Именем Бога Милостивого и Милосердного
Стр 1 из 22Следующая ⇒ ВОЗЗРЕНИЯ ЗНАНИЯ О РЕЛИГИИ Сеид Мухаммед Хусейн Табатабаи
ЗНАНИЯ О РЕЛИГИИ ПОСТИЖЕНИЕ РЕЛИГИИ МОРАЛЬ И ПРЕДПИСАНИЯ ВОЗЗРЕНИЯ Составитель: Сеид Мехди Аятоллахи (Дадвар) К уважаемому читателю
Во времена, когда религиозное обучение не осуществлялось должным образом, одна из религиозных школ Тегерана обратилась к уважаемому ученому Сеиду Мухаммеду Хусейну Табатабаи с просьбой написать для учеников в доступной и сжатой форме пособие по изучению исламского учения. Пособие было написано и издано в 5 частях. Потом о нем надолго забыли. Мне случайно удалось прочитать это пособие, и я увидел, что в нем изложены очень ценные вещи, но в разбросанном виде. В связи с этим принял решение обратиться к уважаемому ученому Сеиду Мухаммеду Хусейну Табатабаи с просьбой дать разрешение собрать эти материалы и привести их в порядок. В хордад месяце 1356 г. получив его согласие, приступил к работе. Приложив большие усилия, удалось собрать в 3-х томах материалы по воззрениям, морали и предписаниям. После этого подготовленные материалы были представлены ему с тем, чтобы после его рассмотрения приступить к их изданию. Божьей милостью эти усилия увенчались успехом, и книга увидела свет.
Сеид Мехди Аятоллахи (Дадвар) Г.Кум 15.3.1356
Именем Всевышнего
Книга под названием «Обучение религии» составлена и издана уважаемым ученым господином Сеидом Мехди Аятоллахи Дадваром с моего согласия.
Мухаммед Хусейн Табатабаи
ПОСТИЖЕНИЕ РЕЛИГИИ
Именем Бога Милостивого и Милосердного
Слово «религия» стало притчей во языцах. Обычно верующим называют человека, который признает существование бога и совершает особые действия во имя его.
В любом обществе, где обязанности каждого человека определены по закону и действуют в соответствии с ним, кажется, что нет необходимости в религии. Но более пристальное внимание и размышление над постулатами и предписаниями ислама доказывает обратное, потому что ислам занимается не только преклонением перед богом и его восхвалением, но также разработал и ввел универсальные предписания и особые правила, которые охватывают все сферы личной и общественной жизни человека. Ислам также поразительным образом изучил огромный мир человечества и разработал соответствующие правила, касающихся личных и общественных деяний и поступков человека. Разумеется, такой религии не возможно придавать чисто формальный характер. Всевышний в Коране характеризует ислам в вышеизложенном свете. Таким же образом Бог представляет иудаизм и христианство, которые являются обладателями священных книг Тора и Евангелие и имеют собственные общественные догматы и правила.
В Коране сказано: Но как они тебя судьей поставят, Когда у них есть Тора - Суд Господний? 5:43 И это Мы, кто низведи им Тору, В которой правый путь и свет. По ней судили иудеев те пророки, Что Господу всем сердцем предавались. Раввины и ученые мужи судили по тому, Что им было доверено хранить из Божьей Книги. 5:44 По их следам отправили Мы Ису, Сына Марйам... Ему Евангелие Мы послали, В котором правый путь и свет, И подтверждение того, Что до него ниспослано в Законе. 5:46 Суди же между ними по тому, Что Бог тебе низвел. 5:49
Тора и Евангелие, находящиеся ныне в руках иудеев и христиан, также подтверждают вышеизложенное. Тора содержит много юридических и уголовных правил, а Евангелие, несомненно, подтверждает канон Торы. Выводы: Из вышеизложенного очевидно, что религия по определению Корана - это образ жизни, от которого человек не может уклоняться. Религия отличается от общественных законов тем, что исходит от бога, в то время как общественные законы являются продуктом интеллектуальной деятельности человека. Другими словами, религия устанавливает связь между общественной жизнью человека и поклонением и послушанием Богу, а общественные законы не уделяют внимание установлению такой связи.
Добрые результаты связи закона с Богом Религия благодаря связи, которую она устанавливает между общественной жизнью человека и его служением Богу, предусматривает божественную ответственность человека за все его личные и общественные поступки и считает человека за все его деяния ответственным перед Господом Богом. Бог с его всемогуществом и неограниченными знаниями осведомлен о всех сторонах жизни человека, знает о всех мыслях, вынашиваемых в его голове, и всех тайнах его души и нет ничего тайного от Него. Поэтому религия, которая подобно человеческим законам нанимает стражу для обеспечения порядка и вводит правила для наказания нарушителей, обладает еще одним преимуществом перед законами человеческого общества. Оно заключается в том, что заботу о человеке и его оберегание религия поручает внутреннему стражу, который не- допускает в выполнении своих обязанностей недоработок и ошибок и от вознаграждения и наказания которого невозможно скрыться.
