Случай четных и нечетных функций.
Степенные ряды, рассмотренные в предыдущем параграфе, позволили нам представить функцию в виде суммы (с некоторыми коэффициентами) простейших функций – степеней : . В этом параграфе рассмотрим функциональные ряды, в которых вместо степеней выбраны другие, также достаточно простые и хорошо изученные функции – тригонометрические: . (10.13)
Иными словами, будем рассматривать ряды вида . Такие ряды называются тригонометрическими.
· Разложение функции в ряд Фурье.
Пусть в промежутке задана произвольная непрерывная функция . Для такой функции можно по формулам , , определить числа и составить с этими числами тригонометрический ряд . (10.14)
Числа , найденные по формулам, называются коэффициентами Фурье функции , а тригонометрический ряд (10.14) с этими коэффициентами называется рядом Фурье для этой функции.
Пример: [14] Разложить функцию в ряд Фурье на промежутке . Решение. Согласно формуле (10.14) .
Используя соответствующие формулы, найдем коэффициенты Фурье. . .
Данный интеграл берется по частям: , , , . = .
Найдем третий коэффициент Фурье: .
Этот интеграл также берем по частям: , , , . Тогда . Подставим найденные коэффициенты Фурье в формулу . Имеем . Таким образом, мы получили разложение функции в ряд Фурье на промежутке : .
· Случай четных и нечетных функций.
Если – четная функция на отрезке , то ее коэффициенты Фурье в ряду (10.14) равны нулю. Коэффициенты в этом случае можно подсчитать по формулам: , .
Аналогично, если – нечетная функция, то и , .
Таким образом, если функция четная, то ее ряд Фурье (10.14) содержит только косинусы, а если нечетная – только синусы. Говорят, что функция разлагается в неполный ряд по косинусам или соответственно по синусам.
Таким образом, в разделе 10 мы познакомились со следующими понятиями:
Овладение этим материалом позволит успешно освоить другие разделы дисциплины «Математика».
Читайте также: Affair л 1. случай, дело, событие 2. р/дела, события Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|