Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология и примеры оформления тестовых заданий




Типология и примеры оформления тестовых заданий

Уровень А

1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос:  

Пример. Плебисцитарная демократия является характерной чертой монократической формы государства:

А) Да. Б) Нет.

 

2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Пример. В 1995 гг. произошло:

А) Создание «G-20».                            Б) Создание ЭВС Евросоюза

В) Создание МВФ                           Г) Создание ВТО

 

3. Выбор наилучшего варианта ответа из нескольких предложенных вариантов.

Пример. Основной целью конституционной реформы 2020 г. в России можно считать:

А) консолидацию властной системы в условиях новых «вызовов» и «рисков» общественного развития,

Б) сохранение существующего политического режима,

В) доктринальное обновление существующей конституционной системы,

Г) сближение формальной и материальной конституций РФ (реализация идеи «живой Конституции»)

 

Уровень В

4. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.

Пример. В каких из перечисленных стран конституционные системы являются «смешанными» по модельным характеристикам и правопониманию?

А) Бразилия Б) ЮАР В) Израиль Г) Канада Д) Индия

 

5. Структурированное задание, направленное на идентификацию или соотнесение информации.

Пример. Укажите в таблице, какие из характеристик конституционного строя присущи указанным государствам.

 

  США Великобритания Франция ФРГ Китай Иран Сауд. Аравия
Президентская республика              
Парламентская республика              
Президентско-парламентская республика              
Монархия              
Унитарное государство              
Федеративное государство              

 

6. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т. п. )

 Пример. Закончите фразу:

«Ключевой особенностью этатистской модели конституционализма является... »

 

7. Задание найти в определенной фразе (определении, суждении и т. п. ) ошибки и предложить исправленный вариант.

Пример. Найдите ошибки в приведенном определении и сформулируйте исправленный вариант:

«Принцип субсидиарности характеризует правотворческую практику в системе права Европейского Союза и предполагает жесткое разграничение компетенции руководящих органов Европейского Союза и национальных правительств».

 

8. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т. п.

Пример. Укажите признаки социального государства (задание выполняется в форме перечня).

 

Уровень С

9. Ответить на предложенное задание с последующим комментарием (обоснованием) своего выбора.

Пример. Какое из указанных событий является наглядным примером развития электоральных процессов в современном обществе? Прокомментируйте свой выбор.  

А) Победа В. В. Путина на президентских выборах в Российской Федерации в 2018 г.

Б) Победа В. А. Зеленского на президентских выборах в Украине в 2019 г.

В) Победа Д. Д. Трампа на президентских выборах в США в 2016 г.

Г) Победа Э Макрона на президентских выборах во Франции в 2017 г.

Д) Победа Н. Мадуро на президентских выборах в Венесуэле в 2018 г.

 

10. Задание, предполагающее развернутый письменный ответ.

Пример. Сравните конституционные реформы в КНР 2018 г. и России 2020 г. Какие их особенности являются общими, а какие отражают специфику политического режима каждой из стран?  

Рубежный контроль № 2

Учебный проект «Современная история – от индустриального к информационному обществу»

(от 10 до 20 баллов)

В рамках данного задания проверяется уровень освоения лекционного раздела. При дистанционной форме лекционных занятий при выполнении задания РК-2 предполагается использование видеозаписей лекций (ссылки размещены в ИнфоДа Moodle, а также в «облаке» https: //cloud. mail. ru/public/6uyd/X6fb9bBwY в обновляемом файле «Ссылки на записи лекционных занятий»), опорных учебных материалов по тематике лекций (в ИнфоДа Moodle эти файлы выложены после ссылок на видеозаписи лекций, а в «облаке» размещены в отдельной папке «Материалы к лекциям»), а также дополнительных материалов из тематических папок в «облаке» (по необходимости).

Задание носит уровневый характер и состоит из двух частей. Обязательным является выполнение первой части – базовый уровень, рейтинговая оценка от 10 до 15 баллов. Выполнение обеих частей оценивается до 20 баллов (с возможностью бонуса).

Выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. РК-2».

Задание пересылается на проверку студентами всех групп М. В. Пономареву на почту mvp2002@list. ru). Срок выполнения – до 4 июня (можно выполнить в опережающем порядке, в т. ч. в случае «ускоренной сессии»).

 

Базовый уровень

Часть 1. Разработка технологических карт лекций.

В рамках этой части задания предполагается разработка технологических карт трех лекционных тем из шести указанных ниже. В обязательном порядке разрабатываются технологические карты лекционных тем № 4 и 5, а также еще по одной теме на выбор:

Тема 1. Методологические проблемы изучения современной истории. «Современность» как категория исторического анализа.

Тема 2. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-х – начале 1980-х гг.

Тема 3. «Неоконсервативная революция».

Тема 4. Мировая экономика в 1990-х гг.: формирование глобального рынка и поиск стратегии устойчивого развития

Тема 5. Региональные модели развития на рубеже ХХ – XXI вв.

Тема 6. Развитие мировой экономики в начале XXI в.

 

По каждой из трех тем необходимо разработать технологическую карту со следующим содержанием:

1. Тема лекции. Эпиграф (в качестве эпиграфа к теме нужно подобрать подходящее высказывание какого-либо исторического деятеля).

2. Краткая обобщенная характеристика проблемного поля лекции (0, 5-1 стр., 12 шрифт, одинарный интервал, авторский текст).

3. Перечень опорных дидактических единиц темы (фактов, понятий, персоналий, дат и т. д. ), составляющих «основное содержание темы».

4. Тезаурус темы (10 наиболее важных понятий по проблематике темы; каждое понятие описывается как отдельная статья тезауруса: понятие + после тире краткая характеристика в стилистике словаря + уточняющая информация объемом в 5-6 фраз + «Рекомендуемая литература», где перечисляются 4-5 монографий или научных статей, найденных с помощью https: //elibrary. ru, https: //cyberleninka. ru, http: //olden. rsl. ru/ru).

5. Опорные иллюстрации (не менее 5 иллюстраций), каждая из которых по своему содержанию может использоваться как «отправная точка» для организации учебной дискуссии. Иллюстрации сопровождаются «вводными вопросами», призванными «открыть дискуссию».  

6. Вопросы и задания для обобщающего анализа темы (не менее 10; уровень сложности и разнообразие заданий учитывается в рейтинговой оценке).

7. «Обратная связь» – 5 вопросов, которые гипотетически студенты могли бы задать преподавателю по ходу этого лекционного занятия (ответы формулировать не нужно).  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...