Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 Понятие стратегии и стратегического управления




1 Понятие стратегии и стратегического управления.

2 Предпосылки развития стратегического управления.

3 Эволюция корпоративного планирования.

4 Уровни корпоративного управления.

5 Процесс стратегического управления.

6 Стратегии по уровням иерархии управления.

7 Базовые стратегии по М. Портеру.

8 Стратегии роста.

9 Стратегии целенаправленного сокращения.

10 Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру.

11 Стратегии по функциональным направлениям деятельности.

12 Понятие и виды конкурентных преимуществ.

13 Основные направления достижения конкурентных преимуществ.

14 Цепочки ценностей Mc Kinsey Портера.

15 Стратегия лидерства на основе низких издержек.

16 Стратегия дифференциации.

17 Стратегия наилучшей стоимости.

18 Риски, присущие базовым стратегиям.

19 Модель «Продукт - рынок» Ансоффа.

20 Базовые стратегии роста фирмы.

21 Стадии структурного развития предприятия.

22 Понятие стратегической единицы бизнеса. Понятие портфеля предприятия.

23 Портфельный анализ: понятие, цели и основные этапы.

24 Методы оценки портфеля предприятия.

25 Модель BCG».

26 Модель McKinsey.

27 Модель ADL.

28 Модель Shell.

29 Модель HOFER/SCHENDEL.

30 Метод SPACE.

31 Метод PIMS.

32 Общее понятие анализа внутренней среды предприятия.

33 Стратегический анализ товаров и услуг предприятия.

34 SWOT-анализ.

35 Бенчмаркинг.

36 Условия реализации стратегии.

37 Пути реализации стратегии.

38 Стратегические решения в товарной политике.

39 Стратегические решения в политике распределения.

40 Стратегические решения в коммуникационной политике.

41 Стратегические решения в ценовой политике.


1 Понятие стратегии и стратегического управления

Стратегия (stratos – войско, ego – линия поведения) – общий всесторонний план достижения целей, либо долгосрочное намерение руководителей предприятия маркетинга, капитальных вложений, доходов или расходов.

Стратегическое управления – это комплекс стратегических управленческих решений, которые определяют долговременное развитие компании, а так же действия, обеспечивающие быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Определение стратегии Автор Основные моменты
Стратегия как метод уст-я долгосрочных целей компании А. Чандлер – 1962 Долгосрочные цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних и внутренних условий функц-я орг-ии.
Стратегия как метод определения конкурентных целей орг-ии Гарвадская школа бизнесса – 1965 Стратегия определяет осн-е сферы бизнесса, кот-е компания будет продолжать и/или начнет осущ-ть.
Стратегия как способ реакции на внешние возм-ти или угрозы, внутренние сильные и слабы стороны М. Портер – 1980-1985 Задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса.
Стратегия как способ установления целей для корпоративного, делового и функц-я уровней И. Ансофф – 1965 Д. Стейнер – 1977 П. Лоранж – 1977   При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функц-е цели с точки зрения различного их влияния на процессы упр-я в орг-ии.
Стратегия как последовательная согласованная и интегрированная структура управленческих решений Г. Минцсберг – 1987 При разработке стратегии осн-е внимание уделяется форм-ю планов, которые служат для цели контроля по эффективности достижения стратегических ориентиров.
Стратегия как набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности А. Томпсон – 1995 Стратегия одновременно является преактивной и реактивной.

2 Предпосылки развития стратегического управления

Стратегическое управления – это комплекс стратегических управленческих решений, которые определяют долговременное развитие компании, а так же действия, обеспечивающие быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Предпосылки возникновения стратег-го менеджмента: не смотря на разл-е подходы к определению стратегии выделим, что общим в них является то что понятия стратегия и ее понимания изменялось на ряду с усложнением условий ведения бизнеса, так предпосылками появления стратег-го управления стали:

1. Самостоятельное определение о прогнозирование орг-ией параметров внеш среды, ассортимента, выпускаемой продукции, цен, поставщиков, рынков сбыта и своих долгов-х целей.

2. быстрые изменения внеш среды

3. расширение предложений продукции

4. конвергенция технологий (взаимное влияние, но и взаимопроникновение технологий)

5. интеграционные процессы

6. глобализация бизнеса и др.


3 Эволюция корпоративного планирования

1. Краткосрочное план-ие (50-60 гг) – наличие чисто финансовых систем планир-ия различ вида рес-ов, в котор ограничивалось составление финансовых смет или бюджетов по статьям расходов на разные цели

1)по группам производст-хоз функций – произ-во, финансы, м-г и др.

2)по отдельным структурным единицам в рамках корпорации.

2. Долговременное планирование (60г) – возникновение связано с быстрыми темпами роста американских рынков и относительно высокой предсказуемостью тенденции развития нац хоз-ва, что в свою очередь обуславливает необходимость долгосроч планир-ия. В основе дан метода лежит составление обьема продаж на несколько лет.

3. Стратегическое план-ие (70г) – в след-ии усиления международ конкуренции и нарастания кризисных явлений прогнозы на основе экстраполяции стали расходиться с реальными цифрами и следовательно в условиях динамично развив внеш среды долгоср планир-ие перестает работать.

4. Стратегич упр-ие (к80-нач90гг) – представ собой комплекс не только стр-их управ-их решений определяющих долговремен развитие орг-ии но и конкретных действий обеспечивающих быстрое реагирование пред-ия на изменение внеш среды, котор может повлеч за собой необходимость стратегич маневра, пересмотр целей и корректировку общих направлений деят-ти.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...