Общее средство для разрешения разногласий
Ислам предписывает своим последователям думать об интересах общества, воздержаться от эгоизма; интересы общества считать своими интересами, а потери общества своими потерями. Любой мусульманин в первую очередь должен быть истинным мусульманином, а потом уже купцом или крестьянином или ремесленником или рабочим. Также человек, желающий создать семью, сначала должен быть мусульманином, а потом реализовать свое намерение. В общем, человек, приступая к любому делу и желая получить любой пост и положение, должен обладать верой. Такой человек при выполнении любой работы и принятия любого решения прежде всего будет учитывать интересы ислама и мусульман, а потом свои личные интересы. Он никогда не совершит дело, которое наносит вред исламу и мусульманам, даже если это выгодно ему лично. Очевидно, что в случае распространения таких взглядов в обществе, среди членов общества никогда не будет возникать 'разногласие.
Господь Бог говорит: Держитесь крепче за Его связующую вервь И не делитесь меж собой. 3:103
Бог также говорит: Сие - Мой путь, ведущий прямо. Так следуйте ему и не делитесь. 6:153
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Мусульмане должны быть братьями и составлять единую силу перед чужими.» Молитва, пост, хадж или способ разрешения разногласий Богослужение является гордостью ислама. Дело в том, что последователи других религий, такие как иудеи и христиане, в соответствии с предписаниями своих религий лишены возможности заниматься богослужением вне своих храмов. Они в соответствии с религиозными канонами не могут совершать богослужение и возносить молитву нигде, кроме церкви и храма.
В исламе это ограничение снято и каждый мусульманин обязан совершать богослужение где бы он ни находился: в мечети и вне мечети, в исламском обществе или в стране неверных, среди людей или наедине с собой, в добром здравии или болезни. Одним словом, он в любом состоянии должен возносить молитву. Это - один из секретов успеха ислама. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Для меня вся земля является храмом и местом поклонения.» В связи с этим исламский шариат вознесение молитвы, соблюдение поста и совершение паломничества в первую очередь считает личным делом каждого верующего, в том смысле что от каждого человека требует их выполнения и не обуславливает это участием общины. Но при этом не упускает из виду общественное значение этих видов богослужения и придает им общественный характер. Например, совершение намаза, посредством которого человек выражает свою покорность и нужду перед своим богом, одобряется в составе группы и это стало традицией. Также соблюдение поста, предусмотренного для личного воздержания, в соответствии с которым каждый мусульманин один месяц в году должен днем воздержаться от приема пищи, напитков и полового сношения, и таким образом взращивать у себя дух аскетизма и благочестия, является личной обязанностью человека и не носит общественного характера. Но первый день месяца шавал в знак благодарения за соблюдения поста в священном месяце рамазан отмечается как праздник и каждый мусульманин обязан совершать богослужение вместе с общиной. Хадж (паломничество), который олицетворяет согласие на божий призыв, отказ от материальных привязанностей и внимание к священному божьему храму, является индивидуальным богослужением. Но учитывая, что местом поклонения является определенная точка, естественно мусульмане мира собираются на этом месте и узнают о положении друг друга. Кроме этого, двенадцатый день месяца зихадже, когда совершается часть ритуала хаджа, отмечается как праздник и мусульмане обязаны собираться в одном месте и совместно совершать богослужение.
Эти совместные богослужения, установленные в исламе, являются лучшим средством для устранения классовых противоречий. Потому что самый лучший путь для искоренения классовых противоречий - это устранение недоброжелательности по отношению друг друга. Эта черта наилучшим образом проявляется при коллективном богослужении, потому что человек, совершающий богослужение искренне, ни с кем кроме бога не общается. Врата божьего милосердия открыты пред всеми, сокровищница его милости беспредельна и его объятия без причинения какого-либо беспокойства принимают всех. В результате привязанность и дружба, благожелательность и расположение, которые проявляются при совместном богослужении, являются добрым средством для устранения противоречий и обид. Таким образом мы выяснили, что священная исламская религии состоит из трех общих частей: основы религии, мораль и мусульманское законоведение.
