Ходзанятия J. Оргмомент
1. Припоминание характеристик гласных буквы Ё - Ю. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. 3. 1. Развитие зрительного восприятия. Логопед: Рассмотрите предметы, которые запутались в «Куче-мале». Назовите предметы для Лёни и Юли. Картинки: кастрюля, терка, рюмка, блюдце, брюки. Логопед: Какой предмет лишний и почему? (Брюки -это одежда, а все остальное - посуда. ) 2. Развитие зрительного внимания, дифференииаиия букв занятия на уровне словосочетания (задание 5. с. 11 ). КОЛЁЧИЙ ЮЖИК ЗЕЛЮНАЯ ЮЛКА ВЕСЮЛАЯ ЁЛЯ ЗЕЛЮНАЯ ЁЛА ЧЮРНЫЙ ИЗЁМ ТЮПЛЫЙ ИЁЛЬ 3. Физминутка (см. занятие 43). 4. Развитие языкового анализа и синтеза. Работа на уровне предложения и текста (задание 6. с. 11-12). Логопед: Лёня и Юля приготовили вам задание - они записали для вас необычный рассказ. Прочитайте его, заменяя картинки словами. Перепишите рассказ. Укажите в словах буквы Ю - Ё. Слова в скобках заменены картинками. В лесу Наш лес большой. Там растут (березы), (сосны), и (рябины). В лесу гуляют дети. Они ищут (грибы). Леня и Андрю-ша нашли в лесу (ежик). Они положили в корзину и принесли его (дом). Дети хотели с ним поиграть. Но (ежик) уколол Леню, потом фыркнул и свернулся клубком. Дети принесли молоко. Зверек высунул мордочку, понюхал молочко, потом полакал из (блюдце) и вновь свернулся в клубок. Ребята решили отнести (ежик) обратно в лес. Итог занятия Логопед: Назовите из рассказа слова для Лёни, а затем для Юли. ЗАНЯТИЕ 45 Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л'.
Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р - Р', Л - Л'; учить правильному произнесению звуков, сопоставлению изучаемых звуков по звучанию и артикуляции; учить соотносить звук с буквой, дифференцировать звуки Р - Р\'■ ■ Л - Л' изолированно, в слогах, в словах; развивать ассоциативное и логическое мышление; закреплять знание основных и оттеночных цветов. Оборудование: буквы Р - Л (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); карточки с точечными изображениями героев занятия; карточки в виде дощечек от забора с написанными на них словами; кроссворд. Ход занятия J. Оргмомент 1. Выполнение двух-, трехступенчатых инструкций Сна выбор логопеда). 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основной текст 1. Знакомство с героями занятия. Логопед: Обведите по контуру портреты героев занятия. Назовите сказку, из которой они пришли, и ее автора. Запишите имена этих героев. Картинки: точечные портреты дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, почтальона Печкина, галчонка Хватай -ки. 2. Знакомство с темой занятия через развитие фонематического восприятия и анализа. Логопед: Перечитайте имена героев занятия и обведите буквы: в слове Федор - последнюю букву, в слове Матроскин - третью согласную, в слове Шарик - букву, стоящую после ударной гласной, в слове почтальон - согласную, которая смягчается мягким знаком, в слове галчонок - третью букву. 3. Произнесение звуков Р - Р'. Л - Л' перед индивидуальными зеркалами. 4. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. Р - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Л - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Р' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.
Л' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок. 5. Развитие навыков фонематического анализа. Логопед: Дядя Федор решил сделать вокруг домика новый забор. Шарик и Матроскин захотели ему помочь. Тут и галчонок прилетел. На траве лежит много дощечек. Стали друзья подавать мальчику дощечки и называть свои любимые звуки. Подумайте и скажите, какой звук будет называть каждый из героев. (Шарик - звук Р', Матроскин - Р, галчонок -Л, а мальчику останется собрать дощечки со звуком Л'. ) Прочитайте слоги, записанные на карточках-дощечках, и запишите их по порядку (запись на доске): -для Шарика; -для Матроскина; -для галчонка; -для мальчика. Слоги: ла. ри, ра, ли, лю, ле, лы, ры, рё, ре, лё. 5. Закрепление знаний о ивете {задание I. e. 13). 6. Логопед: Друзья построили отличный забор. Теперь нужно выбрать цвет для его окраски. Дядя Федор задумался. Припомните названия различных цветов и запишите те, в которых есть звуки занятия. Укажите наличие звуков Р -Р', Л-Л'. Приблизительный перечень: желтый, малиновый, лимонный, розовый, алый, красный, пурпурный, бордовый, малиновый, голубой, фиолетовый, сливовый, зеленый, бирюзовый, оливковый, и умрудный; шоколадный, коричневый, терракотовый, бел га, серый, черный, оранжевый... Логопед: Вот какой получился забор. Вспомните и подпишите название цвета каждой дощечки забора. Выделите буквы Р - Л. 7. Физминутка. Дети декламируют текст стихотворения и выполняют движения. Мы к лесной лужайке вышли, Через ветви и пенечки Поднимаем ноги выше, Кто высоко так шагал - Через кустики и кочки, Не споткнулся, не упал. 8. Развитие ассоциативного мышления (задание 2. с. 13). Логопед: На выходные в деревню приехали мама и папа. Они привезли всем друзьям дяди Федора подарки. Подпишите под каждой картинкой названия подарков. Выделите буквы Р - Л. Не надо спорить и кричать, Подарки буду всем вручать. А вы попробуйте, узнайте, О чем друзья мечтают? Подарки правильно раздайте, Тогда не заскучают. Картинки: яблоко, приемник, пирамидка, кегли. 9. Развитие логического мышления. Логопед: Все очень рады полученным подаркам. Друзья решили все вместе отправиться купаться. Пруд, как зеркало сверкает Всех поплавать приглашает.
кроссворд
Логопед: Заполните клетки кроссворда, тогда вы узнаете, что приготовила мама на десерт. 1. Часть окна. (Рама) 2. Выпуклая часть стены дома, там, где хозяйки развешивают белье. (Балкон) 3. Он бывает воздушным. (Шарик) 4. Плывут по небу, разные по форме и размеру. (Облака) 5. Плоды дуба. (Желуди) 6. Бытовой прибор. (Телевизор) 7. Небесное светило, видное очень хорошо ночью. (Луна) 8. Детеныш лисы. (Лисенок) 9. Детеныш коровы и быка. (Теленок) Слово по вертикали: мороженое. Логопед: Друзья очень рады вашей помощи. Они спешат домой. От пруда к дому два пути. Каким же нам быстрей идти? Один вокруг - минуя лес, Другой - сквозь лес наперерез. Дети выбирают путь, по которому побегут домой, и называют слова либо со звуками Р - Р', либо со звуками Л - Л'. III. Итог занятия Логопед: Вспомните героев занятия и назовите их любимые звуки. Дайте характеристику звукам занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|