Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Основная часть. Занятие 50. Ходзанятия J. Оргмомент. Модели слов (запись на карточках): БА. . НЯ, ка. . КА,. . УТКИ,. . КАЛА,. . ПОРЫ, ШЛО. .




II. Основная часть

1.   Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

Логопед: Однажды Малыш и Карлсон играли. Они поспорили о том, как нужно правильно составлять слова: каждый хотел вставить только свою любимую букву. Давайте попробуем разрешить их спор.

Вставьте в модели слов буквы С - Ш. Проверьте, существует такое слово или нет.

Модели слов (запись на карточках): БА... НЯ, КА... КА, ... УТКИ, ... КАЛА, ... ПОРЫ, ШЛО...

Вывод: басня - башня, каска - кашка, сутки - шутки, шкала - скала, споры - шпоры, плюс - плюш.

Логопед: Запишите пары слов (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению.

2.   Дифференииаиия С - Ш на уровне словосочетания и предложения (задание 7. с. 19).

Логопед:  

Потемнело во дворе Видно, скоро детворе Спать пора уже ложиться. Что же может им присниться? Может, быстрая река? Может, в небе облака?

Вы и сами узнаете это, Подскажу я лишь приметы. Малышу снились предметы и разные карточки со словами, где был звук Ш, а Карлсону - со звуком С. Соедините картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.

Картинки: шорты, шинель, мишка, сапоги, усы, следы, шарики, серьги.

Слова: косолапый, кошачьи, солдатская, мамины, дядины, новые, синие, красивые.

3.   Закрепление знания норм орфографии. Запись словосочетаний С задание 7. с. 19).

Логопед: Запишите словосочетания и укажите в них звуки занятия.

4.   Работа на уровне предложения и текста (задание 8. с. 19).

Логопед: Однажды утром Малыш и Карлсон решили немного пошалить: сочинить смешной рассказ о любимой кошке Фрекен Бок - Матильде. Но Карлсон предложил для начала подкрепиться.

Малыш и Карлсон в кухню пришли,

Хотят позавтракать они.

Едва ступили на порог -

А их встречает Фрекен Бок.

Едва лишь двери им открыла -Дает расческу, щетку, мыло... Прочитайте строки стихотворения К. И. Чуковского и вставьте в текст слова (гребешок, душистое, пушистое, порошок).

Да здравствует мыло... , И полотенце... , И зубной... , И густой....

5.   Развитие связной речи (задание 9. с. 20).

Логопед: Справились Малыш и Карлсон с заданием Фрекен Бок и уселись на диванчик сочинять рассказ о кошке Матильде. Давайте к ним присоединимся. Составьте рассказ о кошке по плану.

Логопед выставляет на доску изображение кошки и план рассказа.

1. У кого была кошка?

2. Как ее звали?

3. Какого цвета у нее шерсть?

4. Какой она породы?

5. Какого она цвета?

6. Чем она любит питаться?

7. Как она любит играть?

8. Где она спит?

9. Как ты относишься к кошкам?

iTJ. Итог занятия

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Давайте прочитаем для Малыша, Карлсона и Фрекен Бок получившиеся рассказы.

Два-три ребенка читают свои рассказы. Ученики первого ряда называют слова для Малыша, ученики второго ряда - для Карлсона.

ЗАНЯТИЕ 50

Тема: Дифференциация звуков 3 - 3' - Ж.

Цели и задачи: познакомить детей с характеристикой звуков 3 - 3' - Ж; учить соотнесению звуков 3 - 3' - Ж с буквами 3 - Ж; учить давать сравнительную характеристику изучаемых звуков, дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах; формировать навыки звукового анализа и синтеза; тренировать в построении словосочетаний и предложений; развивать высшие психические процессы: память, внимание, логическое мышление и восприятие.

Оборудование: двусторонние карточки (на каждого ребенка); буквы 3 - Ж (запись на доске); символы для обозначения звуков занятия; предметные картинки с изображением зайца, жирафа и зебры; карточки со словами в виде

стрекоз, козявок и жуков; карточки с записанными на них словами-«примерами».

Ходзанятия J. Оргмомент

1.   Развитие памяти (на запоминание 20 секунд).

Логопед: Посмотрите и запомните карточки (6-8 штук,

на цветном фоне карточек изображены картинки). Назовите по памяти цвет фона и картинку, изображенную на карточке.

2.   Знакомство с темой занятия.

Логопед: Послушайте и определите, какие из вышеперечисленных звуков похожи по артикуляции? (Звуки 3 - Ж. ) Звуки: А, О, К, Б, 3, Ж.

3.   Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.   Сравнительная характеристика изучаемых звуков (задание I. e. 20).

3 - согласный, звонкий, свистящий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

3' - согласный, звонкий, мягкий, свистящий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком.

Ж - согласный, звонкий, шипящий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

2.   Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 20).

Логопед: Прочитайте загадки. Отгадайте их и запишите

отгадки.

