Ход занятия I. Оргмомент. II. Основная часть. III. Итог занятия. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Ход занятия I. Оргмомент 1; Развитие зрительного восприятия (задание I. e. 8). Логопед: Рассмотрите предметные картинки и определите, на какую букву похож каждый из изображенных предметов? (На буквы О, У. ) Картинки: Ветка дерева, пуговица. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Развитие слуховой памяти. Логопед: Послушайте цепочку слов, запишите по памяти (запись на доске): - умный, улица, ухо, ус; - окна, облако, озеро. 2. Соотнесение звуков занятия с символами. Сравнительная характеристика звуков. Логопед: Произнесите звуки О, У перед зеркалом и дайте характеристику каждому звуку. Найдите сходство и различия в произнесении. Звук У - гласный, при его произнесении губы сильно вытянуты вперед, щеки сдуты, для выхода воздуха остается узкая щель. Для обозначения на письме возьмем красный треугольник. Звук О - гласный, при его произнесении губы округлены, остается более широкое отверстие для выхода воздушной струи. Для обозначения на письме возьмем красный овал. 2. Развитие звукового анализа на уровне слога. Логопед: Послушайте слоги и запишите их (запись на доске), укажите наличие звуков занятия при помощи символов. Слоги: ТУ, ЛО, УС, ОН, ГО, ГУ, ВУ, ЦУ, ПК), УФ, ОЗ. Логопед: В каких слогах спрятались слова? (ОН, УС. ) 4. Физминутка. Логопед: Сегодня мы поиграем в игру «Носик, ушко, макушка». Логопед называет слова: «носик», «ушко», «макушка» в разном порядке и просит показать соответстввующую часть головы. Чтобы усложнить задачу, логопед может выполнять движения вместе с детьми, намеренно путая их. 5. Дифференииаиия букв У-О в словах (задание 2. с. 9 ). Логопед: Наберите волшебными ведрами воду из колодца: вставьте пропущенную гласную У или О в слова. Прочитайте слова.
З... Б З... Б В... К В... К М... Х М... ХА Л... КОН Л... К С... Н П... Х Н... С Д... ХИ III. Итог занятия Логопед: Припомните тему занятия. Назовите пару слов с буквами О - У и сравните звуки О - У. ЗАНЯТИЕ 42 Тема: Дифференциация букв О - У. Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных звуках О, У; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание и кооординацию движений. Оборудование: предметные картинки; буквы О - У (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); символы для обозначения звуков на письме (красный треугольник и овал). Ход занятия J. Оргмомепт 1. Развитие логического мышления. Логопед: Рассмотрите картинки и определите лишний предмет. -Обруч, кот, дом, утка. -Дуб, рот, луна, лук. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Дифференииаиия букв занятия на уровне слов {задание 3. с. 9). Логопед: Прочитайте слова и начертите к каждому из них схему по образцу. Образец: ЛУК - УТКА -
УШКО ДЫМОК ДРУЖОК ПРИНЕСУ ЗОЛОТО ДОМ ДОБРО ПОЛОЖУ 2. Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова (задание 4, с. 9). Логопед: Назовите обитателей зоопарка и распределите их по группам (запишите названия животных, птиц и рыб в подходящую группу - птичник, зверинец или аквариум). Картинки: буйвол, суслик, окунь, журавль, сом, ворона, куропатка, акула, лось. 3. Физминутка (см. занятие 41). 4. Развитие зрительного восприятия, логического мышления (задание 5. с. 10). Логопед: Расшифруйте слова и запишите их ( 5. Дифференииаиия звуков занятия на уровне предложения.
Логопед: Прочитайте предложения и зашифруйте их, используя символы для обозначения звуков У - О по образцу (работа на доске). Образец: Кукушка летит в гнездо - КУкУШКА ЛЕТИТ В ГНЕЗДО. Кот прыгнул в кувшин. Кошка слушает синицу. У сома длинные усы. От дома отошла лошадь. На заборе сидит кот. III. Итог занятия Логопед: Перечитайте записанные предложения. Назовите слова со звуком У, со звуком О. ЗАНЯТИЕ 43 Тема: Дифференциация букв Ё - Ю. Цели и задачи: познакомить детей с буквами Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика. Ход занятия J. Оргмомент 1. Развитие внимания и памяти (задание 2. с. 10). Логопед: Прочитайте слоги. Запишите их парами. Слоги: лё, лю, сё, вё, не, кю, кё, ню, сю, вю. Логопед: Прочитайте записанные пары слогов и сравните их. Что вы заметили? (В слогах встречаются гласные буквы Ё - Ю. ) 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Припоминание признаков гласных букв Ё - Ю. Сравнительная характеристика. Общее: обозначают гласные буквы, являются йотированными. Для обозначения на письме возьмем красный кружок. Различное: гласной букве Ё соответствует звук О, гласной букве Ю - звук У. 2. Звукобуквенный анализ слов (задание I. e. 10). Логопед: Назовите в словах первые буквы и отгадайте имена детей, которые изображены на картинке. (Лёня и Юля. ) Картинки: юла, лимон, яблоко. 3. Дифференииаиия бикв занятия на уровне слова (задание 3. с. 10). Логопед: Вставьте пропущенные буквы Ё - Ю в слова. Прочитайте эти слова. Выделите буквы Ё - Ю. Т... ТЯ М... Д Т... ЛЕНЬ ВЕР... ВКА Р... ВА БЕР... ЗА Т... ЛЬ ... Г СЕЛ... ДКА КЛ... КА ПЛ... ТКА КЛ... КВА 4. Физминутка. Логопед: Лёня и Юля решили немножко отдохнуть. Давайте вместе с ними сделаем зарядку. Логопед читает текст стихотворения, дети выполняют соответствующие действия. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 5. Развитие звукового анализа (задание 4. с. 11). Логопед: Рассмотрите предметные картинки. Как связаны предметы правого и левого столбиков? Соедините их стрелками. Объясните свой ответ. Запишите получившиеся пары слов. Картинки: левого столбика - верблюд, самолет, клест, утюг; правого столбика - приемник, козел, индюк, юла. III. Итог занятия Логопед: Посмотрите на картинки. Назовите те, которые понравятся Лёне. Почему вы выбрали их? А теперь назовите картинки, которые понравятся Юле. ЗАНЯТИЕ 44 Тема: Дифференциация букв Ё - Ю. Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки языкового анализа и синтеза. Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика; изображение наложенных друг на друга предметов одежды и посуды; запись предложений на карточках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|