II. Основная часть
1. Развитие умения строить предложения и согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Логопед: Жучок открыл глаза и увидел вокруг себя много ужей. Они с любопытством смотрели на него. Наш Жучок сначала испугался, а потом осмелел и предложил ужам поиграть. Соберите ужей парами так, чтобы получились словосочетания. Логопед раздает детям изображения ужей, на спинках которых записаны слова. Слова: желтые, жирное, железный, бумажный, белое, желтое; дорожки, щит, железо, кораблик, пятно, журавль. 2. Запись словосочетаний. Логопед: Запишите словосочетания (запись на доске) и отметьте звук занятия. 3. Работа с деформированным предложением Логопед: Но, как бы ни была интересна игра, пора прощаться с ужами. Спешит Жук дальше. Под дубом собирает желуди его друг - кабанчик Хрюша. Прочитайте слова, разбросанные вокруг кабанчика, составьте с ними предложения и запишите их. По, плывёт, реке, кораблик. Женя, у, жёлуди, дуба, нашла. 4. Запись и анализ предложений (задание 7. с. 4). Логопед: Запишите предложения и укажите наличие звука занятия. 5. Физминутка (см. занятие 37). 6. Развитие связной речи (задание 8. с. 5). Логопед: Помог Жук кабанчику и побежал дальше. Вот и желтый лужок. Жучок вернулся домой после длительного путешествия, Вбежал в свой домик, а на столе лежит книга. Это мама купила Жучку новую книжку с картинками. Сел Жучок читать. Прочитайте рассказ вместе с Жучком. Найдите в тексте слова со звуком Ж, запишите их и выделите звук Ж. Ежик Теленок увидел ежа и говорит ему: - Я тебя съем! Еж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клубком и фыркнул: - Попробуй! Задрав хвост, глупый телкнок запрыгал вокруг ежика и, боднув его, лизнул в правый бок.
- Ой! Ой! Ой! - заревел маленький теленок и побежал жаловаться маме-корове: - Еж меня за язык сильно укусил! Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышленого сына и принялась дальше жевать траву... После прослушивания рассказа дети припоминают текст и рассказывают по памяти. 7. Слуховой диктант. Логопед: Вы хорошо запомнили содержание рассказа? Теперь я его расскажу немного по-другому, а вы послушай* те и попробуйте определить, в чем разница? Однажды теленок увидел ежа и захотел его съесть. Е: И испугался, свернулся клубком и зафыркал. Теленок растопырил передние ноги и лизнул ежа. Малыш больно уколол язык об ежиные иголки. Потом заревел и побежал жаловаться к маме. Корова выслушала его, но ничего не ответила. (В рассказе нет прямой речи. ) . Итог занятия Логопед: Припомните и назовите из текста слова со звуком Ж. ЗАНЯТИЕ 39 Тема: Звук и буква Ш. Цели и задачи: познакомить детей со звуком и буквой Ш; формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза; закреплять знания норм орфографии; развивать фонематическое восприятие. Оборудование: буква Ш (запись на доске); стилизованное изображение буквы; символ на доске; зеркала (на каждого ребенка); карточки с парными словами; веревочки и палочки для конструирования буквы Ш (на каждого ребенка); слоговая таблица; картинка с изображением старухи Шапокляк; карточки со словами. Ход занятия J. Оргмомент 1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Логопед: Прочитайте слова, замените первый звук на парный глухой. Слова С запись на карточках): жар -... , жест -... , жить... , жаль —... , жесть -... . 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть I. Знакомство с артикиляиией звука Ши его характеристикой. Ш - согласный, глухой, шипящий, твердый, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.
При произнесении звука Ш губы округлены, зубы почти сомкнуты, язык в форме «чашечки» поднят к верхним передним зубам, выдыхаемый воздух проходит посередине языка, голосовые связки не принимают участия. 2. Развитие оптических представлений и кинетических ощущений. Логопед: Выложите из веревочки рукописную букву Ш, а из палочек - печатную. Сравните их. 3. Развитие слогового анализа и синтеза. Логопед: Посмотрите на таблицу и определите, с какими гласными «дружит» буква Ш? Логопед: Составьте и запишите слоги с буквой Ш (задание 9, с. 5). 4. Знакомство с героем занятия (задание 10, с. 5). Логопед: Сегодня к нам в гости заглянула старушка. Посмотрите на ее вещи и постарайтесь вспомнить ее имя. (Это вещи старухи Шапокляк. ) Припомните, из какого мультипликационного фильма пришла к нам Шапокляк? Какие поступки совершала эта героиня? Какие еще герои этого мультфильма вам знакомы? 5. Развитие фонематического анализа и синтеза. Логопед: Ребята, я приготовила вам карточки со словами, а Шапокляк изменила в них буквы. Вместо первой буквы Ш она записала совсем другие буквы. Теперь нельзя прочитать слова. Верните на место букву Ш. Слова (запись на карточках): чашка -... , спала -... , споры -... , накал -... , майка -... , Гарик -... , губы -... , фланг -... , тапки -... . 6. Физминитка. 7. Развитие зрительного восприятия (зад 11- 12 с. 6) Логопед: Шапокляк решила навестить своих родственников. Все они жили в городе, где очень много людей с похожей фамилией, поэтому этот город назвали Шапокляке. Старуха Шапокляк выбрала для родственников подарки, но не может никак подобрать к ним упаковочные коробки. Давайте ей поможем. Подберите к каждому предмету свою упаковку - карточки со словами - так, чтобы получились словосочетания (задание 11, с. 6). Картинки: машина, матрешка, мишка, шарик. Логопед: Посмотрите, некоторые подарки остались без коробок. Назовите их и запишите слова-названия. Выделите в них букву Ш (задание 12, с. 6). 9. Развитие зрительного внимания и орфографической зоркости (задание 13, с. 6-7). Логопед: Спасибо! Вы помогли Шапокляк упаковать все подарки, теперь она смело может отправляться к родственникам в гости. На прощание она оставила нам записку.
Вставьте пропущенные буквы Ш. Прочитайте рассказ, составленный старухой Шапокляк и перепишите его. Ми... ка Ми... е подарили плю... евого ми... ку. Ма... а с... ила ему... убу и... тани... ки. Бабу... ка связала тёплый... ерстяной... арф. Вечером Ми... а вы... ел гулять во двор вместе с ми... кой. Он посадил его в ма... ину. У Ма... и новая игру... еч-наяло... адка. Ма... аиМи... асталикататьми... кунало.. адке. Дети подружились и с тех пор играли с игру... ками вместе. /Л. Итог занятия Логопед: Послушайте строки стихотворений, доскажите слова и запишите их. Какая буква есть в каждом из этих слов? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку (задание 14, с. 7). Я принес карандаши, Кот сидит у нас на крыше, Пусть рисуют (от души). А в чулане пищат (мыши). Не поедет без бензина, Пришел домой художник наш, Ни автобус, ни (машина). Он кисти взял и (карандаш. ). Занятие; 40
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|