Он ходит, голову задрав, Ну-ка, кто он, угадай

Не потому, что важный граф и морковку ему дай.

Не потому, что гордый нрав,   (Заяц)

А потому, что он... (жираф)

3.   Дифференциация звуков занятия в слогах (задание 3, с. 20).

Логопед: Заяц и Жираф никогда раньше не виделись, потому что живут очень далеко друг от друга. Им очень понравилось играть вместе. Животные приглашают вас поиграть вместе с ними.

Прочитайте вместе с Жирафом слоги со звуком Ж, а с Зайцем - со звуками 3- 3'.

уз - уз - уж  оз - оз - ож

за - жа - за  зо - зо - жо

за - зя - жа  зы - зи - жи

Логопед обращает внимание детей на то, что звук Ж всегда твердый.

4.   Звуковой анализ слов (задание 4. с. 21).

Логопед: Заяц и Жираф решили отправиться к подружке Жирафа - Зебре. Зебра жила в далекой Африке. Путь далек, и мы постараемся немного отвлечься, чтобы не заметить долгой дороги. Зайчик предлагает такую игру. Рассмотрите предметы и поделите их между Жирафом и Зайцем - соедините героев занятия с соответствующими картинками.

Картинки: рожок, корзина, подорожник, желуди, незабудка, ножницы, узел, ваза.

5.   Дифференииаиия слов со звуками 3 - Ж.

Логопед: Заяц и Жираф медленно продвигались вперед и заметили на лужайке полосатую лошадку. Посмотрите, это же Зебра. Она так долго ждала жирафа, что решила отправиться ему навстречу. Животные очень рады встрече.

На лужайке очень много красивых насекомых: зеленых козявок, разноцветных стрекоз, желтых жуков. Заяц предложил поймать некоторых из них. Подумайте и ска­жите, кто кого будет ловить? (Заяц будет ловить разноцветных бабочек, Жираф - жёлтых жуков, а Зебра -зелёных козявок. )

«Поймайте насекомое» - возьмите карточку в виде насекомого и на обратной стороне прочитайте слово, вставив подходящую букву (слова на карточках в виде насекомых записаны таким образом: на жуках - слова с пропущенной буквой Ж, на карточках в виде стрекоз - пропущена буква 3).

Карточки в виде жуков: журавль, животное, пирожное, бумажный, мороженое, жилет, желуди, желток, кружева.

Карточки в виде стрекоз: изба, мерзлота, кузнец, змея, змей, зонт, изгородь.

Карточки в виде козя ок: зима, зелень, зимовье.

Логопед: Найдите ср ди представленных слов родственные. (Зима - зимовье. )

6. Развитие логического мышления.

Логопед: Жирафу оч нь понравилась игра зайца. Он решил предложить друзьям свое любимое занятие. «Решите» задачу Жирафа и запишите отгаданное слово. Укажите наличие звуков 3 - Ж (ра ота с карточками).

ЗЕМЛЯ + Н + ИК + А =? РОЗА + Г =?

ЗУБР - Р =? ЛУК - Л + Ж =?

ЗУБР - Р + Ы =?    КОСА - С + 3 =?

7. Физминутка.

Логопед: Немного поиграв, животные решили пригласить Зебру пожить у них немного в местном зоопарке. Лошадка согласилась. Все вместе они поспешили в обратный путь. А пока они идут, мы сделаем зарядку.

Дети имитируют движения стрекозы и повторяют текст стихотворения.

Стрекоза

Вот какая стрекоза

-Очень круглые глаза.

Вертится, как вертолет:

 Вправо, влево, взад, вперед.

8. Развитие навыков словоизменения глаголов (задание 5, с. 21).

Логопед: Заяц и Жираф привели зебру в зоопарк. Нужно выбрать клетку для нее. Измени слова по образцу. Тогда для нашей зебры подберут самую красивую и большую клетку. Образец: лизать - я лижу.

МАЗАТЬ   ХОДИТЬ ЗАКАЗАТЬ

СКАЗАТЬ           СКОЛЬЗИТЬ ГРУЗИТ

ВОЗИТЬ НОСИТЬ БРОДИТЬ

ЖУЖЖАТЬ

9. Работа на уровне предложения С задание 6, с. 21-22).

Логопед: Зебра поселилась в новой красивой клетке. Как ей здесь хорошо! Но, погостив немного в зоопарке, лошадка стала все чаще грустить. Как вы думаете, почему? (Она т­сковала по родной Африке. )

Прочитайте предложения и закончите их. Тогда зебра вернется домой.

Зоя увидела майского... .

У зайчихи родились пушистые серые... .

На вешалке висит разная... .

Анжела расчесывает волосы перед... .

На клумбе расцвели нежные....

Из лужи выглядывает зеленая..

. Логопед: Запишите предложения и укажите в них звуки занятия.

III. Итог занятия (задание 7, с. 22)

Логопед: Зебра вернулась в Африку, а заяц и жираф по-прежнему остались вместе. Припомните и запишите друзей Зайца и Жирафа из зоопарка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...