Господь Бог в Коране говорит: И где б вы ни были, всегда Он с вами. 57:4
Всевышний говорит: Аллах же все их (зло) деяния объемлет. 8:47
Господь говорит: И, несомненно, твой Господь Сполна воздаст им всем за их деянья. 11:111
Если сравнивать положение человека, живущего в среде, где господствует закон, с человеком, который живет в религиозной среде, то для нас станут очевидными преимущества религии. Общество, все члены которого являются верующими и выполняют свои религиозные обязанности, учитывая их убежденность в том, что Бог надзирает за их делами, гарантировано от любых дурных мыслей по отношению друг друга. Поэтому все люди, живущие в такой среде, не тревожат друг друга ни словом и ни делом, живут в счастье и спокойствии и достигнут вечного блаженства.
Что касается среды, где господствуют только человеческие законы, люди, заметив стражу, наблюдающую за их поступками, воздержатся от совершения проступков, а в противном случае могут совершать любые нарушения. Действительно, общество, основанное на нравственных принципах, в определенной мере обеспечивает душевное спокойствие людей. Но при этом следует иметь в виду, что сама мораль является предметом религии, а не закона. Другими словами: Религия - это научные и религиозные воззрения и предписания, полученные пророками от Бога, для водительства и наставления человечества на путь истины. Знание этих воззрений и выполнение предписаний обеспечивает человеку блаженство в обоих мирах. Если мы являемся верующими и подчиняемся предписаниям Бога и пророка, то будем счастливыми в этом бренном мире и достигнем благополучия и блаженства в вечной и бесконечной жизни другого мира. Пояснение: Мы знаем, что счастливый человек - это тот, кто в своей жизни избегает ошибок и заблуждений, является высоконравственным и совершает благие деяния. Религия направляет нас к счастью и благополучию и предписывает: Во-первых, уважать и считать священными воззрения, воспринятые нами разумом и совестью. Во-вторых, быть нравственными и по мере возможности совершать добрые и благие дела. Поэтому религия состоит из 3-х частей: 1. Воззрения 2. Мораль 3. Практика
Воззрения Если обращаться к разуму и совести, то поймем, что этот огромный мир бытия с его удивительным устройством не может появляться сам по себе и весь его порядок и устройство не могут быть организованы без распорядителя. Несомненно, существует Создатель, который своим всемогуществом и неограниченными знаниями, создал этот великий мир и организовал мировой порядок на основе справедливости и постоянных и неизменных законов, действующих во всех сферах. Ничто не создано бессмысленно и безосновательно и ни одно существо не является исключением от божьих законов. Более того, невозможно верить, чтобы Милосердный Бог, который так милостив к своим созданиям, оставил человеческое общество наедине со своими мыслями, которое часто находится в плену страсти и соблазна, впадает в заблуждение и несчастья.
Поэтому необходимо через пророков, которые далеки от заблуждений и ошибок, ниспослать человечеству предписания, исполнение которых приводило бы его к счастью и благополучию. В связи с тем, что вознаграждение за исполнение предписаний Создателя не проявляется полностью при жизни на земле, должен существовать другой мир, где рассматриваются человеческие деяния, чтобы человек был вознагражден за свои добрые дела или наказан, если он совершил дурной поступок. Религия дарует людям эти и другие истинные воззрения, которые рассмотрим позже, и предостерегает их от невежества и неведения.
Мораль Религия рекомендует нам выбирать в жизни похвальные качества, возвышать себя достойной моралью, быть человеком долга, добрым, гуманным, милосердным, приветливым, справедливым, защищать истину, не переходить границы своих прав, не посягать на чужое добро, достоинство и жизнь, не жалеть свои усилия ради знания и познания. И наконец религия требует превратить справедливость и умеренность в делах в обычные явления своей жизни. З.Практика Религия предписывает нам совершать добрые дела, отвечающие интересам человека и общества, и воздержаться от поступков, которые приводят к разврату и разложению. Она также призывает нас к поклонению и почитанию Бога путем совершения таких действий, как намаз и т.п., которые являются признаком поклонения и послушания. Таковы правила и предписания, которые принесла религия и к соблюдению которых она нас призывает. Как видно, некоторые из этих правил и предписаний касаются воззрений, а другие морали и практики. Как ранее было сказано, их признание и выполнение являются средством достижения счастья и благополучия человеком, потому что мы знаем, что у человека нет другого счастья, кроме как быть беспристрастным и проявлять в жизни похвальные качества и деяния. Врожденность религии Человечество своей врожденной натурой испытывает потребность в религии, потому что человек в своей жизни постоянно стремится к достижению счастья. С целью удовлетворения своих потребностей он прибегает к средствам, эффективным для достижения его целей. Несомненно, человек всегда находится в поиске средств, эффективных и помогающих ему избежать поражения. С другой стороны, в мире природы нет постоянно действующих средств, которые никогда не терпели бы поражение и не оказались бы бессильными перед препятствиями.
