ЗАНЯТИЕ 46
Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р - Р', Л - Л'; закрепить правильное произношение этих звуков; учить дифференцировать звуки Р - Р', Л - Л' в слогах, словах; закреплять знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»; навыки словообразования, работы со словами-паронимами; развивать навыки звукового анализа и синтеза, звуковое внимание и восприятие, логическое мышление. Оборудование: зеркала (на каждого ребенка); буквы Р - Л (запись на доске); образцы для рисования; стилизованные буквы Р - Л; предметные картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Ход занятия I. Оргмомент 1. Рисование по контуру. Развитие зрительного внимания и восприятия. Логопед: Нарисуйте по образцу: ключ, черепаху, мальчика, не отрывая руку от заданной точки, на листе бумаги в клетку. 3. Знакомство с героями занятия по полученным рисинкам. Припоминание сказки, автора и имен других героев данного произведения. Логопед: Буратино, ключ, черепаха Тортилла, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Дуремар, папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон... и другие. 3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. Логопед выставляет на доску стилизованные буквы Р - Л (Р - ключ у Буратино, Л - плетка у Карабаса Барабаса), просит назвать буквы, на которые похожи изображенные предметы. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков Р - Р'. Л - Л'. Р - согласный, звонкий, твёрдый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Р' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.
Л - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Л' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок. 2. Закрепление правописания собственных имен существительных. Логопед: Вы уже догадались, что сегодня мы будем вспоминать сказку А. К. Толстого, вновь встретимся с героями этого произведения. Попробуйте назвать имена героев по картинкам и звуки, с которыми они дружат. Логопед выставляет на доску картинки, изображающие героев сказки. Дети называют имена героев и, припминая правило о правописании собственных имен существительных, записывают их, указывая наличие изучаемых звуков. 3. Различение звуков Р - Р'. Л - Л' в словах. Воспроизведение и преобразование слогов. Логопед: Давайте поиграем в игру «Наоборот». Послушайте слог и назовите парный ему слог с противопоставляемым согласным по образцу. Образец: РА - ЛА, ЛЫ - РЫ. Слоги: РУ, ЛЮ, ЮЛ, РЕ, ЫР, ЛИ... 4. Различение овощей и фруктов (задание 3. с. 13—14). Логопед: Буратино смотрел в театре представление, а теперь спешит к папе Карло, чтобы отдать ему пять золотых, полученных от Карабаса Барабаса. Ему навстречу ковыляют лиса Алиса и кот Базилио. Они несут тяжелые корзины с овощами и фруктами. Буратино так спешит, что нечаянно налетает на зверей и сбивает их с ног. Овощи и фрукты разлетаются в разные стороны. Лиса и кот огорчены. Помогите Буратино собрать фрукты и овощи: соедините все овощи линией красного цвета, а фрукты - линией зеленого цвета. В первый столбик запишите названия овощей и фруктов с буквами Р - Р', а во второй - с буквами Л - Л'. Картинки: яблоко, свекла, фасоль, виноград, помидор, лук, перец, груша, огурец. 5. Физминутка. Логопед: Все овощи и фрукты разложены по корзинам. Теперь можно сделать зарядку.
Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие движения. Буратино потянулся Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать. 6. Развитие логического мышления. Преобразование слов. Работа со словами-паронимами С задание 4. с. 14 ). Логопед: Лиса Алиса и кот Базилио узнают, что у Буратино есть золотые монеты, они рассказывают деревянному человечку о поле Чудес и о стране Дураков. Наивный Буратино верит им и отправляется вместе с плутишками. Дорога не близкая, друзья предлагают Буратино разгадать кроссворд. 1. «Я. .. не боюсь, если надо - уколюсь... » (Укол) 2. Его разожгли в лесу. (Костер) 3. Она бывает у ежа и ели, а также у швеи и у врача. (Игла) 4. Им покрывают поверхность чего-либо для блеска. (Лак) 5. В бане было очень... . (Жарко) Логопед: Замените в словах букву Р на букву Л и наоборот. Объясните значение и написание слов в парах. Пары слов: укол - укор, игла - игра, костер - костел лак - рак, жарко - жалко.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|