Пороговый уровень. Часть 2. Разработка иллюстрирующих кейсов.. V. Промежуточная аттестация (экзамен)
Пороговый уровень. Часть 2. Разработка иллюстрирующих кейсов. В рамках второй части задания предполагается анализ лекционной темы № 7 подготовка основы для разработки учебных кейсов. Для выполнения задания необходимо использовать соответствующие лекционные материалы и опорный учебный текст «Тема 7. Новая экономика - капитализм современной эпохи» (если к моменту выполнения этой части задания лекции по «новой экономике» еще не состоялись, то возможно выполнение задание только с помощью опорного учебного текста). Для выполнения задания необходимо составить представление шести характеристиках «новой экономики»: «цифровая», «постиндустриальная», «сетевая», «виртуальная», «информационная», «инновационная». Для каждой из этих шести характеристик необходимо с помощью ресурсов интернета подобрать по одному «иллюстрирующему кейсу» – пример некоей ситуации, «истории», события, который мог бы быть приведен в ходе лекции для раскрытия соответствующей характеристики. Каждый кейс описывается кратко (0, 5-0, 7 стр. ), но обязательно сопровождается ссылками на использованные интернет-ресурсы (название ресурса и электронный адрес). При выполнении РК-2 особое значение имеет следующая опция рейтинг-плана:
V. Промежуточная аттестация (экзамен)
Формой промежуточной аттестации, то есть результатом освоения дисциплины, является экзаменационная оценка. Она может определяться либо в рамках балльно-рейтинговой системы (как накопительная), либо непосредственно на экзамене (как отдельной контрольной процедуре). Балльно-рейтинговая система. Рейтинг-план приведен на 4 стр. Ридера. Его базовая часть включает оценки работы на семинарах и выполнения заданий «рубежного контроля» (комплексная контрольная работа и учебный проект), дополнительная часть включает оценку посещаемости лекций и дополнительного творческого задания, которое выполняется на добровольной основе. В случае пропуска занятий по уважительным причинам студенты имеют возможность выполнить компенсирующие рейтинговые задания (см. VI раздел Ридера). Но рейтинговая оценка за компенсирующие задания учитывается только при наличии не менее чем удовлетворительной оценки за задания «рубежного контроля» (комплексную контрольную работу и учебный проект). Выбор компенсирующих заданий осуществляется студентом самостоятельно, либо по рекомендации преподавателя. Любое из компенсирующих заданий может быть выполнено только один раз (т. е. без повторного выполнения «на более высоком уровне»). При расчете итоговой рейтинговой оценки также учитывается опция рейтинговых бонусов и штрафов (см. на стр. 4).
Экзамен как отдельная контрольная процедура не является обязательным – студент участвует в нем по собственному решению, в том случае, если не получил достаточную для себя накопительную рейтинговую оценку. Однако несмотря на то, что полученная на экзамене оценка является самостоятельной и напрямую не зависит от рейтингового успеха в течение семестра, она отчасти определяется и прежними учебными достижениями – уровнем выполнения индивидуальных и групповых заданий (в ходе практических занятий, а также для компенсации пропуска занятий по уважительной причине), комплексной контрольной работы и учебного проекта из базовой части рейтинг-плана. Этот компонент составляет первую часть каждого экзаменационного билета – «портфолио». Оценивание портфолио осуществляется в рамках четырехуровневой шкалы: «Отлично» – выполнение полного объема индивидуальных и групповых заданий в ходе семинарских занятий по всем разделам и темам программы (с демонстрацией высокого уровня знаний и активным участием в групповой работе), успешное выполнение комплексной контрольной работы на продвинутом уровне и учебного проекта на пороговом уровне (примерно соответствует суммарной рейтинговой оценке 76-85 баллов в рамках текущего контроля; баллы за посещаемость лекций и дополнительное творческое заданий в данном случае не учитываются). «Хорошо» – выполнение полного объема индивидуальных и групповых заданий в ходе семинарских занятий по всем разделам и темам программы (с демонстрацией базового уровня знаний и фрагментарным участием в групповой работе), успешное выполнение комплексной контрольной работы на пороговом уровне и учебного проекта на базовом уровне (примерно соответствует суммарной рейтинговой оценке 65-75 баллов в рамках текущего контроля; баллы за посещаемость лекций и дополнительное творческое заданий в данном случае не учитываются). «Удовлетворительно» – выполнение неполного объема индивидуальных и групповых заданий в ходе семинарских занятий (участие не во всех занятиях, демонстрация низкого уровня знаний и пассивное участие в групповой работе), успешное выполнение комплексной контрольной работы на базовом уровне и учебного проекта на базовом уровне (примерно соответствует суммарной рейтинговой оценке 50-64 баллов в рамках текущего контроля; баллы за посещаемость лекций и дополнительное творческое заданий в данном случае не учитываются).
