Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема:Дифференциация звуков и букв Ж - Ш.




Тема: Дифференциация звуков и букв Ж - Ш.

Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках и буквах Ж - Ш; учить дифференцировать звуки Ж - Ш; уточнять и обогащать словарь; развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-, согласования слов в предложении, работы с деформированным текстом; закреплять знания норм орфографии.

Оборудование: буквы Ж - Ш (запись на доске); стилизованные изображения этих букв; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки - ежонок, лягушонок; карточки для самостоятельной работы; картинки с изображением детенышей животных, двух домиков; карточки с деформированным текстом.

Ход занятия J

. Оргмомент

1.   Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Вспомните, как жужжит жук? (Ж-ж-ж. ) А как шипит змея? (Ш-ш-ш. )

2. Сравнение звуков по артикуляции и по характеристикам.

Ж - звонкий, Ш - глухой. При произнесении звука Ж работают голосовые связки, а при произнесении звука Ш - нет.

3.   Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.   Развитие звукового анализа С задание 15. с. 7).
Логопед: Помогите Мише и Жене поделить картинки:

проведите цветные линии от картинок к каждому ребенку. Запишите названия картинок и выделите буквы Ж и Ш.

Картинки: подснежник, жук, ежи, шапка, шарф, шорты.

2. Знакомство с героями занятия.

Логопед: отгадайте имена героев занятия по предложенным слогам: -ЖО-, -ШО- и описанию. Первый гость - колючий, серый, шустрый, маленький, питается мышамщ любит яблоки, молоко, грибы. Второй - зеленый, гладкий, мокрый, любит мошек, червяков, мух... (Ежонок, лягушонок. )

 Логопед выставляет изображения героев занятия.

3. . Развитие слогового анализа и синтеза

(задание 16. с. 7-8 ).

Логопед: Замените символы буквами Ж и Ш. Прочитайте и запишите слова.


4 Работа по закреплению норм орфографии.

Логопед: Ежонок и лягушонок много времени проводили имеете. Они играли на берегу реки, плавали наперегонки, гуляли по лесу. Однажды, гуляя в лесу, друзья наткнулись на загадочную табличку. Друзья долго пытались разобраться, что на ней написано, но так и не смогли ничего прочитать. Они принесли табличку нам.

Прочитайте запись на табличке и объясните свой ответ.

Дифференииаиия Ж — ПТ в словах. Развитие навыка образования существительных при помощи суффиксов -ОНОК-. -ЁНОК-.

 Логопед: Лягушонок и ежонок благодарят вас за по-мощь. Они приглашают вас на День рождения. У малышей много знакомых детенышей животных и птиц. Но гостей всегда собирается так много, что в этом году друзья решили поступить так: если в названии птенца или детеныша животного есть звук Ж, то он идет к ежонку. А если в его названии звук Ш - к лягушонку.

Проводите каждого малыша в «свой» домик (домики закреплены, на доске).

Картинки: жеребенок, мышонок, кукушонок, ужонок, верблюжонок, медвежонок.

6.   Дифференииаиия Ж - III на уровне предложения (задание 17. с. 8).

Логопед: Гости, веселясь на празднике, придумали интересную игру. Они стали разбирать предложения на слова, менять слова местами. Послушайте эти предложения, исправьте ошибки, запишите предложения верно и укажите звуки занятия.

Миша мазать хлеб масло.

Вы вязать пушистые варежки.

Бабушка жарить рыба на сковорода.

Кошка ловить шустрая мышка.

7.   Работа с деформированным текстом (работа на карточках).

Логопед: Соберите из предложений рассказ, запишите его, отметьте звуки Ж - Ш.

Слова в скобках заменены картинками. Жук

Наташа (идти) на лужок. Там она увидела (жук). (Жук) лежал животом вверх. Он не мог улететь. Девочка перевернула (жук). (Жук) замахал крыльями и улетел.

III. Итог занятия (задание 18, с. 68) Логопед: Припомните тему занятия. Сравните звуки Ж -Ш по произнесению и по характеристикам. Составьте и запишите маленький рассказ о приключениях мышонка и ежонка. Выделите звуки Ж - Ш.

Тема: Дифференциация букв О - У.

Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных буквах О, У; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в слогах и в словах; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание и кооординацию движений.

Оборудование: буквы О - У (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); символы для обозначения звуков на письме (красный треугольник и овал).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...