Исключительность духовного облика пророка
Если по справедливости немного задуматься над вопросами, затронутыми в предыдущем параграфе, то у нас не будет никакого сомнения в том, что появление такой личности в той обстановке и среде, является чем-то из ряда вон выходящим и чудом и такое не могло произойти без божьего подтверждения. Поэтому Бог в своем Слове неоднократно напоминает о прежней неграмотности, сиротстве и бедности Пророка и ниспосланную ему личность считает небесным чудом, и тем самым аргументирует истинность его призыва. В том числе Бог говорит: Ведь разве не нашел тебя Он сиротой? Не дал приюта (и заботы)? Блуждал (в неведении) ты Но разве не направил Он Тебя по праведной стезе? В лишениях тебя увидев, Он разве не обогатил тебя? 93:6,7,8
Он также говорит: Ты до него не прочитал ни одного Писанъя, Не обозначил ни единой (буквы) собственной рукой. 29:48
Далее он говорит: А если вы в сомнении о том, Что Нашему слуге Мы ниспослали, Составьте хоть одну подобную главу 2:23 Житие Пророка Единственная опора и основа, на которой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) по воле Всевышнего основал свою религию, и которую считает основой счастья всех людей на земле, является вера в Единого Бога. В соответствии с принципом единобожия Единый Бог является источником творения мира и достойным для поклонения и ни пред кем нельзя преклонять свою голову, кроме Бога. Поэтому в человеческом обществе общепринятыми должны быть такие отношения, при которых все являются равными и братьями и люди не должны признавать своим безусловным господином никого, кроме Бога.
Так Господь Бог говорит: О люди Книги! Давайте к слову равному для нас и вас придем:
Чтобы вам не поклоняться никому, кроме Аллаха, Других божеств к Нему не измышлять, И средь себя не воздвигать Других владык, помимо Бога. 3:64
В соответствии с этим небесным предписанием Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своей жизни всех считал равными и братьями и никогда не допускал исключения или дискриминацию при исполнении божественных предписаний и наказаний и не делал различия между знакомым и незнакомым, богатым и бедным, мужчиной и женщиной и обеспечивал права каждого в соответствии с установлениями и законами религии. Никто не имел права притеснять, угнетать других и властвовать над ними и люди вне рамок закона обладали максимумом свободы (разумеется свобода перед законом бессмысленна не только в исламе, но и любом другом обществе). Бог, представляя своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), подчеркивает именно свободу и социальную справедливость: Кто следуют посланнику сему, Необразованному, неученому пророку, Которого они находят Записанным у них и в Торе, и в Инджил; Кто им добро велит и запрещает злое, Кто разрешает им благую снедь И запрещает всяку мерзость; Кто с них снимает бремя и оковы, Которые (предписаны) им были. Они - все те, кто верует в него, И крепят (дух его), и помогают, И следуют за Светом, что ниспослан с ним. Им все в блаженстве пребывать! Скажи: «О, люди! Ко всем вам я - посланник Бога». 7: 157, 158
Именно поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своей жизни не предусмотрел какие-либо привилегии для себя, и людям, ранее не знавшим Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), трудно было отличить его от других. Он занимался домашними делами, лично принимал людей, слушал посетителей. Никогда не садился на трон или во главе стола. В поездках у него не было никакой свиты. Если ему доставалось какое-то имущество, излишки отдавал бедным. Иногда нуждающимся отдавал даже то, что ему было нужно, и сам голодал. Он всегда жил скромно, общался с бедняками. Не проявлял безразличие к обеспечению прав людей, при этом с полным пренебрежением относился к своим личным правам.
Когда после взятия Мекки к нему привели старейшин курайшитов, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на все притеснения, а также провокации и кровопролитные войны, которые они организовали против него до и после переселения в Медину, общался с ними без какой-либо грубости и простил их. Да, благословляет Бог его и его род. Следует хорошо уяснить, что у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было иной цели, кроме распространения веры в единобожия. Он призывал людей к единобожию прекрасным поведением, открытой душой и ясными доводами и аргументами. Он рекомендовал своим сподвижникам придерживаться именно такого подхода. Бог в этой связи говорит: Скажи: «Сие - моя стезя. Я вас зову к Аллаху И опираюсь на свидетельство, что зримо И мне, и тем, кто следует за мной». 12:108
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращал особое внимание на то, чтобы в исламском обществе обеспечивались законные права любого человека (даже если он не мусульманин и находится под покровительством ислама), не появлялись какие-либо исключения при исполнении божьих законов и чтобы все были равны перед истиной и справедливостью. Никто не должен иметь преимущества перед другими (за исключением благочестия), не искать превосходства над другими через богатство или связи с могущественными силами и не гордиться своим богатством. Имущие классы общества не должны притеснять бедных и угнетать подчиненных. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) жил как бедняки и не придерживался никакого протокола в своей жизни и общении. Занимался домашними делами, у него не было ни охранника и ни стражи. Среди людей ничем не выделялся, идя с людьми по улице, никогда остальных не опережал. Входя в помещение, где проходило совещание, садился в ближайшее свободное место и от своих помощников требовал садиться кругом, чтобы не было председателя и подчиненных. Как-то одному из своих помощников, который хотел преклоняться перед ним, он сказал: «Что ты делаешь? Это принято у цесарей и монархов, а я пророк и божий слуга». Он всегда напоминал своим помощникам, чтобы сообщали ему все пожелания и жалобы обездоленных и не допускали попустительства по этому вопросу. Говорят, последние его слова к людям касались рабов и женщин.
