Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Основная часть




1.   Развитие умения строить предложения

и согласовывать прилагательные с существительными

в роде и числе.

Логопед: Жучок открыл глаза и увидел вокруг себя много ужей. Они с любопытством смотрели на него. Наш Жучок сначала испугался, а потом осмелел и предложил ужам поиграть. Соберите ужей парами так, чтобы получились словосочетания.

Логопед раздает детям изображения ужей, на спинках которых записаны слова.

Слова: желтые, жирное, железный, бумажный, белое, желтое; дорожки, щит, железо, кораблик, пятно, журавль.

2.   Запись словосочетаний.

Логопед: Запишите словосочетания (запись на доске) и отметьте звук занятия.

3.   Работа с деформированным предложением
(задание 7. с. 4).

Логопед: Но, как бы ни была интересна игра, пора прощаться с ужами. Спешит Жук дальше. Под дубом собирает желуди его друг - кабанчик Хрюша. Прочитайте слова, разбросанные вокруг кабанчика, составьте с ними предложения и запишите их.

По, плывёт, реке, кораблик.

Женя, у, жёлуди, дуба, нашла.

4. Запись и анализ предложений (задание 7. с. 4).

Логопед: Запишите предложения и укажите наличие

звука занятия.

5.   Физминутка (см. занятие 37).

6. Развитие связной речи (задание 8. с. 5).

Логопед: Помог Жук кабанчику и побежал дальше. Вот и желтый лужок.

Жучок вернулся домой после длительного путешествия, Вбежал в свой домик, а на столе лежит книга. Это мама купила Жучку новую книжку с картинками. Сел Жучок читать.

Прочитайте рассказ вместе с Жучком. Найдите в тексте слова со звуком Ж, запишите их и выделите звук Ж.

Ежик

Теленок увидел ежа и говорит ему:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клубком и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, глупый телкнок запрыгал вокруг ежика и, боднув его, лизнул в правый бок.

- Ой! Ой! Ой! - заревел маленький теленок и побежал жаловаться маме-корове:

- Еж меня за язык сильно укусил!

Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышленого сына и принялась дальше жевать траву...

После прослушивания рассказа дети припоминают текст и рассказывают по памяти.

7. Слуховой диктант.

Логопед: Вы хорошо запомнили содержание рассказа? Теперь я его расскажу немного по-другому, а вы послушай* те и попробуйте определить, в чем разница?

Однажды теленок увидел ежа и захотел его съесть. Е: И испугался, свернулся клубком и зафыркал. Теленок растопырил передние ноги и лизнул ежа. Малыш больно уколол язык об ежиные иголки. Потом заревел и побежал жаловаться к маме. Корова выслушала его, но ничего не ответила. (В рассказе нет прямой речи. )

. Итог занятия

Логопед: Припомните и назовите из текста слова со звуком Ж.

ЗАНЯТИЕ 39

Тема: Звук и буква Ш.

Цели и задачи: познакомить детей со звуком и буквой Ш; формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза; закреплять знания норм орфографии; развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: буква Ш (запись на доске); стилизованное изображение буквы; символ на доске; зеркала (на каждого ребенка); карточки с парными словами; веревочки и палочки для конструирования буквы Ш (на каждого ребенка); слоговая таблица; картинка с изображением старухи Шапокляк; карточки со словами.

Ход занятия J. Оргмомент

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Логопед: Прочитайте слова, замените первый звук на парный глухой.

Слова С запись на карточках): жар -... , жест -... , жить... , жаль —... , жесть -... .

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

 I. Знакомство с артикиляиией звука Ши его характеристикой.

Ш - согласный, глухой, шипящий, твердый, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.

При произнесении звука Ш губы округлены, зубы почти сомкнуты, язык в форме «чашечки» поднят к верхним передним зубам, выдыхаемый воздух проходит посередине языка, голосовые связки не принимают участия.

2. Развитие оптических представлений и кинетических ощущений.

Логопед: Выложите из веревочки рукописную букву Ш, а из палочек - печатную. Сравните их.

3. Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед: Посмотрите на таблицу и определите, с какими гласными «дружит» буква Ш?

Логопед: Составьте и запишите слоги с буквой Ш (задание 9, с. 5).

4. Знакомство с героем занятия (задание 10, с. 5). Логопед: Сегодня к нам в гости заглянула старушка. Посмотрите на ее вещи и постарайтесь вспомнить ее имя. (Это вещи старухи Шапокляк. ) Припомните, из какого мультипликационного фильма пришла к нам Шапокляк? Какие поступки совершала эта героиня? Какие еще герои этого мультфильма вам знакомы?

5. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Логопед: Ребята, я приготовила вам карточки со словами, а Шапокляк изменила в них буквы. Вместо первой буквы Ш она записала совсем другие буквы. Теперь нельзя прочитать слова. Верните на место букву Ш.

Слова (запись на карточках): чашка -... , спала -... , споры -... , накал -... , майка -... , Гарик -... , губы -... , фланг -... , тапки -... .

6. Физминитка.

7. Развитие зрительного восприятия (зад 11- 12 с. 6)

Логопед: Шапокляк решила навестить своих родственников. Все они жили в городе, где очень много людей с похожей фамилией, поэтому этот город назвали Шапокляке. Старуха Шапокляк выбрала для родственников подарки, но не может никак подобрать к ним упаковочные коробки. Давайте ей поможем. Подберите к каждому предмету свою упаковку - карточки со словами - так, чтобы получились словосочетания (задание 11, с. 6).

Картинки: машина, матрешка, мишка, шарик.

Логопед: Посмотрите, некоторые подарки остались без коробок. Назовите их и запишите слова-названия. Выдели­те в них букву Ш (задание 12, с. 6).

9. Развитие зрительного внимания и орфографической

зоркости (задание 13, с. 6-7).

Логопед: Спасибо! Вы помогли Шапокляк упаковать все подарки, теперь она смело может отправляться к родственникам в гости. На прощание она оставила нам записку.

Вставьте пропущенные буквы Ш. Прочитайте рассказ, составленный старухой Шапокляк и перепишите его.

Ми... ка

Ми... е подарили плю... евого ми... ку. Ма... а с... ила ему... убу и... тани... ки. Бабу... ка связала тёплый... ерстяной... арф. Вечером Ми... а вы... ел гулять во двор вместе с ми... кой. Он посадил его в ма... ину. У Ма... и новая игру... еч-наяло... адка. Ма... аиМи... асталикататьми... кунало.. адке. Дети подружились и с тех пор играли с игру... ками вместе.

/Л. Итог занятия

Логопед: Послушайте строки стихотворений, доскажите слова и запишите их. Какая буква есть в каждом из этих слов? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку (задание 14, с. 7).

Я принес карандаши,               Кот сидит у нас на крыше,

Пусть рисуют (от души).           А в чулане пищат (мыши).

Не поедет без бензина,           Пришел домой художник наш,

Ни автобус, ни (машина).         Он кисти взял и (карандаш. ).

 Занятие; 40

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...