Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шестой уровень: будьте совершенно искренни




Шестой уровень: будьте совершенно искренни

Действуйте таким образом, чтобы пациент чувствовал ваше уважение к нему как к личности и как к равному, а не ваше восприятие его как «пациента» или «расстройства». Лейте воду на мельницу его силы, а не уязвимости, ведите себя так, как будто предлагаете помощь близкому человеку или коллеге, которого цените и уважаете. Это объективно и непоколебимо — вы есть то, что вы есть, и я могу с этим справиться, и вы тоже можете с этим справиться. Психотерапевт валидирует скорее личность, чем какую-либо отдельную реакцию или поведенческий паттерн. Келли Уилсон (Wilson & Dufrene, 2009) описывает такое качество в виде восприятия пациента не как математического примера, а как заход солнца. Роджерс и Труа (1967) так описали подобное крайне искреннее отношение психотерапевта к своему пациенту: «В нем нет ничего показного, никакого «фасада», он — это его чувства и настрой, такие, какие они есть. При этом подразумевается элемент самоанализа: психотерапевт осознает испытываемые им чувства, он способен их переносить, они существуют в отношениях, и он проявляет их, когда это уместно. Это означает, что он непосредственно взаимодействует со своим пациентом, общаясь с ним как равный с равным. Это значит, что он остается собой, что он не отрицает себя» (стр. 101).

При том, что эмпатия и функциональная валидация должны оставаться на высоком уровне все время, пока проводится терапия, активная вербальная валидация для обеспечения корректирующей обратной реакции или уравновешивания патологизации проводится на высоком уровне на начальных стадиях терапии и используется менее активно ближе к более поздним стадиям. Например, родители Беттины были очень критичны и склонялись к наиболее патологизирующему объяснению поведения дочери. На начальных стадиях лечения психотерапевт предлагает Беттине противовес в виде объяснения того, почему ее поведение является обоснованным. Позднее он прогнозирует самовалидацию со стороны Беттины, уравновешенную критикой собственного поведения, как и умение видеть, что в нем является эффективным, а что — неэффективным.

                                               

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАЛИДАЦИЮ

ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ

Эффективная эмоциональная регуляция требует комбинирования способности переживать и выражать эмоции (принятие эмоций) и способности активно регулировать эмоции (изменение эмоций). Лес Гринберг описывает это как «эмоциональную мудрость», понимание того, когда эмоция может изменить тебя, и когда ты можешь изменить эмоцию (2002, стр. 16).

Необходимое условие для принятия или изменения эмоции — это способность определять и обозначать эмоцию, а также понимать смысл информации, которую она несет. Если человек испытывает и нехватку валидации, и стойкую инвалидизацию, ему часто недостает такой способности (см. Ebner-Priemer и др., 2008). Умение корректно распознавать и обозначать эмоции и потребности требует того, чтобы родители или воспитатели надлежащим образом уделяли внимание этим эмоциям и потребностям. Например, двадцатипятилетняя девушка воспитывалась матерью-одиночкой, которая не могла справиться со своими собственными проблемами и была настолько зациклена на себе, что не уделяла должного внимания дочери (пациентке). Однажды психотерапевт заметил, что у пациентки пересохли губы и сказал: «Кажется, вы хотите пить; принести вам воды? ». Пациентка никогда раньше не обращала внимание на ощущение, что губы пересыхают, и никогда не обозначала данное ощущение как «желание пить» (к тому же, она очень мало пила, даже во время принятия пищи).

Используя стратегии валидации, вы учите своего пациента различать и использовать свои переживания и эмоции (например: «Да, то, что вы чувствуете — это здоровая грусть, она вызвана тем, что вы потеряли нечто важное для вас»; «Да, чувство страха помогает вам избежать подобных ситуаций, потенциально для вас опасных»). Таким образом восстанавливается естественное, разумное, адаптивное использование собственных эмоциональных реакций для того, чтобы определять, что работает и что является эффективным. Например, в случае с Мией валидация помогает использовать гнев и его интенсивность в качестве сигнала, указывающего на возникновение препятствий, мешающих удовлетворению потребностей или достижению целей, а затем для принятия решения относительно того, следует ли наносить ответный удар (поддаться порыву к действию, диктуемому гневом) или проверить факты, касающиеся угрозы, и изучить обстановку, чтобы найти пути для достижения целей или удовлетворения потребностей. Стратегии валидации также могут использоваться в качестве спонтанного употребления техники экспозиции для того, чтобы усилить способность пациента переживать и принимать эмоции, а также применяться для того, чтобы изменить эмоцию, провоцируя возникновение более адаптивной реакции.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...