Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Благая весть мединских иудеев




Многие иудейские племена, прочитав в своих книгах о достоинствах пророка простеца и его местонахождения, покинули свою родину и переселились в Хиджаз и обосновались в Медине и вокруг нее. Они жили в ожидании появления пророка. Учитывая то, что они были богатыми и состоятельными, арабы иногда их притесняли и отнимали их имущество.

Иудеи, жалуясь на притеснения, говорили:

«Мы будем терпеть ваши притеснения и грабежи до тех пор, пока пророк не покинет Мекку и не вступит на эту землю. В тот день мы уверуем пророку и отомстим вам за все.»

Один из важных факторов, который содействовал тому, что мединцы быстро уверовали, является то, что они были наслышаны об этом. Поэтому они уверовали. Но иудеи из-за племенного фанатизма отказались веровать.

Коран о благовести пророчества

Господь Бог в нескольких местах своего Слова указывает на эти благие вести. Он о веровании некоторых книжников говорит: Кто следуют посланнику сему, Необразованному, неученому пророку, Которого они находят Записанным у них и в Торе, и в Инджил [10]; Кто им добро велит и запрещает злое, Кто разрешает им благую снедь И запрещает всяку мерзость;

Кто с них снимает бремя и оковы, Которые (предписаны) им были, 7: 157

 

Бог также говорит:

Когда же к ним Писание пришло

В знак подтверждения того, что с ними -

Хоть прежде и просили они Бога

Победы против тех, кто не уверил-

Так вот теперь, когда пришло к ним то,

(О чем предсказано им было),

И о котором они знали,

В него упорно не хотят они поверить. 2:89

 

Приезд Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медину

В городе Ясриб, позже названный Медина, сложились благоприятные условия для распространения ислама. Причина заключалась в том, что жители Медины устали от войны между крупными племенами Аус и Хазрадж и в конечном итоге пришли к такому мнению, что надо выбирать царя и таким образом покончить с кровопролитием.

С этой целью они направили группу известных людей в Мекку для консультации с мекканскими главами. Это по времени совпало с началом открытой проповеди Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но руководители курайшитов под предлогом того, что Мухаммед претендует на пророческую миссию и оскорбляет наши божества, развращает нашу молодежь и беспокоит нас, отказались от участия на этой встрече.

Эти заявления взбудоражили мединцев, которые были наслышаны от иудеев о появлении пророка, и навели их на мысль о встрече с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы узнать о сущности его учения.

Встретившись с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и услышав его заявления и коранические стихи, они уверовали и пообещали, что в будущем году приедут с группой жителей Медины и создадут необходимые условия для распространения ислама.

Через год группа мединских руководителей приехала в Мекку и встретилась с пророком. Встреча состоялась ночью за городом в уединенном месте и завершилась заключением договора с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что они будут содействовать распространению ислама в Медине и защищать пророка от врагов в случае его приезда в Медину, так же как они защищают свои семьи.

После возвращения этой группы в Медину большинство населения города обратилось в ислам и Медина стала первым исламским городом. Поэтому, когда люди узнали о приезде Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), они обрадовались и с нетерпением и раскрытыми объятиями поспешили ему на встречу и приветствовали его приезд и искренне представили в его распоряжении свои жизни и имущество. Поэтому их называли ансарами (помощники).

Бог в своем Слове указывает на переселение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и заслуги ансаров и выражает им благодарность:

И те, которые в вере утвердился,

И собственный очаг имеет,

И повернулся всей душой

К тем, кто нашел у них приют;

И в своем сердце не испытывает тягу

К тому добру, что предоставлено другим,

А отдает им предпочтенье над собою,

Хотя находится в нужде; 59:9

Краткий экскурс в историю войн пророка

Битва при Бадре

Первое сражение между мусульманами и мекканскими неверными произошло во втором году переселения Мухаммеда в долине Бадр.

В этом сражении силы неверных составляли около тысячи хорошо вооруженных воинов. Мусульманские войска составляли одну треть сил противника и были плохо вооружены, у них не было лошадей и провианта. Но божьей милостью мусульманам была ниспослана блестящая победа. Неверные потерпели позорное поражение.

В этом сражении погибло семьдесят неверных, примерно половина которых пала от рук Али. Также были взяты в плен семьдесят человек, а остальные, бросив на поле сражения все свое снаряжение, убежали в Мекку.