Несколько слов по поводу жития Пророка Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своим прекрасным поведением отличался среди друзей и среди врагов. При общении никогда не показывал вида по поводу всех притеснений, преследований и дурного поведения врагов или глупых друзей. Всегда первым здоровался с женщинами, детьми и подчиненными. С момента, когда бог возложил на него миссию по проповедованию религии, водительству и руководству общины, он ни на один миг не забывал о выполнении своих обязанностей и неустанно стремился выполнить свою миссию. В течение тринадцати лет до переселения, несмотря на невыносимые условия, созданные арабскими язычниками, постоянно занимался молитвой и проповедью веры в бога. В течение десяти лет после переселения он сталкивался с усиливающимся давлением со стороны врагов религии и обструкцией иудеев и лицемеров. Но, несмотря на это, он довел до людей исламские знания и законы, размах и широта которых вызывает удивление, и участвовал в более 80 сражениях против врагов ислама. Кроме того, занимаясь делами исламской общины, которая тогда охватывала весь Аравийский полуостров, он лично рассматривал малейшие жалобы и просьбы людей. Что касается храбрости и отваги Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то достаточно сказать, что он в одиночестве со справедливым призывом поднялся против целого мира гнета и несправедливости. Он терпел столько мучений и преследований от угнетателей своего времени, но ни разу не проявил слабость и разочарование. Ни в одном из сражений он не отступил ни на один шаг. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обладал удивительной нравственной чистотой. Он жил как обычный человек и очень скромно. Не бросалась в глаза разница между ним и слугами и рабами. Огромное имущество, которое доставалось ему, раздавал неимущим мусульманам и брал себе немного для удовлетворения своих потребностей и потребностей своей семьи. Бывали дни, когда не виден был дым над его домом и не готовили горячую пищу. В жизни он проявлял особую страсть к чистоте и к благовониям. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не изменился и в конце жизни он отличался той же скромностью, что и в начале жизни. Несмотря на высокое положение, которое он занимал, никогда не пользовался особыми льготами и привилегиями. Никогда не сидел на троне и во главе стола, при ходьбе не обгонял сопровождающих его лиц, никогда не вставал в позу властелина и господина. Иногда на собраниях, когда он сидел среди своих сподвижников, приходили люди для встречи с ним, но не могли определить кто из них Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и обращаясь к присутствующим спрашивали: «Кто из вас посланник бога?» Тогда присутствующие показывали на Пророка.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своей жизни никогда не говорил бранные и пустые слова, не смеялся громко, не совершал недостойные и некрасивые поступки. Он любил размышлять, сначала выслушивал людей и их жалобы, а потом высказывал свое мнение, никогда никого не перебивал, не запрещал свободно высказать свое мнение. Но при этом он вскрывал ошибки любого заблудившего человека и тем самим успокаивал его боль. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был добрым и добросердечным и огорчался от страданий любого человека. Но он никогда не терял самообладания при наказании преступников. При этом он не признавал различия между своими близкими и остальными людьми, между друзьями и чужими. Двое, т.е. мусульманин и иудей обвинялись в краже имущества одного ансара. Большая делегация ансаров пришла к пророку и настаивала, что для сохранения авторитета мусульман, особенно ансаров, а также учитывая враждебную позицию иудеев, надо наказать еврея. Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) определил, что их просьба не соответствует действительности, и открыто поддержал иудея и приговорил мусульманина к наказанию. Во время сражения при Бадре Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) наводил порядок в рядах войск ислама. При этом он заметил, что один воин немного выступает из общего строя. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своим посохом толкнул его в живот, чтобы он встал в строй. Воин сказал: «Посланник Аллаха ты сделал мне больно и я должен ответить тем же». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вручил ему посох, оголил свой живот и сказал: «Пожалуйста.» Воин быстро подошел к пророку и поцеловал его живот и сказал: «Я знаю, что сегодня погибну и таким образом хотел хоть прикоснуться к вашему священному телу.» После этого он бесстрашно и отважно дрался с врагом, пока не погиб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|