Коран как свидетельство пророчества
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Величайший документ, представленный Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в качестве свидетельства его пророческой миссии, - это его священная книга, которая называется Кораном и является основой и критерием или другими, словами фундаментом основы веры и второстепенных догматов ислама. Коран - это Священное Писание, ниспосланное Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) Всемогущим и Великим Богом, в котором показан путь к счастью. Коран предлагает человеческому миру целый ряд научных и практических решений, применение которых обеспечивает его счастье в этом мире и в загробной жизни. Коран является чудом пророческой миссии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этот документ с любой точки зрения обезоруживает врага и перекрывает ему пути к протесту, спору и дискуссии и ясно доказывает свои цели. Коран не призывает людей к слепому подражанию, а излагает свои цели доступным им языком и божеской логикой и напоминает им некоторые истины, которые человек волей-неволей постигает своей врожденной натурой, и подчеркивает, что человек никогда не в состоянии отказаться от их принятия и признания.
Господь Бог говорит: Сие - поистине решающее Слово, (Для различения Добра и Зла). И это - не простая тщета. 86:13, 14
Любой вопрос в Коране излагается настолько аргументировано, что любому человеку он кажется живым и вечным. Это не обычный разговор людей, который поддается проверке настолько, насколько это доступно для понимания и размышления, а в остальном возможна ошибка. Наоборот это слова Бога, у которого имеется знание о всем явном и тайном, о добре и зле. Поэтому каждый мусульманин обязан объективно смотреть на жизнь и всегда помнить об этих двух стихах и считать Священное Писание вечно живой книгой, не ограничиваться тем, что другие воспринимают и говорят, а постоянно держать открытыми двери свободного мышления, которое является единственным богатством человека и применение которого настойчиво требует Священное Писание. Потому что Священная Книга всегда является вечно живым документом и такая книга не может ограничиться восприятием определенной группы.
Бог говорит: И им не должно уподобиться всем тем, Пред кем Господне откровение предстало раньше, И чьи сердца за долгие года Жестокая гордыня пропитала. 57:16
Коран требует от людей путем внимания к своему внутреннему миру принимать истину, т.е. сначала подготовить себя к безусловному признанию истины и увидев истину, в которой заключается их польза и выгода в земной и загробной жизни, они должны ее принимать, не прислушиваясь к сатанинским соблазнам и искушениям. После этого они должны представить исламские знания на суд своему сознанию. И только после того, как убедятся в их истинности и в то, что их истинные интересы и спокойствие зависят от принятия и применения этих знаний, они должны подчиниться. Разумеется, в этом случае в обществе будет царить такой образ жизни и порядок, к которому человек стремится своими инстинктивными и врожденными желаниями. Наконец, таким образом получится гармоничный образ жизни, в котором каждая частица, элемент и материал гармонирует полностью со строением человека, и где не будет места для противоречий и контраста. Это не будет противоречивый порядок, который в одном случае берет свое начало от духовного, а в другом случае от материального, где-то будет гармонировать со здравым смыслом, а где-то подчиняться соблазнам и искушениям.
Бог по поводу Корана говорит: Ведет к (Господней) истине она
И (направляет) верною стезею. 46:30
В другом месте говорит: Этот Коран, поистине, ведет к тому, Что праведней всего и справедливей. 17:9
В другом стихе причину такого могущества ислама видят в его соответствии с созданием человека. Очевидно, что путь и порядок, который отвечает врожденным чувствам и реальным потребностям человека, наилучшим образом ведет его к счастью. (А потому), верный Аллаху, Ты обрати свой лик к религии той веры, Ради которой сотворил Он род людской, - Творение Аллаха - неизменно, Ив этой вере - правая (стезя). 30:30
Бог также говорит: Писание - тебе его Мы ниспослали, Чтоб вывел ты людей из мрака к Свету. 14:1
Коран призывает людей к светлому пути, т.е. к пути, который ясно и четко показывает им цель. Неизбежно этот путь отвечает врожденным чувствам человека, которые являются его реальными потребностями, и соответствует здравому смыслу. Это и есть врожденная религия, которая называется ислам. Но порядки, основанные на соблазне и искушении и удовлетворении похоти и притязаний общества или его влиятельных сил, порядки, установленные путем слепого подражания установлениям отцов и предков, а также порядки, перенимаемые отсталыми народами у развитых стран без их соотнесения со здравым смыслом, т.е. уподобление себя другим народам и безусловное копирование их опыта и порядков, это не что иное, как пребывание в мраке и следование по пути, не гарантирующему достижение цели.
