Слабые места в развитии правил
В свете вышеизложенного существует своего рода противоречие между свободолюбивым духом человека и общественными правилами. Другими словами, законы подобны оковам в ногах человека. Он стремится разорвать эти оковы и освободиться от них. Это является главной опасностью, которая постоянно угрожает общественным правилам и расшатывает их устои. В связи с этим наряду с правилами и научными обязанностями разрабатывается целый ряд правил для наказания нарушителей. Они направлены на устрашение людей и удержание их от нарушений. Иногда с целью побуждения людей к законопослушанию общество обещает им вознаграждение. Правда, нельзя не признавать, что такой подход (т.е. боязнь наказания и желание получить вознаграждение) в определенной мере содействует выполнению законов. Но он не в состоянии полностью перекрывать пути нарушения законов и обеспечивать их авторитет и господство. Уголовные законы подвержены тем же болезням, что и остальные, т.е. их тоже могут нарушать и они подвергаются угрозе со стороны свободолюбивой человеческой натуры. Дело в том, что влиятельные и могущественные люди могут открыто и безбоязненно нарушать законы или используя свое влияние, принуждать судебные и исполнительные органы к принятию своих требований. В то же время те лица, которые не обладают достаточным влиянием и могуществом, используя нерадивость и слабость руководителей общества, могут скрытно нарушать законы или добиваться своих целей, прибегая к подкупу и заступничеству, или используя дружбу и родственные отношения с влиятельными людьми. В результате они могут сбивать общество с пути и даже затруднить его движение. Наилучшим подтверждением этой мысли является то, что мы ежедневно наблюдаем тысячи таких случаев нарушения законов.
Основные истоки бессилия закона Теперь необходимо рассмотреть, в чем заключаются основные истоки этой угрозы? Каким образом можно обуздать неукротимый и свободолюбивый нрав человека, чтобы в итоге предупредить нарушение законов? Источником этой опасности, которая является главной причиной распространения разврата в обществе, предупреждение которого не под силу даже законам, является то, что обычные общественные средства, которые разрабатывают законы, уделяют внимание только материальной стороне жизни людей и игнорируют "духовные ценности и врожденные инстинкты человека. Их единственная цель - это координация действий и сохранение порядка и равновесия в действиях людей с тем, чтобы это не приводило к конфликтам и противоречиям. Единственное требование общественных законов - это выполнение их предписаний и осуществление контроля за деятельностью общества. Помимо этого у них нет дела ни до сокровенных желаний человека и ни до его внутренних ощущений, являющихся побудителем этих действий и внутренним врагом правил и предписаний. Когда не уделяется должного внимания свободолюбивому нраву человека и многочисленным врожденным качествам (таким как эгоизм и сладострастие, которое является основной причиной разврата), в обществе возникает хаос и беспорядок и противоречия приобретают более широкий размах. Все законы постоянно подвергаются нападению могущественных и ловких сил, берущих свое начало от этих инстинктов. И ни один закон не в состоянии остановить разврат и предупредить противоречия. Преимущество религии перед законами Последнее средство, к которому прибегает общество для сохранения закона, - это введение уголовных законов и назначение стражей. Но как было ранее сказано, уголовные законы и стражи не могут сдерживать непокорную человеческую природу и другие его инстинкты и сделать так, чтобы общественные правила соблюдались.
Религия в дополнение к упомянутым средствам в своем распоряжении имеет еще два мощных инструмента, при помощи которых может взять верх над любым противником: 1. Любой верующий под руководством религии постигает ту истину, что его жизнь не ограничивается скоротечным присутствием в этом бренном мире. Наоборот, впереди его ожидает Поэтому невозможно надеяться на сокрытие каких-то поступков и уклоняться от выполнения предписаний Всевышнего. 2. Каждый верующий в соответствии со своими религиозными убеждениями знает, что выполняя любые религиозные предписания, он тем самим выражает свое повиновение Богу и хотя за служение ему не полагается вознаграждение, но ему будет даровано за его благодеяния божья милость и благоволение. С этой точки зрения любое повиновение верующего на самом деле - это акт и сделка, осуществляемая им по собственной воле, потому что он по собственному желанию уступает часть своей свободы и за это получит от Бога милость и добрую награду. Верующий человек, следуя религиозным законам и предписаниям, с величайшим удовольствием совершает сделку и, отдавая какую-то часть свободы, взамен получает намного больше, он как бы отдает какой-то товар и взамен приобретает еще лучший товар. Человек, который не придерживается религиозных взглядов, поскольку соблюдение и выполнение закона считает для себя потерей и его свободолюбивый дух страдает от потери части своей свободы, ждет удобного случая, чтобы разорвать оковы и стать свободным.
Выводы: Как видно из вышеизложенного, религия оказывает более глубокое и более сильное влияние на обеспечение жизнеспособности общества чем нерелигиозные системы и средства. Поиски пути Отсталые страны мира, вставшие в нынешнем веке на путь развития и прогресса, приняли общественное правление. Но поскольку они не обратили внимание на недостатки законов и не воспользовались потенциалом религии, оказались в еще более тяжелом положении, а их жизненная среда превратилась в образец варварства. В отличие от них передовые и мудрые народы мира, понимая недостатки и слабости законов, начали поиски пути для предупреждения неудач, с которыми может столкнуться реализация законов, и пошли по другому пути. Эти народы осуществляют обучение и воспитание таким образом, чтобы люди волей-неволей приобретали похвальные моральные качества и, приступая к деятельности, признавали закон священным актом, не подлежащим нарушению. Такой подход к воспитанию приводит к тому, что реализация законов входит в нормальное русло и тем самим в значительной мере обеспечивается счастье в обществе и предотвращается провал закона.
Но следует знать, что эти взгляды, в духе которых воспитываются люди в таких обществах, разделяются на две группы: 1. Идеи гуманизма, отзывчивости и сочувствия к подчиненным и другие тому подобные взгляды, основанные на реализме, безусловно взяты из священных религий. Задолго до появления передовых обществ религия призывала людей к этим идеям. Поэтому счастье и благополучие, наблюдаемое в этих обществах путем реализации упомянутых идей, достигнуто благодаря религии. 2. Бессмысленные и выдуманные взгляды и идеи, которые не представляют никакой ценности нигде, кроме сферы суеверия и предрассудков. Например, людям внушают, что если они ради спасения своей страны пойдут на какие-то жертвы или погибнут, то их имена запишут в скрижалях истории золотыми буквами. Такие предрассудки, возможно и приносят какие-то реальные плоды, и, может быть кто-то под их воздействием покажет примеры самопожертвования на поле сражения и уничтожит много врагов, но ущерб от них намного превышает, приносимую ими пользу. Более того такой подход превращает человека в суеверное существо и вредит его инстинкту реализма, потому что для человека, не верящего в бога и в загробную жизнь, смерть есть небытие и ничто и вечная жизнь и блаженство в загробной жизни ничего не значит.
Значение ислама в благополучии человека: Подобно тому, что религия занимает особое положение по отношению к другим общественным способам, ислам занимает особое положение среди других религий. Поэтому ислам играет более полезную роль для общества, чем другие общественные средства. Эту истину можно разъяснять путем сравнения ислама с другими религиями и общественными средствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|