«Неудовлетворительно» – выполнение менее чем половины индивидуальных и групповых заданий в ходе семинарских занятий (участие в менее чем половине занятий, демонстрация низкого уровня знаний и пассивное участие в групповой работе), невыполнение комплексной контрольной работы и / или учебного проекта (соответствует суммарной рейтинговой оценке ниже 50 баллов в рамках текущего контроля; баллы за посещаемость лекций и дополнительное творческое заданий в данном случае не учитываются). Вторая часть каждого экзаменационного билета посвящена теоретическим вопросам лекционного курса. При этом в каждом билете в качестве вопроса указывается проблемное поле для собеседования (используется формат экспресс-собеседования «вопрос-ответ» без времени на подготовку, то есть эта часть экзамена направлена на выявление «среза знаний»). Перечень тем для второй части экзаменационного билета: Тема 1. Методологические проблемы изучения современной истории. «Современность» как категория исторического анализа. Тема 2. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-х – начале 1980-х гг. Тема 3. «Неоконсервативная революция». Тема 4. Мировая экономика в 1990-х гг.: формирование глобального рынка и поиск стратегии устойчивого развития Тема 5. Региональные модели развития на рубеже ХХ – XXI вв.: ведущие страны Запада, страны БРИКС и «феномен Японии». Тема 6. Кризис социалистической модели развития и модели постсоциалистических реформ. Тема 7. Развитие мировой экономики в начале XXI в. Тема 8. «Новая экономика» – капитализм современной эпохи. Тема 9. Социокультурное пространство информационного общества. Оценивание собеседования осуществляется в рамках четырехуровневой шкалы: «Отлично» – получены правильные ответы на все вопросы, продемонстрирован глубокий уровень знаний и широкая эрудиция в рамках обсуждаемого проблемного поля.
«Хорошо» – получены корректные ответы на все вопросы, допущены отдельные погрешности и неточности, незначительные ошибки, продемонстрирован базовый уровень знаний и комплексное представление обсуждаемого проблемного поля. «Удовлетворительно» – получены корректные ответы не на все, но более чем на половину вопросов, допущены погрешности и существенные ошибки, продемонстрированы фрагментарные знаний и отсутствие комплексного представления обсуждаемого проблемного поля. «Неудовлетворительно» – получены корректные ответы менее чем на половину вопросов, допущены существенные ошибки, продемонстрированы фрагментарные знаний и отсутствие комплексного представления обсуждаемого проблемного поля. Итоговая оценка выставляется на экзамене как среднее арифметическое от оценки за первую и вторую часть экзаменационного билета с округлением в большую сторону. Исключение составляет неудовлетворительная оценка за первую или вторую часть – в этом случае неудовлетворительной является и общая оценка за экзамен.
Ликвидация академической задолженности по дисциплине осуществляется либо сдачей экзамена в таком же формате, либо на основе накопительной балльно-рейтинговой оценки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|