2. Битва при Ухуде

В третьем году по хиджре мекканские неверные во главе с Абу Суфианом в составе трех тысяч человек напали на Медину. Сражение с мусульманами произошло в пустыне Ухуд.

В этом сражении Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выставил против врага семьсот воинов. В начале битвы удача была на стороне мусульман. Но через некоторое время из-за ошибок, допущенных некоторыми мусульманами, войска ислама потерпели поражение. Враг, наступая со всех сторон, нанес им поражение.

В этом сражении погиб дядя пророка Хамза и около 70 человек из числа последователей Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), большая часть которых были ансарами. У Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был разбит лоб и выбит передний зуб. Один из неверных, нанеся удар по его лопатке, закричал: «Я убил Мухаммеда.» В результате войска ислама разбежались.

Только Али с горсткой воинов остался около Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Все они погибли, за исключением Али (да будет мир с ним), который до конца сражения сопротивлялся и защищал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

К концу дня войска ислама снова собрались вокруг Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) и приготовились к сражению. Но вражеское войско, ограничившись достигнутым успехом, воздержалось от сражения и поспешило в сторону Мекки.

Неверные, пройдя несколько фарсахов (1 фарсах равен 6 км), начали сожалеть, что не довели сражение до победного конца и не взяли в плен мусульманских женщин и детей и не разграбили их имущество. Поэтому они начали совещаться о новом набеге в Медину. В это время до них дошла весть, что войска ислама преследуют их для продолжения сражения. Услышав это, они испугались и отказались от планов нападения на Медину и поспешно отправились в сторону Мекки.

Действительно так и было. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) по велению Бога организовал из числа участников битвы Ухуд отряд во главе с Али (да будет мир с ним) и направил для преследования противника.

Это сражение, несмотря на большие потери мусульман, закончилось в пользу ислама. Особенно по той причине, что враждующие стороны договорились через год в это же время встретиться в Бадре на поле битвы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с группой своих сподвижников в оговоренное время приехал в Бадр, но неверные не пришли.

После этого сражения мусульманам удалось навести порядок в своих рядах и они добились успеха на Аравийском полуострове, за исключением Мекки и Таифа.

Битва у рва

Третье сражение арабских неверных против Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) называется битвой у рва или битва сонм. Она была последней битвой, которую возглавляли мекканцы.

После сражения Ухуд старейшины Мекки во главе с Абу Суфианом размышляли над тем, как нанести последний серьезный удар по Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и погасить свет ислама. Ради достижения этой цели они подстрекали арабские племена и призывали их оказать им содействие и помощь. Иудейские племена тоже, несмотря на заключение договора о ненападении с исламом, тайно раздували огонь войны и в конечном итоге нарушили договор и заключили соглашение с неверными.

В результате этого в пятом году переселения огромное хорошо вооруженное войско, составленное из курайшитов и других арабских и иудейских племен, начало военную экспедицию против Медины.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), который заранее находился в курсе планов врага, посовещался со своими помощниками. После продолжительной беседы по предложению Салмана аль-Фарси, который был известным сподвижником Пророка, вырыли ров вокруг города, а сами укрылись в городе. Вражеские войска, достигнув Медины, не смогли прорваться в город и вынуждены были окружить его. Таким образом, осада города, сражение продолжалось некоторое время. Именно в этом сражении от рук Али (да будет мир с ним) погиб известный наездник Амру бен Абдуд, который отличался среди арабов своей отвагой и смелостью. В конечном итоге из-за сильных морозов и усталости арабов от продолжительной осады города, а также по причине возникших разногласий между иудеями и арабами блокада была нарушена и войска неверных рассеялись.

Сражение при Хайбаре

После битвы у рва, основными подстрекателями которой были иудеи, сотрудничавшие с неверными арабами и нарушившие свой договор с мусульманами, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) по велению Бога наказал живущие в Медине иудейские племена. Произошло несколько сражений, закончившиеся победой мусульман. Наиболее важным из них является битва при Хайбаре. Иудеи Хайбара владели несколькими хорошо укрепленными замками и значительным количеством обученных и хорошо вооруженных воинов.

В этом сражении Али (да будет мир с ним) убил известного иудейского богатыря Мархаба Хайбарского, рассеял войска иудеев и пошел на штурм замка. Ему удалось сорвать ворота замка, ворваться в замок вместе с воинами ислама и водрузить знамя ислама над замком. Этими сражениями, которые произошли в пятом году переселения, с иудеями и Хиджазом было покончено.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...