Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Послание к другим властелинам и монархам




В шестом году переселения Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) направил послания с призывом принять ислам монархам и властелинам других стран, таким как иранский шах, римский император и эфиопский негус. Группы христиан и огнепоклонников оказались под покровительством ислама. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заключил договор о ненападении с мекканскими неверными. В договоре в том числе говорилось, что неверные не будут преследовать мекканских мусульман и не будут оказывать помощь врагам ислама.

Но мекканские неверные через некоторое время нарушили договор. В связи с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял решение покорить Мекку. В шестом году переселения Пророк во главе десятитысячного войска направился в Мекку и взял город без боя и кровопролития. Он низверг и уничтожил всех идолов, находящихся в Каабе.

Все мекканцы приняли ислам. Он пригласил к себе и великодушно простил глав мекканских родов, которые двадцать лет враждовали с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и поступали бесчеловечно с ним и его последователями.

Сражение при Ханине

После взятия Мекки Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приступил к очистке близлежащих районов, где находился и город Таиф. Он вел многочисленные войны против арабов. Сражение при Ханине входит в их число.

Сражение при Ханине входит в число наиболее важных сражений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Это сражение произошло вскоре после взятия Мекки в долине Ханин против племени Хавазин. Войскам ислама численностью 12 тысяч человек противостояла армия хавазинитов, состоящая из нескольких тысяч всадников. Между армиями произошло ожесточенное сражение.

В начале хавазиниты нанесли настолько серьезное поражение войскам ислама, что все, за исключением Али, который нес знамя войск ислама впереди Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и горстки бойцов, обратились в бегство. Но через несколько часов сначала ансары, а потом и другие мусульмане вернулись на свои позиции и в ожесточенном бою нанесли врагу поражение.

В этом сражении войска ислама взяли 5 тысяч человек в плен. По просьбе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пленные были освобождены. Несколько человек выразили недовольство по этому поводу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выкупил их долю за деньги и освободил этих пленных.

Сражение при Табуке

Пророк в девятом году после переселения повел войско в Табук для войны с римлянами (Табук находится на границе Хиджаза и Сирии). Потому что доходили слухи о том, что в этом районе происходит концентрация войск римского цезаря, составленных из римлян и арабов. До этого примерно в этом же районе произошло сражение при Муте с римлянами, в котором погибли исламские военачальники Джафар бен Абу Талиб, Зайд ибн Хареса и Абдаллах бен Раваха.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) направился в Табук во главе тридцатитысячного войска. Но при подходе исламских войск находящиеся там группы рассеялись.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) три дня находился в Табуке, очистил этот район и вернулся в Медину.

Другие войны ислама

Пророк в течение 10 лет проживания в Медине помимо упомянутых сражений участвовал примерно в 80 сражениях. В четверти сражений он лично принимал участие.

В сражениях, в которых он лично принимал участие, подобно другим военачальникам не сидел в укрытии и не давал приказ о наступлении и уничтожении врагов, а плечом к плечу со своими воинами участвовал в бою. Но ни разу не случилось, чтобы он лично убивал кого-нибудь.

Духовный облик Пророка

Как свидетельствуют исторические документы, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вырос в обществе с очень низким уровнем жизни, которое являлось очагом невежества, разврата и морального разложения. Он провел детство и молодость именно в такой среде без получения научных знаний и воспитания.

Мухаммед хотя никогда не поклонялся божествам и не запятнал себя недостойными поступками, но жил среди таких людей. Да и его жизнь не предвещала такого блестящего будущего. Действительно, невозможно было ожидать такого от неимущего и необученного грамоте сироты.

Жизнь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) так и проходила, пока в одну из ночей, когда он со спокойной душой и чистыми помыслами молился, его личность внезапно преобразовалась.

Его внутренний безмолвный мир приобрел небесные свойства. Он постиг суеверность многовековых воззрений и взглядов человеческого общества и, благодаря присущему ему реализму, увидел несправедливость и жестокость господствующих среди людей отношений и традиций.

Он соединил воедино прошлое и будущее мира и определил путь человеческого счастья. Как бы открылись его глаза и уши. Он ничего не видел и не слышал, кроме истины и справедливости. Его уста начали произносить божественные слова, небесные истины и проповеди. Его внутренний мир, занятый решением повседневных проблем, в условиях общества, где царил дух торговли и стяжательства, словно приобрел крылья и намеревался исправлять мир и людей и уничтожить многовековой строй заблуждения и гнета и в одиночестве восстал и пошел по пути восстановления истины и справедливости. При этом он считал все объединенные страшные силы мира, противостоящие ему, ничем. Он говорил о божественном знании и источником всего бытия считал единого бога.

Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) наилучшим образом разъяснил высочайшую человеческую мораль и вскрыл ее связи. Он больше чем другие верил тому, что говорил, и первым осуществлял на практике то, что проповедовал.

Он (да благословит его Аллах и приветствует) принес законы и постулаты, включающие целый ряд действий, связанных с совершением молитвы, которые наилучшим образом демонстрируют поклонение Могуществу и Величию Единого Бога.

Он принес правовые и уголовные законы, отвечающие на все интересующие человеческое общество вопросы. Эти законы полностью взаимосвязаны и основываются на вере в единого бога и уважение к высокой человеческой морали.

Совокупность законов, которую принес Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), независимо от того касаются ли они вопросов богослужения или торговли, настолько обширна, что охватывает все предполагаемые личные и общественные проблемы человечества и все возможные потребности, которые могут возникнуть со временем.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считает законы своей религии как всемирные и вечные, т.е. он убежден, что его религия может навсегда удовлетворить все потребности земной и загробной жизни всех человеческих обществ и люди для достижения блаженства должны выбирать именно этот путь.

Разумеется, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал эти слова не случайно и не без основания. Наоборот он пришел к такому выводу после изучения творения и прогнозирования будущего человечества. Другими словами он сделал такой вывод исходя из следующего:

Во-первых, он выяснил полное соответствие и гармонию между своими законами и физическим и духовным творением человека.

Во-вторых, он в целом учел преобразования, которые произойдут в будущем, а также возможный урон, который будет нанесен исламскому обществу, и исходя из этого сделал вывод о вечности постулатов своей религии.

Дошедшие до нас достоверные предсказания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) показывают, что он обрисовал общую картину на многие годы после своей смерти.

Принципы этих знаний и условий Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал для людей в разрозненном виде по Корану, удивительное красноречие и совершенство которого поставило на колени арабских ораторов, являющихся властелинами изящного слога, и удивляет ученых мира до сих пор.

Он осуществил все эти дела за 23 года, тринадцать лет из которых он провел под пытками, преследованиями и обструкцией мекканских неверных, а десять лет ушло на войны, походы и борьбу с явными врагами, а также на борьбу с лицемерами и управление мусульманской общиной и исправление ее воззрений, поведения и поступков и на тысячи других дел и забот.

Он прошел этот огромный путь только благодаря непоколебимой вере в следовании за истиной и ее восстановление. Его чувство реализма признавало только истину, и он ничего не делал вопреки истине, даже если это отвечало его интересам или пожеланиям и ожиданиям масс. Он принял то, что считал истиной, и далее от нее не отказался, и отверг то, что считал ложью, и далее его не принял.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...