III. Итог занятия. ЗАНЯТИЕ 53
III. Итог занятия Логопед: Посмотрите, вы расколдовали чудовище - это царевич. Он долгое время жил в пещере Змея Горыныча и охранял его бесчисленные... (сокровища). Вспомните и назовите слова из рассказа со звуками занятия. Скажите, чем различаются эти звуки, а в чем их сходство? ЗАНЯТИЕ 53 Тема: Дифференциация звуков Ч - Т' в словах, предложениях и тексте. Цели и задачи: познакомить детей со звуками Ч - Т'; учить давать сравнительную характеристику звуков Ч - Т'; развивать навыки фонематического восприятия и фонематического анализа; обогащать словарь; учить составлению и грамматическому оформлению предложений; закреплять навыки словообразования при помощи суффиксов; развивать связную речь, навыки ориентировки в пространстве, зрительное восприятие, навык письма; закреплять знание орфографических норм русского языка. Оборудование: буквы Ч - Т (запись на доске); предметные картинки с изображением детенышей животных и птиц; карточки в виде цветов с записанными на них словами для составления предложений. Ход занятия I. Оргмомент 1. Развитие слухового внимания. Логопед: Послушайте пары слов и определите звуки, которыми они различаются. (Звуки Ч - Т'. ) мять - мяч ткач - ткать лечи - лети чёлка - тёлка пугач* - пугать Логопед объясняет детям значение слова, отмеченного звездочкой. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Произношение звуков и сравнение их по артикуляиии (задание 1. с. 26). Ч - согласный, мягкий, глухой. Т' - согласный, мягкий, глухой. 2. Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 26). Логопед: Раскрасьте утенка и черепашонка. Определите, какие похожие по произношению глухие согласные есть в этих словах?
Картинки: черепашонок и утенок. " Логопед: Как вы думаете, какой из звуков выберет для себя черепашонок, а какой - утенок? 3. Развитие зрительных ориентировок (задание 3. с. 26-27). Логопед: Малыши нашли картинки со звуками Ч - Т\ Они хотят с вами поиграть. Рассмотрите предметы и определите, что где находится. Ответьте на вопросы. Картинки: очки мяч чайник бабочка ключ чашка - Что общего между всеми картинками? - Какой предмет лишний, почему? - Где находятся очки? - Что находится под мячом? - Где находится чашка? - Что находится слева от ключа? - Найдите многозначное слово. Объясните его значения. - Какие предметы можно объединить в одну группу по какому-либо признаку? 4. Развитие зрительной памяти. Логопед: Запишите названия предметов по памяти (запись на доске) и укажите наличие звуков занятия. 5. Развитие умений словообразования при помощи суффиксов (задание 4, с. 27). Логопед: Утенок и черепашонок принесли фотографии своих друзей. Припомните детенышей животных и птиц, запишите их названия в два столбика. У ГАЛКИ-... У ВОЛКА-... У КРОЛИКА-... У ТИГРА-... У КОРОВЫ-... У АИСТА-... У БЕЛКИ-... У КОШКИ-... Картинки: галчонок, волчонок, крольчонок, тигренок, теленок, аистенок, бельчонок, котенок. 6. Развитие логического мышления и словаря (задание 5, с. 27). Логопед: Однажды черепашонок и утенок захотели отправиться в морское путешествие. Скажите, на чем они могут плыть? (Катер, лодка, корабль, плот, пароход, лайнер... ) Вы правильно подобрали предметы для путешествия, но друзья выбрали что-то иное. Что именно? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если выполните задание. Отгадайте загадки и сложите из первых букв отгаданных слов новое слово. Объясните его значение. Отгадать загадки вам помогут картинки-подсказки. Отгадайте, это кто? Иголки лежали, лежали
Ходит в костяном пальто? И под стол убежали. (Черепаха) (Ёжик) Из железа тучка, На носу ношу я рог А у тучки - ручка. Называюсь... (носорог) Эта тучка по порядку Обошла за грядкой грядку. (Лейка) Логопед: Какое слово у вас получилось? (Чёлн. ) 7. Дифференииаиия Ч -Т' в словах (задание 6. с. 27). Логопед: Черепашонок и утенок сели в челн и поплыли по прекрасной реке. А чтобы было веселее, малыши придумали игру. Поиграйте вместе с утенком и черепашонком. Вставьте в слова пропущенные буквы Ч - Т. Прочитайте получившиеся слова. ... ЕНИЕ ... ЕЦ ПО... ТА ... ЯНУ... КА П... И... КА ТУ... КА ... ЕЫЬ ПЯТА... ОК ЛЕ... И... Б ... И... А... Ь СВЕ... А... ЕАТР 8. Грамматическое оформление словосочетаний и предложений (задание 7. с. 28). Логопед: Черепашонок и утенок увидели на берегу играющих насекомых и захотели к ним присоединиться. Скажите, кто мог играть на берегу? (Светлячок, паучок, пчела, кузнчик, червячок. ) Друзья высадились на берег и побежали к насекомым. Вскоре они подружились. Новые товарищи научили малышей подбирать признаки к словам-предметам. Поиграйте вместе с утенком и черепашонком. Соедините слова из левого столбика со словами из правого столбика разноцветными линиями. Запишите полученные словосочетания. Выделите буквы Ч - Т. ТЕПЛАЯ ЧЕМОДАН ТЕМНЫЕ КОТЕЛ ЧУЖОЙ ПЕЧКА ЧУГУННЫЙ КОТЕНОК ПЛЕТЕННАЯ БЕЧЕВКА КОРИЧНЕВЫЙ ОЧКИ Учащиеся первого класса выполняют задание устно. 9. Дифференииаиия звуков Ч — Т' в предложениях и в тесте (задание 8. с. 28). Логопед: Герои веселились и играли с новыми друзьями целый день. Но пришло время расставаться. Червячок и светлячок решили подарить на прощание черепащонку и утенку свой любимый рассказ, но так торопились записать его, что пропустили некоторые буквы. Вставьте в слова пропущенные буквы Ч - Т и прочитайте текст. Перепишите текст, выделяя буквы Ч - Т. Вол... а... а Однажды Вова увидел фильм о вол... а... ах. ... ам у волка были маленькие вол... а... а. Сна... ала роди... ели приносили им пищу. Потом папа волк у... ил своих малышей охо... и... ься. Из этого ин... ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол... а... .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|