Как говорит Бог: Неужто тот, кто мертвым был, А Мы его вернули к жизни, И даровали Свет ему, С которым он идет среди людей, Сравнится с тем, кто пребывает в мраке, И никогда не выйдет из него? 6:122 Значение Корана Коран - это небесная книга и основа мировой и вечной исламской веры. В нем очень привлекательно изложены основы исламских знаний. С этой точки зрения он равноценен божьей религии. А вера, от которой зависит истинное счастье человека, более ценна и важна, чем любая другая вещь и явление в мире. Даже можно сказать, по своей ценности ничто не может сравниться с религией. Кроме того, Коран является божьим словом и чудом, которое досталось нам от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Чудо Корана
Известно, что арабский язык является богатым и сильным языком, способным очень точно и ясно выразить внутреннее состояние человека. С этой точки зрения арабский считается одним из весьма богатых языков мира. Как свидетельствует история, арабы периода невежества в большинстве своем были кочевниками и были лишены благ цивилизации и элементарных условий жизни, но при этом они были известными мастерами изящного слова и красноречия и в этом деле в истории трудно найти им достойного соперника. В арабской литературе изящное слово очень ценилось, красноречие и литературное слово пользовалось большим уважением. Как они ставили свои божества в Каабе, так и на ее же стенах они вывешивали восхитительные и проникновенные стихи своих величайших литераторов и поэтов. Они пользовались своим великим языком с его утонченной грамматикой без какой-либо ошибки и проявляли высочайшее мастерство в изящности речи. В первые дни, когда коранические стихи были ниспосланы Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и прочтены для людей, среди арабов и арабских литераторов начался великий шум. Его восхитительный язык и ясное изложение так проникновенно действовал на сердца и восхищал умы мудрецов, что они забыли все чарующие слова и сняли со стен Каабы блестящие стихи величайших мастеров слова. Слово божье своей беспредельной красотой и изяществом очаровывало сердца и своей благозвучной поэтикой накладывал печать молчания на уста сладкоречивых. Но, с другой стороны, для племен язычников и идолопоклонников осознание этого факта было очень горько и неприятно. Потому что Коран своим звучным изложением и неоспоримыми аргументами доказывал и обосновывал веру в Единого Бога, осуждал язычество и идолопоклонничество, хулил идолов, которых люди считали своими богами и у которых просили помощь, в честь которых совершали жертвоприношения и которым поклонялись. Он объявлял их мертвыми и бесполезными каменными и деревянными изваяниями. Он призывал арабских бедуинов, которые целиком были во власти гордыни и высокомерия, и жизнь которых проходила в кровопролитиях и грабежах, к вере в бога, к справедливости и человеколюбию.