Человек по своей природе всегда находится в поиске непобедимой основы для своего счастья и желает найти незыблемую опору, благодаря которой мог бы получить истинный душевный покой. Эта истина является и целью религии, потому что только воля Всевышнего никогда не терпит поражение и не подчиняется обстоятельствам и не допускает ошибок. Ислам и является тем образом жизни, который связан с Всевышним. Поэтому можно сказать, что инстинктивные желания человека являются одним из лучших аргументов, доказывающих три принципа религии (единобожие - пророчество - загробный мир), потому что врожденное восприятие, являющееся необходимым условием особого устройства человеческого организма, никогда не ошибается. Например, человек никогда не путает смысл дружбы с враждой, а жажду не принимает за влагу.
Правда, человек иногда мечтает о том, чтобы подобно птице иметь крылья и летать или подобно звездам всходит и заходить на небосклоне. Но на самом деле это воображение и не более того. Наоборот человек искренне мечтает о реальной опоре для достижения своего счастья или благополучия и абсолютного покоя или истинно человеческой жизни и никогда не откажется от этой мысли. Если бы в мире бытия не было непобедимого начала (бог), то человек с его чистой натурой не задумывался бы над этим. Если не было бы абсолютного и безотносительного покоя и спокойствия (которые являются покоем и спокойствием загробного мира), человек естественно не занимался бы их поиском. Если религиозные принципы не были бы истиной (полученной нами через пророка), то такое желание не появилось бы в душе человека. Человек имеет целый ряд плотских, духовных, материальных и моральных потребностей, которые должны удовлетворяться через коллективную жизнь. Каждый член человеческого общества, используя простейшие средства, без каких-либо препятствий должен прожить короткую земную жизнь в спокойствии и удобстве и взять с собой что-нибудь для жизни в ином мире. Таким образом, в человеческом обществе должен быть реализован такой закон, который соответствует божьей воле и согласуется с природой и творением. В соответствии с этим законом каждый человек должен занимать подобающее ему место и получать вознаграждение соответственно своему достоинству в обществе, не посягать на права других людей и,наконец, все должны подчиняться воле Бога и по братски относится друг к другу и быть равными перед истиной и справедливостью. Преимущества религии Как видно из вышесказанного, религия оказывает серьезное влияние на совершенствование человека и общества и более того является единственным средством для достижения блаженства. Общество, не придерживающееся религии, лишается беспристрастности и просвещенности, его драгоценная жизнь пройдет в заблуждении и верхоглядстве, оно растаптывает разум и живет как животное недальновидно и неразумно, скатывается к безнравственности и подлости и тем самим лишается человеческого достоинства. Такое общество помимо того, что не достигнет вечного блаженства и конечного совершенства в короткой и быстротечной земной жизни, станет свидетелем пагубных результатов своего отклонения и криводушия. Рано или поздно оно поплатится за свою беспечность и наконец поймет, что единственным путем к счастью является именно религия и в конечном итоге будет раскаиваться за свои поступки.
Всевышний в своем Слове говорит: Поистине, восторжествует тот, Кто чистоту ее блюдет, Потерпит пораженье тот, Кто развратит ее! 91:9, 10
Разумеется, следует знать, что человеческое благоденствие и личное и общественное счастье зависят от выполнения религиозных предписаний. От одного названия никакой пользы нет. Ведь самое ценное - это истина, а не претензии на истину. Человек с темным нутром и неблаговидными и подлыми поступками, считающий себя мусульманином и находящийся в ожидании ангела счастья, подобен больному, который, положив в карман рецепт, выписанный врачом, надеется на исцеление. Разумеется, с такими мыслями он не достигнет своего желания.
Всевышний в Коране говорит: Тех, кто уверовал (в Коран), И тех, кто следует иудаизму, И назореи, и сабеи, Кто в Господа и Судный день уверил И (на земле) творит добро, Ждет (щедрая) награда у Аллаха. 2:62
Возможно кажется, что в соответствии с содержанием данного стиха те, которые уверовали в Господа и в день страшного суда и осуществляют благие дела, даже если они не признают всех или часть пророков, будут спасены. Но при этом надо знать, что Бог в суре Ниса («Женщины») (4:150-151), считает неверными тех, кто не веруют всем или некоторым пророкам. Поэтому от своей веры получают пользу только те, которые признают всех пророков и совершают благие дела.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|