари. 5. Развитие звукового анализа и синтеза. Логопед: Хрюша и Каркуша хотят отправиться в путешествие на космическом корабле. Но в их машинах не хватает некоторых деталей. Помогите Хрюше и Каркуше поставить недостающие детали на место. Прочитайте слоги на карточках и подберите к ним пары. Слоги: ка -... , хо -... , ки -... , ах -... , ек -... , кы -... . 6. Уточнение словаря по теме «Космос». Логопед: Хрюша и Каркуша готовы к полету. Давайте проверим их снаряжение. Рассмотрите костюм космонавтов и назовите все предметы со звуками занятия. Приблизительный перечень слов: скафандр, комбинезон, рукавицы, кислородный баллон, маска, веревка... 7. Физминутка. Логопед: Наши друзья благодарят вас за помощь в подготовке к полету. Теперь присядем на дорогу, а будущие космонавты выполнят гимнастику перед долгим полетом. Поднимаем плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Тише, тише, высоко Прыгать на носках легко. 8. Работа со словами-паронимами. Логопед: Каркуша и Хрюша прибыли на загадочную планету. Тут живут необыкновенные существа ХАКАТЫ. Пришельцы с Земли быстро с ними подружились и научили своей любимой игре: подбирать похожие слова и объяснять их различия. Поиграйте вместе с друзьями. Подберите похожие слова и объясните различие между словами каждой пары. Слова: сох -... , мука -... , казак -... , хлоп -... , бук -... , ход -... . 9. Работа по построению словосочетаний и предложений. Логопед: Хакаты тоже решили научить своих новых друзей чему-то новому. Они долго думали и остановились на игре «Превращалки». Превратите неверное слово в верное и, подобрав к нему признак, составьте словосочетание.
Слова: ворост, каратофель, ркокодил, тетух, хяхта, ве-них, лопук. Приблизительный перечень словосочетаний: тонкий хворост, крупный картофель, голосистый петух, широкий лопух, огромный крокодил, новый веник, красивая яхта. 10. Работа по дифференииаиии звуков занятия Логопед: Путешествие подошло к концу. Хрюше и Кар-куше пора возвращаться на Землю. А чтобы не забыть о своем путешествии, Каркуша предложила записать рассказ о нем. Помогите Каркуше. Запишите (запись на карточках) рассказ о путешествии наших друзей, укажите наличие звуков К - К', X - X". Учащиеся 1-го класса составляют рассказ устно, а ученики 2, 3-го классов составляют рассказ, затем объясняют сложные случаи написания слов и записывают его самостоятельно. Приблизительный рассказ: Космическое путешествие Однажды Каркуша и Хрюша решили отправиться в космическое путешествие. Они собрали продовольствие и снаряжение, приготовили космический корабль. Когда все было готово, отправились в путь. Космический корабль Хрюши и Кар-куши опустился на необыкновенную планету, где жили Хака-ты. Хозяева планеты тепло встретили пришельцев. Погостив немного у Хакатов, поросенок и ворона вернулись обратно. Друзья долго вспоминали свое космическое путешествие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|