III. Итог занятия. Ходзанятия /. Оргмомент
III. Итог занятия Логопед: Вот на пути харчевня «Три пескаря». Здесь герои решили немного отдохнуть и подкрепиться. Подумайте и скажите, что мог заказать каждый из них. Приблизительный перечень: Лиса - баранью ногу, курочку, потроха; Кот - молоко, карасей; Буратино - три корочки хлеба. ЗАНЯТИЕ 47 Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках Р - Р\ Л -Л'; учить детей дифференцировать звуки в словосочетаниях, предложениях и тексте, согласовывать слова в словосочетаниях, устанавливать логические связи в предложении; развивать логическое мышление, зрительное внимание; закреплять знание норм орфографии. Оборудование: буквы Р - Л (запись на доске); предметные картинки с изображением героев из сказки А. Н. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик». Ходзанятия /. Оргмомент 1. Работа на уровне слова. Развитие зрительного внимания (задание 5. с. 14). Логопед: Вставьте пропущенные буквы Р - Л в слова. Запишите слова, выделите буквы Р - Л. К... Ы... 0 П... ОБО... ОКА ЭСКА... АТО... ... ЫБО.., ОВ ЗЕ... КА... О КА... НАВА... К... ОКОДИ... ... АБИ... ИНТ* ЖУ... НА... К... А... НЕТ* Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой. 2. Определение темы занятия из слов предыдущего задания. Припоминание материала прошлого занятия и места, где оставили героев сказки. 3. Припоминание сравнительных характеристик звуков занятия и их символов для обозначения на письме. 4. Закрепление умений составления словосочетаний (задание 6. с. 14-15). Логопед: Буратино бежит по дорожке за своими «друзьями». Он так спешит, что не замечает, как из кустов выскакивают Кот и Лиса с мешками на голове и пистолетами в руках. Буратино бросается наутек прямо к озеру и еле успевает ухватиться за лапки лебедей, плавающих неподалеку от берега. Птицы поднимаются в небо и тянут за собой Буратино. Тот умоляет прекрасных птиц перенести его на противоположный берег. Лебеди соглашаются.
Вот Буратино в безопасности. Как же ему отблагодарить смелых птиц? Может, он сможет верно выполнить следующее задание? Помогите Буратино. Составьте словосочетания из слов по образцу. Образец: лебедь плыл, лодка плыла и т. д.
5. Развитие логического мышления. Установление логических связей в предложении (задание 7. с. 15-16). Логопед: Буратино с вашей помощью выполнил задание и побежал дальше по дорожке. Посмотрите, что это виднеется впереди? Это домик Мальвины и Артемона. Кукольные человечки очень рады встрече с Буратино. У Буратино есть несколько золотых монет и золотой ключик, который подарила ему черепаха Тортилла. Нужно спешить, чтобы открыть заветную дверь в каморке папы Карло. Что это за шум слышится на опушке леса? Это злой Карабас Барабас спешит к домику кукол. Скорее остановите злодеев. Прочитайте предложения. Найдите и исправьте ошибки. Запишите предложения верно. Выделите буквы Р - Л. Лошадка причесывает русого мальчика. Малыши веселят грустного клоуна. Больной ставит градусник доктору. Много карасей, лещей и окуней поймали удачливого рыбака. Всадник скачет за лошадью через барьер. 6. Развитие зрительного внимания и логического мышления (задание 8. с. 16). Логопед: Куклы добрались до волшебной двери в каморке папы Карло, открыли ее и пошли по подземному лабиринту. Пройдите лабиринт вместе с Буратино и его друзьями. Прочитайте текст, записанный на дорожке лабиринта. Обведите буквы Л - Р. Назовите отгадку.
Текст загадки записан в клетках лабиринта. Он самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом. (Ключ) 7. Закрепление знания норм орфографии. Логопед: Запишите текст загадки (запись на доске) и объясните написание подчеркнутых слов. III. Итог занятия Логопед: Вот мы и попали в волшебный подземный зал. Открыли волшебную дверь в кукольный подземный театр, в котором нет злого Карабаса Барабаса, хитрой лисы Алисы и кота Базилио, глупого Дуремара. Пришла пора прощаться с героями сказки. Давайте напоследок назовем имена любимых героев и припомним звуки занятия. Дети называют имена героев занятия, звуки Р - Р', Л — Л' в их именах, дают характеристики звукам. ЗАНЯТИЕ 48 Тема: Дифференциация звуков С - С - Ш. Цели и задачи: познакомить детей со звуками С - С- IH; учить детей давать сравнительную характеристику звукам; закреплять знание норм артикуляции звуков С - С -Ш; учить дифференцировать звуки С - С - Ш в слогах, словах; развивать фонематическое восприятие; формировать навыки работы с обобщениями; развивать понимание пространственных отношений, логическое мышление, зрительное восприятие. Оборудование: буквы С - Ш (запись на доске); символы для их обозначения на письме; зеркала (на каждого ребенка); карточки с записанными на них словами для оргмоменга; картинки с изображением Малыша и Карлсона; кроссворд (запись на доске). Ход занятия I. Оргмомент 1 . Работа с родственными словами. Логопед: Прочитайте слова на карточках и попробуйте объединить их в группы. Слова: свет, светлый, шуметь, светлячок, светло, шум, шумный, светает, шумок, рассвет. (Свет, светлый, светлячок, светло, светает, рассвет. Шуметь, шум, шумный, шумок. ) 2. Знакомство со звуками занятия через выделение согласных в словах. Логопед: Назовите первые звуки во всех словах, сделайте вывод о теме занятия. 3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|