II. Основная часть. Тема:Дифференциация звуков С- Ш.
II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш. С - согласный, глухой, твердый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы. С - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок. Ш - согласный, глухой, твердый, шипящий, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку, выдыхаемый воздух теплый, кончик языка и боковые края подняты вверх, а середина опущена, т. е. язык принимает форму «чашечки». 2. Соотнесение звуков занятия с символами и буквами для их обозначения на письме. 3. Дифференииаиия звуков в ряди других звуков и между собой. Логопед: Сегодня у нас необычный урок: Карлсон, Малыш и Фрекен Бок Будут учить, а вы - обучаться, Знания вам всегда пригодятся! Логопед выставляет на доску изображения героев занятия: Карлсона, Фрекен Бок и Малыша. Логопед: Послушайте звуки и поднимите соответствующие символы, когда услышите звуки занятия. Звуки: с. ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш. Логопед: Посмотрите на картинки (задание 1, с. 16). Кому нужны эти предметы? Запишите имена героев занятия. Выделите буквы С - Ш. Цочему именно эти герои заглянули к нам на занятие? (В их именах есть звуки С - III. ) Картинки: торт, щенок, конфеты, портфель. 4. Дифференииаиия звуков С - III на уровне слога (задание 2. с. 17). Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлсону поиграть с нами. СА - ША - СА СУ - ШУ - ШУ СО - СО - ШО ЫС - СЫ - ЫШ
4. Работа по уточнению словаря (задание З. с. 17). Логопед: Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным кружком, а те, которые подойдут Карлсону, - зеленым. Объясните свой выбор. Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм. 6. Развитие логического мышления. Логопед: Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу. Наши друзья по дороге идут -Машины, автобусы там и тут. Надо друзьям осторожнее быть, Но как же дорогу переходить? Отгадайте кроссворд, и загорится зеленый сигнал светофора. Логопед выставляет на доску кроссворд.
1. Из него садовник поливает цветы и зимой зао}ИБает каток. (Шланг) 2. «Скачет.,. по полям, а корыто по лугам», - ^исдл Корней Чуковский. (Сито) 3. Зимой все белым-бело оттого, что все покры^0 {щ. (Снег) 4. Ножки у машины обуты в... (Шины. ) 7. Развитие пространственных отношений f задание 4. с. 17-18 ). Логопед: Карлсон и мальчик стоят в магаз^н^, А перед ними товар на витрине. Где что находится - ты назови, Деньги плати и домой забери. Помогите Малышу и Карлсону сделать покушси в магазине: определите и запишите расположение к^ждого предмета. Логопед:. Что находится в правом верхнем уГлу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашам^, ^ад скрепками; в правом нижнем углу; в левом верхнем yrw; слева от кисточки. 8. Физминитка С задание 5. с. 18). Логопед; Друзей пора поторопить Но что же к ужину купить? Продукты - будто невидимки, Узнать их трудно на картинке. Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их. Затем закройте левый глаз и сделайте то же самое. Запишите названия изображенных предметов. Выделите буквы С - Ш. Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос. Логопед раздает карточки с наложенными изображениями: сыр, сосиски, колбаса, ананас, сушки, груша. 9. Дифференииаиия С -С- Ш в словах (задание 6. с. 18). Логопед: Малыш и Карлсон в дом пришли, Хотят поужинать они.
Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живет Малыш, а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком С или Ш. Картинки: скамейка, шкаф, кресло, стул, стол, кушетка. III. Итог занятия Логопед: Наступил прощанья срок, Прозвенит вот-вот звонок. Говорят вам на прощанье: «Не скучайте, до свиданья! » Кто же вспомнит наш урок, И слова припомнит в срок? Дети вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и. Малыша. ЗАНЯТИЕ 49 Тема: Дифференциация звуков С- Ш. Цели и задачи: закреплять знания о звуках С - С- Ш; учить дифференцировать звуки С - С- Ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану. Оборудование: буквы С - Ш (запись на доске); символы для обозначения звуков С - С- Ш; модели слов; карточки с изображением предметов одежды; картинки с изображением Малыша, кошки Матильды и Карлсона; план для составления рассказа. Ход занятия /. Оргмомент 1. Знакомство с темой занятия через припоминание героев прошлого занятия. Логопед: Рассмотрите предметы одежды и постарайтесь припомнить, кому они могли принадлежать? (Малыш и Карлсон «принесли» на занятие звуки С - С- Щ. ) Картинки: ботинки, штанишки, жилет, рубашка, майка. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|