Именно по этой причине арабы встали на путь борьбы и вражды и прибегали ко всем возможным средствам для того, чтобы погасить этот факел водительства к истине. Но все их подлые замыслы принесли им только одни разочарования. В начале миссии пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) повели к известному оратору и ценителю изящного слова по имени Валид. Пророк прочитал нараспев несколько стихов из суры «Разъяснены». Валид, будучи очень высокомерным и спесивым человеком, внимательно слушал его. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), читая Коран, дошел до священного стиха: А коль они отворотятся, ты им скажи: «Предупреждал я вас о страшной каре, Подобно той, которая Самуд и Ад постигла. (41:13) И тут Валиду стало плохо, его охватила дрожь и он потерял сознание. После этого все разошлись. Позже группа людей пришла к Валиду и начали его упрекать: «Ты унизил и опозорил нас перед Мухаммедом». Он ответил: «Клянусь богом, да и вы знаете, что я никого не боюсь и ни на что не зарюсь. Вы знаете, что я ценитель слова. То, что я услышал от Мухаммеда, никак не похоже на слова людей. Эти слова очень проникновенны и очаровательны, их нельзя назвать ни поэзией и ни прозой. Они очень содержательны и сильны. Если я должен высказать свое мнение по этому поводу, то прошу у вас три дня на размышление». После трех дней, когда они пришли к Валиду, он сказал: «Слова Мухаммеда - колдовские и волшебные слова, они колдуют сердца». Язычники под руководством Валида объявили Коран волшебством и колдовством. Они отказывались слушать его и другим запрещали слушать. Иногда, когда Пророк в Мекканской мечети читал Коран нараспев, они поднимали шум и хлопали в ладоши, чтобы другие не слышали голос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но, несмотря на все это, они были очарованы изящным и чарующим слогом Корана. Поэтому они не могли успокоиться и часто под покровом ночи собирались у стен его дома и слушали, как он читает Коран нараспев, и шепотом говорили друг другу, что этот слог не принадлежит твари. Всевышний, указывая на это, говорит: Мы знаем лучше, каково (намерение) их, Когда они (приходят) тебя слушать, Когда в беседах тайных (говорят между собой),- А говорят неправедные так: «Вы следуете лишь тому, Кто (неземными) чарами (опутан)». 17:47
Иногда, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) около Каабы начинал читать Коран и призывать людей к исламу, арабские поэты, проходя мимо Пророка, наклонялись, чтобы никто их не заметил и не узнал. Всевышний говорит:
Гляди, они закутывают грудь, Чтобы утаить там от Него (свои секреты). 11:5 Клевета на Пророка Неверные и язычники называли колдовством не только Коран, но и все то, что проповедовал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Каждый раз, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал людей к Богу, напоминал им об истине или наставлял и давал советы, говорили: «Он колдует». Хотя в любой ситуации он разъяснял им вопросы, правильность которых они воспринимали своей врожденной натурой и человеческим нутром; он показывал им ясный путь, в котором они видели счастье и успех человеческого общества и у них не было повода не внять этому. Такие вопросы невозможно называть колдовством. Разве эти слова колдовские: «Не поклоняйтесь изваяниям, изготовленных вашими руками из камня или дерева, не приносите им в жертву своих детей, не следуйте за суевериями!?» Разве можно назвать колдовством похвальные качества, такие как правдивость, благодеяние, доброжелательность, человеколюбие, миролюбие, справедливость, уважение к правам человека? Всевышний в Священном Писании говорит по этому поводу: Но если ты (о, Мухаммед!) им скажешь: «Вы истинно по смерти будете воскрешены!» То те, кто не уверил, несомненно, скажут: «Это есть явно колдовство». 11:7 Вызов Корана язычникам Неверные и язычники, в чьих сердцах укоренилось поклонение идолам, никак не были готовы внимать призыву ислама и преклонять голову перед истиной. Поэтому они, опровергая Пророка, говорили: «Он лжет. Коран, который он представляет как слово божье, его слова». С целью снятия данного обвинения Коран бросил вызов людям, которые считались крупнейшими мастерами изящного слова, и заявил, что если вы, опровергая слова Пророка, говорите правду, то предложите такой же слог как этот и тем самим докажите беспочвенность исламского призыва.
