Типология и примеры оформления тестовых заданий
Типология и примеры оформления тестовых заданий
1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос: Пример. Плебисцитарная демократия является характерной чертой монократической формы государства: А) Да. Б) Нет.
2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Пример. В 1995 гг. произошло: А) Создание «G-20». Б) Создание ЭВС Евросоюза В) Создание МВФ Г) Создание ВТО
3. Выбор наилучшего варианта ответа из нескольких предложенных вариантов. Пример. Основной целью конституционной реформы 2020 г. в России можно считать: А) консолидацию властной системы в условиях новых «вызовов» и «рисков» общественного развития, Б) сохранение существующего политического режима, В) доктринальное обновление существующей конституционной системы, Г) сближение формальной и материальной конституций РФ (реализация идеи «живой Конституции»)
4. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов. Пример. В каких из перечисленных стран конституционные системы являются «смешанными» по модельным характеристикам и правопониманию? А) Бразилия Б) ЮАР В) Израиль Г) Канада Д) Индия
5. Структурированное задание, направленное на идентификацию или соотнесение информации. Пример. Укажите в таблице, какие из характеристик конституционного строя присущи указанным государствам.
6. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т. п. ) Пример. Закончите фразу: «Ключевой особенностью этатистской модели конституционализма является... »
7. Задание найти в определенной фразе (определении, суждении и т. п. ) ошибки и предложить исправленный вариант. Пример. Найдите ошибки в приведенном определении и сформулируйте исправленный вариант: «Принцип субсидиарности характеризует правотворческую практику в системе права Европейского Союза и предполагает жесткое разграничение компетенции руководящих органов Европейского Союза и национальных правительств».
8. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т. п. Пример. Укажите признаки социального государства (задание выполняется в форме перечня).
9. Ответить на предложенное задание с последующим комментарием (обоснованием) своего выбора. Пример. Какое из указанных событий является наглядным примером развития электоральных процессов в современном обществе? Прокомментируйте свой выбор. А) Победа В. В. Путина на президентских выборах в Российской Федерации в 2018 г. Б) Победа В. А. Зеленского на президентских выборах в Украине в 2019 г. В) Победа Д. Д. Трампа на президентских выборах в США в 2016 г. Г) Победа Э Макрона на президентских выборах во Франции в 2017 г. Д) Победа Н. Мадуро на президентских выборах в Венесуэле в 2018 г.
10. Задание, предполагающее развернутый письменный ответ.
Пример. Сравните конституционные реформы в КНР 2018 г. и России 2020 г. Какие их особенности являются общими, а какие отражают специфику политического режима каждой из стран? Рубежный контроль № 2 Учебный проект «Современная история – от индустриального к информационному обществу» (от 10 до 20 баллов) В рамках данного задания проверяется уровень освоения лекционного раздела. При дистанционной форме лекционных занятий при выполнении задания РК-2 предполагается использование видеозаписей лекций (ссылки размещены в ИнфоДа Moodle, а также в «облаке» https: //cloud. mail. ru/public/6uyd/X6fb9bBwY в обновляемом файле «Ссылки на записи лекционных занятий»), опорных учебных материалов по тематике лекций (в ИнфоДа Moodle эти файлы выложены после ссылок на видеозаписи лекций, а в «облаке» размещены в отдельной папке «Материалы к лекциям»), а также дополнительных материалов из тематических папок в «облаке» (по необходимости). Задание носит уровневый характер и состоит из двух частей. Обязательным является выполнение первой части – базовый уровень, рейтинговая оценка от 10 до 15 баллов. Выполнение обеих частей оценивается до 20 баллов (с возможностью бонуса). Выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. РК-2». Задание пересылается на проверку студентами всех групп М. В. Пономареву на почту mvp2002@list. ru). Срок выполнения – до 4 июня (можно выполнить в опережающем порядке, в т. ч. в случае «ускоренной сессии»).
Базовый уровень Часть 1. Разработка технологических карт лекций. В рамках этой части задания предполагается разработка технологических карт трех лекционных тем из шести указанных ниже. В обязательном порядке разрабатываются технологические карты лекционных тем № 4 и 5, а также еще по одной теме на выбор: Тема 1. Методологические проблемы изучения современной истории. «Современность» как категория исторического анализа. Тема 2. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-х – начале 1980-х гг. Тема 3. «Неоконсервативная революция». Тема 4. Мировая экономика в 1990-х гг.: формирование глобального рынка и поиск стратегии устойчивого развития
Тема 5. Региональные модели развития на рубеже ХХ – XXI вв. Тема 6. Развитие мировой экономики в начале XXI в.
По каждой из трех тем необходимо разработать технологическую карту со следующим содержанием: 1. Тема лекции. Эпиграф (в качестве эпиграфа к теме нужно подобрать подходящее высказывание какого-либо исторического деятеля). 2. Краткая обобщенная характеристика проблемного поля лекции (0, 5-1 стр., 12 шрифт, одинарный интервал, авторский текст). 3. Перечень опорных дидактических единиц темы (фактов, понятий, персоналий, дат и т. д. ), составляющих «основное содержание темы». 4. Тезаурус темы (10 наиболее важных понятий по проблематике темы; каждое понятие описывается как отдельная статья тезауруса: понятие + после тире краткая характеристика в стилистике словаря + уточняющая информация объемом в 5-6 фраз + «Рекомендуемая литература», где перечисляются 4-5 монографий или научных статей, найденных с помощью https: //elibrary. ru, https: //cyberleninka. ru, http: //olden. rsl. ru/ru). 5. Опорные иллюстрации (не менее 5 иллюстраций), каждая из которых по своему содержанию может использоваться как «отправная точка» для организации учебной дискуссии. Иллюстрации сопровождаются «вводными вопросами», призванными «открыть дискуссию». 6. Вопросы и задания для обобщающего анализа темы (не менее 10; уровень сложности и разнообразие заданий учитывается в рейтинговой оценке). 7. «Обратная связь» – 5 вопросов, которые гипотетически студенты могли бы задать преподавателю по ходу этого лекционного занятия (ответы формулировать не нужно).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|