МОРАЛЬ И ПРЕДПИСАНИЯ УРОКИ О МОРАЛИ
Как говорилось в начале тома 1, священная исламская религия - это общая и вечная программа, ниспосланная Богом последнему из пророков для обустройства жизни человека в обоих мирах, которая должна реализоваться в человеческом обществе и выводить корабль человечества из пучины невежества и несчастья и направить на берег спасения. Религия является программой жизни. В связи с этим она неизбежно определяет обязанности человека перед всем тем, что связано с жизнью, и требует от человека их выполнения. В целом наша жизнь связана с тремя началами: 1. С Богом, творениями которого мы являемся. Долг перед божьей милостью является превыше любого другого долга, осознание долга перед Его священным существом является важнее любого другого долга. 2. С самим человеком 3. С людьми, с которыми мы живем, осуществляем совместную деятельность. В связи с этим мы имеем три общие обязанности: • долг перед Богом; • долг перед самим собой; • долг перед другими людьми. Долг человека перед Богом Долг человека перед Богом является наиболее важной обязанностью, которую следует выполнять с чистым сердцем и добрыми помыслами. Наипервейшая задача человека заключается в познании своего бога. Поскольку существо Всевышнего является источником бытия любого создания и творцом любого явления и реальности, постольку Его познание и знание о Его священном существе освещает любой беспристрастный взор. Игнорирование этой моральной истины является причиной невежества, недальновидности и несознательности. Человек, который игнорирует познание истины и тем самым погасит яркий свет своей души, лишен возможности достичь истинно человеческого счастья.
Как видно, люди, отрекающиеся от признания бога и не придающие значение этой истине в своей жизни, далеки от человеческой духовности и ничем не отличаются от травоядных и хищных животных.
Всевышний в своем слове говорит: Поэтому отвергни тех, Кто отвращается от Наших наставлений И тешит себя жизнью ближней. Лишь в этом их предел познаний. 53:29 Разумеется, признание бога для человека, являющегося беспристрастным существом и обладающего врожденной логикой, -это необходимость, потому что когда человек оглядывается вокруг, то своим дарованным богом сознанием везде и всюду видит следы и признаки существования Бога и его Всемогущества. Поэтому признание существования Бога не означает, что человек придумал Бога. Здесь имеется в виду, что он не должен игнорировать эту очевидную истину, которую ничем невозможно скрыть, а положительно отвечать на зов своей души, постоянно призывающий его к Богу, и следуя этим путем, очистить свое сердце от сомнения и неверия. Набожность Второй задачей после признания бога является благочестие, потому что познавая истину, нам становится очевидным, что блаженство и счастье, являющиеся единственной нашей целью, заключается в воплощении и исполнении программы нашей жизни, определенной Милостивым Богом и ниспосланной через пророков. Таким образом, послушание Божьему велению и поклонение Богу является нашим долгом, перед которым любой другой долг меркнет и ничтожен.
Всевышний говорит: И повелел твой Бог, Чтоб поклонялись вы Единому Ему» 17:23 Не я ли вам заповедал, Адамовы сыны, Не поклоняться Сатане-Ведь он ваш враг заклятый Меня вы почитать должны-Таков путь истинный. 36:60
Поэтому мы должны знать свою подчиненность перед Богом и нужду в нем, признавать величие и безграничное могущество Бога и служит Ему. Мы обязаны не поклоняться никому, кроме Всевышнего Бога, и не повиноваться никому, кроме Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и имамов (да будет мир с ними), что велено Богом.
Бог говорит: О вы, кто верует! Вы повинуйтесь Богу и Его пророку, А так же тем из вас, кто властью наделен. 4:59
Разумеется, выражая повиновения Богу и предводителям религии, необходимо соблюдать полное уважение ко всему тому, что связано с Богом; с уважением произносить священное имя Бога и имена предводителей религии, проявлять уважение к божьему слову (Корану), священной Каабе, мечетям и святым гробницам предводителей религии.
Как говорит Бог: Таков (его у дел)! Но тот, кто должно чтит Господни знаки, Тот совершает (жертвенный обряд) По благочестию своей души и сердца. 22:32
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|