Бог говорит: Иль говорят они: «Он это (Откровение) измыслил». Поистине, не веруют они! А если правду говорят они, Так пусть составят (свой) рассказ, Подобно этому (Писанъю). 52:33,34
В другой суре говорит: Иль они скажут: «Он измыслил это!» Скажи: «Представьте хоть одну главу, Подобную тому, что в этой (Книге), И призовите себе в помощь, Кроме Бога, Любого, кто угоден вам. Если правдивы вы (в словах)». 10:38
Арабские неверные и язычники, которые являлись мастерами изящного слога и властелинами красноречия и риторики, несмотря на все свое неверие, спесь и гордыню, отказались принимать вызов, воздержались от соревнования и превратили словесный диспут в кровавую борьбу, т.е. для них легче было погибнуть чем опозориться. Арабские поэты были бессильны спорить с Кораном; не только те, которые жили во времена дарования Корана, но и даже те, которые появились после ниспослания Корана, не смогли что-либо сделать и отступили. Человеческая натура такова, что всегда при появлении какого-либо шедевра или произведения искусства, привлекающего внимание людей, люди стремятся предлагать аналогичное или еще лучшее произведение, хотя оно подобно боксу или канатоходству не оказывает ни малейшего влияния на жизнь общества.. Поэтому очевидно, всегда находятся группы, которые подстерегают Коран, и при малейшей возможности спора с Священным Писанием они не откажутся от этого благоприятного момента. Они оказались бессильны спорить и,прикрываясь словами о колдовстве и волшебстве, не смогли доказать, что Коран - это магия. Колдовство - это такое действие, которое по своей природе истину представляет как ложь, а ложь как истину, правду выставляет как неправду или неправду как правду. Если Коран своим красивым слогом и восхитительной поэзией завоевывает сердца, то это вызвано его природной красотой и не имеет никакого отношения к миру колдовства. Если он красивым слогом призывает людей к определенным целям и напоминает им об определенных знаниях, истинность и реальность которых они постигают своим сознанием и врожденной натурой, и побуждает людей к целому ряду поступков, таких как вера в бога, благоволение, справедливость, человеколюбие, которых здравый смысл не может не принимать и не прославлять, то это ничто иное, как выражение истины. Они оказались бессильны и не смогли сказать, что Коран является высочайшей вершиной человеческого слова и поэтому никто не может соперничать с ним по красоте, проникновенности и обаятельности, и что это не является доводом в пользу того, что он является словом божьим. Другими словами, можно превосходить любое свойство или достоинство, такие как отвага, смелость, умение читать и писать и т.п. Естественно, в истории человечества могут появляться гениальные люди, которые превосходят остальных в какой-то области. Что плохого в том, что Пророк своей поэзией окажется первым среди знатоков арабского языка. В этом случае его слово, будучи человеческим словом, останется непревзойденным. Арабские поэты этого не сказали. Противники Корана тоже не смогли сказать и доказать этого. Потому что любое свойство и достоинство, доведенное каким-нибудь гением до высочайшего уровня совершенства, как бы там ни было, берет свое начало от возможностей и таланта человека и является порождением человеческой натуры. Исходя из этого, и другие могут пойти по пути, который проложил гений. Приложив соответствующее усилие, они могут создать аналогичное произведение в таком же духе и стиле на уровне работы гения. Более того, они могут создать произведение, превосходящее работу гения. В этом случае за этим гениальным человеком, первым проложившим путь, останется звание первопроходца и первооткрывателя. Например, в великодушии невозможно превосходить Хотама. Но можно совершать деяния подобно ему. В каллиграфии невозможно превзойти Мира, а в живописи Мани. Но при соответствующем старании и трудолюбии можно написать слово в стиле Мира или нарисовать миниатюру в стиле Мани. Исходя из этого всеобщего закона, если Коран был бы вершиной человеческого красноречия (т.е. не был бы словом божьим), то в таком случае другие люди, особенно величайшие поэты мира при наличии соответствующего опыта могли творить подобную книгу или хотя бы суру, подобную сурам Корана. Коран, вызывая к спору, требует слово, подобного себе, а не лучшее. Учение Корана Коран был ниспослан постепенно в течение двадцати трех лет миссии Пророка и отвечал на потребности человеческого общества. Коран- это книга, которая не преследует другой цели, кроме направления людей к счастью. Он доходчивым языком учит правильной вере, похвальному нраву и достойным поступкам, которые составляют основу счастья человека и общества: Мы ниспослали тебе Книгу для разъяснения всего. 16:89 Коран излагает исламские знания кратко, а для их более развернутого объяснения, особенно по вопросам фикха (мусульманской юриспруденции) направляет к Пророку. Так Всевышний говорит: И Мы тебе послали Откровенье, Чтоб изъяснил ты людям ясно, Что им ниспослано (от Нас). 16:44 Мы ниспослали тебе Книгу Лишь для того, чтобы разъяснил ты им То, в чем они между собой разноголосят. 16:64
Следует знать, что Пророк мнение членов своей семьи в вопросах комментирования и разъяснения религиозных знаний считал подобно своим и говорил: «Коран и члены моего семейства неразлучны до загробной жизни и тот, кто желает воспользоваться Кораном, должен просить помощи у моего семейства».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|